Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1599594

На срочной службе в Тикси курил трубку

83-84-й год служил в Тикси в караульной роте в/ч 30223.
Бухта Тикси, порт Тикси, поселок Тикси, аэропорт Тикси - Заполярье, Крайний Север, южное побережье моря Лаптевых.
И что-то летом 83-го попросил письмом маму прислать мне курительную трубку и табак к ней. Вскоре получил просимое. Мама раздобыла трубку фабрики Ява. Головка была выполнена из древовидного вереска в форме головы Мефистофеля. Кроме разных вкусняшек, письменных принадлежностей, в посылке были и пара пачек болгарского трубочного табака "Нептун".

Субъективно мне очень нравился материал головки - древовидный вереск - потому что помнил стихотворение "Вересковый мед".
Привычку иметь НЗ хавчика и курева приобретают в армии все. Поэтому сразу написал гражданским друзьям, что если надумают сделать мне подарок на ДР, - пусть шлют трубочный табак.
К 10 сентября прислали несколько пачек отечественного "Капитанский" и "Любительский".
И очень вовремя!!!
Потому что осенью 83 года и в гражданских магазинах Тикси, и в Военторге исчезло курево!
Как нам объяснили - бухта рано закрылась льдом, и кораблик, на котором кроме прочего были табачные изделия, не дошёл до порта.
В продаже скоро закончились даже "ВТ" по 80 копеек. Оставались кое-где молдавские "Мальборо" по рупь-пятьдесят.
"Оставь покурить" слышалось постоянно. Даже офицеры бычки стреляли.
А я курил трубку фабрики Ява с головой Мефистофеля из корня древовидного вереска.
Иду в курилку - за мной очередь: "Оставишь?"
Выкуривал не более половины набитой головки, потому что нижний табак обретал горечь.
Скажете, что мундштук после меня обсасывали... А я потом снова набивал трубку для себя... Но это армия... Табачный голод заслуживает сострадания не меньше, чем голод обычный. Там и мне, и другим случалось докуривать чужие бычки. Или, - единственный за двое суток бычок на троих, и его передают друг другу, делая по две короткие затяжки...
Та трубка пропала.
Как-то так совпало, что заполночь дембеля отбыли на самолет, а наутро в кармане моей куртки не оказалось трубки.
В армии это называется - "проебал".
+112
Немолодой ★★★
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 211, против – 99
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
55 комментариев, показывать
сначала новые

Clopodav03.05.26 09:43🇮🇱

Я не курю и не курил. В армии тоже. Не то чтобы за это хоть раз прилетело, но отцы и деды иногда смотрели неодобрительно.

+0
ответить

Брбр03.05.26 08:42🇷🇺

"В армии это называется - "про***л"" - утратил военно-морским способом №1

+0
ответить

tlittle02.05.26 23:56🇷🇺

Кто-то я слабо себе представляю курение трубки на срочной службе. Это же ритуал - надо ее сначала набить, потом не спеша выкурить, полом вычистить. Желательно дать отделаться, а если курить часто, то надо иметь 2-3 трубки. И сочная служба... Не вяжется.

+1
ответить

Немолодой ★★★➦tlittle03.05.26 20:13🇷🇺

Ну, а как ты это представишь, если никогда этого не видел?!
Я тоже никогда этого не видел, потому что никогда не курил перед зеркалом.
Видел только, как курят мою трубку, передавая её друг другу после двух затяжек.
А я курил вполне комфортно.

+0
ответить

annmaks02.05.26 21:57🇮🇱

А объясните мне, непонятливой, некурящей, неслужившей: почему надо было всем курить одну трубку, а не делать самокрутки, как во всех военных фильмах?

+1
ответить

tlittle➦annmaks02.05.26 23:58🇷🇺

А кто будет делать самокрутку? Вот я набил трубку, вышел в курилку, закурил. Рядом стоит страждущий. Табака у меня с собой нет. Подходящей бумаги тоже. Так-то и сигареты проще конечно курить каждому свою, а не одну на четверых.

+1
ответить

Kabot➦annmaks03.05.26 03:25🇷🇺

А что объяснять? Если мало? У кого есть, с собой не берёт. Как на диете - поем, ещё захочется. Делать самокрутки? Из чего? Что в них закручивать?

+0
ответить

demontag➦annmaks03.05.26 12:48🇷🇺

Подожгите кусок газеты и понюхайте, все вопросы сами отпадут... А во время ВОВ другие люди были - богатыри! Не мы))

+0
ответить

alkuptz02.05.26 16:47🇩🇪

Курил такую трубку в середине 70-х. Лучшими трубочныии табаками тогда считались явское "Золотое руно" и ленинградский "Капитанский". Курил потому, что нравилось, а не из пижонства. Не понимал тогда, насколько и трубка и табаки эти, мягко говоря, посредственны - не с чем было сравнить. Главным их достоинством была, пожалуй, невысокая цена. В середине 90-х, когда в продаже появились пр-настряшему вкусные табаки, увидел в магазине "Золотое руно", занастальгировал, купил, набил трубку, сделал пару затяжек - и выбросил пачку. А летом 2010-го бросил курить совсем - дыма тогда и без трубки и сигар было достаточно. Сейчас любой табачный дым кажется крайне неприятным. Сик транзит...
А что касается "про...бал", то какая страна, такая и армия. Чему тут удивляться. Разве что убожеству индивида, польстившегося на такую малость и не погнушавшегося украсть у товарища. Дерьмо, должно быть, был человечишко

+1
ответить

yura987 ➦alkuptz02.05.26 17:19🇷🇺

Какая логика железная, прям убийственно: "..какая страна, такая и армия (наверное херовые), не удивительно - почему? - трубку спиздили!

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦yura98702.05.26 19:41🇺🇸

В другой стране такая трубка продаётся в ближайшем магазине, и красть её не смысла. Про разруху после войны не надо, пожалуйста.

+-3
ответить

yura987 ➦Толмач Иероглифов02.05.26 19:50🇷🇺

Для танкистов. Делать выводы о стране и армии по факту кражи трубки очень «логично».
У меня сегодня колесо спустило, как думаете, кто виноват? Правильно, Путин. Улавливаете связь?

+7
ответить

Толмач Иероглифов➦yura98702.05.26 21:25🇺🇸

Неудачный пример. В данном конкретном случае у него алиби: он в это время был у себя в бункере. Путин виноват в другом.

+1
ответить

yura987 ➦Толмач Иероглифов02.05.26 22:01🇷🇺

А Вы не простой танкист, извиняюсь! Вы генерал бронетанковых войск.

+2
ответить

Kabot➦yura98703.05.26 03:29🇷🇺

>и не погнушавшегося украсть у товарища. Дерьмо, должно быть, был человечишко

Да. И как бы сам сказал, что спиздил-то, не ясно кто. А сразу вся страна, и армия.

+1
ответить

Kabot➦Толмач Иероглифов03.05.26 03:33🇷🇺

>В данном конкретном случае у него алиби: он в это время был у себя в бункере. Путин виноват в другом.

В чём виноват это потомки разберутся. Мне есть чего не всего-лишь представителю, а всему кабинету, министров, блять, прдъявить. Но кто показал, что именно Путин был в бункере? Каком, когда? Что это за алиби, если не было точно сказано когда колесо спустило? Вы в сговоре?

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦Kabot03.05.26 06:18🇺🇸

Я не юрист, а танкист! Сказано - в бункере, значит - в бункере, и никаких парадов!

+2
ответить

Литам02.05.26 16:34🇷🇺

Именно такая трубка у меня была тоже. Когда-то, кому-то подарил. Видимо их в Союзе было много подобных!

+3
ответить

tlittle➦Литам03.05.26 00:01🇷🇺

В союзе все было одинаковое. Если оно было у кого-то, то и у других оно было такое же. За редким исключением.

+1
ответить

Литам➦tlittle04.05.26 14:45🇷🇺

Да, согласен на все сто!!!

+0
ответить

Topor02.05.26 16:30🇷🇺

Кто спер гандон. Чтоб у него эту трубку в жопу запихали

+2
ответить

Соломон Маркович 02.05.26 16:04🇷🇺

А мне огонь не страшен пускай со мной умрет, моя святая тайна, мой вересковый мед!) мое любимое стихотворение!)👍

+6
ответить

Литам➦Соломон Маркович02.05.26 16:32🇷🇺

Да. когда-то мы все учили отрывок из этой поэмы...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Литам02.05.26 16:38🇷🇺

Мы все учили!)

+1
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович02.05.26 18:01🇮🇱

Ему не давали ни пить и ни есть,
Его не сломили ни пытки ни лесть,
Он тайну хранил от чужих жадных глаз,
Пускай же примером он будет для нас!
Мой дед неподкупный великий герой -
Рецепт самогона унёс он с собой..

+11
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za02.05.26 18:08🇷🇺

А я уже заскучал без тебя! Во вчерашней истории я сам с Ланкой бился. Оцени)

+1
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович02.05.26 18:12🇮🇱

Ну ты сам уже знатный стихоложец )) Любого размажешь тонким слоем. Твою историю вчера проплюсовал. Хотя и поздно вечером. Вчера был утомительный день..

+0
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za02.05.26 18:18🇷🇺

Задела меня пришлось жестко пройтись, обидилась на ладошкой по пи..де!)😂

+1
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович02.05.26 18:25🇮🇱

Был Соломон простой как бык,
Пёр напролом, вперёд, накатом.
И с молодости он привык,
Что чувства выражают матом.
А он ошибся, вот и нет!
Вообще есть способов немало
Достойный выразить ответ,
Ну например, ногой в е*ало ))..

+6
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za02.05.26 18:31🇷🇺

Как всегда!)👍

+0
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович02.05.26 18:35🇮🇱

В качестве алаверды - завтра зайди в Стишки, откомментируй мой вирш про маньяка. Желательно тоже в стихах ))..

+0
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za02.05.26 18:37🇷🇺

Идет!!!)

+1
ответить

Алитет➦hop za za02.05.26 21:00🇷🇺

Поэтому подлые, злые редиски
Бодяжат не мёд, а шотландское виски...

+2
ответить

ЛАНКА ➦Соломон Маркович02.05.26 21:27🇩🇪

С детства мама меня учила
На "здаболов" не обижаться,
И пи*да меня не смутила,
Просто стрёмно с тобой е**ться.
Много слов говоришь, а толку?
Я надеялась на стон и крик...
Ты ж когда снял штаны и футболку -
Свисло пузо, а снизу то пшик.
Ну а другу-поэту отдельно
Слов сказала уже я немало,
За стишок мерзкий ниже втычку
Я б дала.. да ногой в ЕБ*ЛО!!!

+3
ответить

Соломон Маркович ➦ЛАНКА02.05.26 22:44🇷🇺

Не достать ей Соломона,
Но раскрыла всем секрет,
Обозвала мудозвоном
Соломона на весь свет!

+2
ответить

Забухаэль02.05.26 16:00🇱🇹

Помню в школе у физрука такая была. На понтах весь такой был...

+1
ответить

darth95502.05.26 15:28🇩🇪

"люблю я очень это слово
но не могу перевести".
Вино, табак, кофе относятся в Германии к Genußmittel.
Оно каждое в отдельности всё уже прекрасно.
Ароматная сигарета на террасе, на излёте дня приводит мысли в порядок, успокаивает сердце и даёт силы душе.
Не прикуривай вторую, хотя очень хочется. Оргазм нельзя повторить.
Один день, одна чашка кофе, один восход солнца. Стаканчик вина можно повторить.
Я вижу днём, на стройке, где пыль и стресс, жара и спешка, люди работают и впопыхах сосут сигарету, ещё и в рукавицах.. - это безумие. И жить торопятся и чувствовать спешат...

+5
ответить

Папазогло02.05.26 15:17🇷🇺

Откуда в вас эта толерантность и даже почитание банального воровства со стороны товарищей?

Это называется не «проебал», это называется - рядом какой-то мудак, которому и на могилу плевать не станешь, чтобы плевок не пачкать.

+6
ответить

cemehob02.05.26 15:04🇷🇺

Сам большую часть жизни курил, бросил чуть больше года назад.

И всегда считал эту зависимость своей собственной проблемой - я сам виноват в этой наркомании, никто не обязан мне обеспечивать возможность и употреблять эту наркоту и обеспечивать вообще её наличие.

Но почему-то очень многие курильщики считают иначе.

+4
ответить

Kabot➦cemehob03.05.26 04:13🇷🇺

<Сам большую часть жизни курил, бросил чуть больше года назад.

А теперь наркота. Типичный бросивший. А в довольствие табак зачем выдавали? А, что-то подешевле ж есть. Да и вреда от него столько не знали, сколько пользы. "Давай, закурим, товарищ по одной". Марка Твена и тут недавно цитировали, правда неизвестные.

+0
ответить

Kabot➦cemehob03.05.26 04:16🇷🇺

>@Но почему-то очень многие курильщики считают иначе." и "всегда считал эту зависимость своей собственной проблемой"

Видимо вы относились к тем курильщикам, которые весь табак для себя. Дружба дружбой, а табачок в розь? Если табачок как валюту воспринимать, то может быть. НО, когда вы строго ограничены в силу невозможности добыть, тогда что?

+0
ответить

Янги➦cemehob03.05.26 08:15🇷🇺

многие курильщики считают иначе.

многие курильщики на эту тему даже не задумываются. Многие не задумываются вообще.
А немногие, это те ком удалось пересилить себя и бросить курить.
Что, признаюсь, довольно трудно.
Я как-то предложил стоящей и курящей девушки посчитать, калькулятор в телефоне у неё работал, - стоимость пачки сигарет умножить на 366 дней и полученную цифру умножить на сорок.
- Сорок чего?
- Сорок лет стажа курения. Раньше бросить не получается.
Она произвела вычисления и брови у неё приподнялись. - И потом я завяжу с куревом?
- Нет. Ты себе будешь внушать - и что, может тогда и не жить вовсе? Кури и дальше. Ты должна давать стране доход своими расходами

+0
ответить

Янги02.05.26 13:57🇷🇺

Да, та что на нижнем рисунке с бородой, я считал что это Ленин.
Отец курил её. Ну а у меня она теперь в гараже лежит.

+4
ответить

Kabot➦Янги03.05.26 03:37🇷🇺

>я считал что это Ленин

С прищуром хитрым? Домысливали хорошо. Тот тоже не простой был человек.

+0
ответить

mooncar02.05.26 13:43🇷🇺

То есть тебя устраивает социум, где тебя обирают, а ты этому как бы рад? Назвал событие "проебал" - и смирился с тем, что тебя поимели?

+0
ответить

kamakama ➦mooncar02.05.26 14:08🇷🇺

Сходите на рынок, причаститесь к этому. Этим не только армия знаменита с тюрьмой. Такси поймайте от руки, а не через приложуху, желательно в аэропорту

+-2
ответить

darth955➦mooncar02.05.26 15:32🇩🇪

А если не смирился, что от этого изменится?
Трубка же не появится.
А душе беспокойство.
Неужели какая-то трубка важнее мира в душе́?

+4
ответить

Kabot➦mooncar03.05.26 03:41🇷🇺

>событие "проебал" - и смирился с тем, что тебя поимели?

В определённо ситуации. Поимели не его. Не он же украл. А поимел тот упырь, кто спиздил, себя сам. Про него ж узнают. Тут смотря что "проебать", и у кого позаимствовать.

+0
ответить

mooncar02.05.26 13:38🇷🇺

А у нормальных людей - у тебя ее спиздили, т е. тебя обокрали.

+2
ответить

AlexMag62➦mooncar02.05.26 15:14🇷🇺

В армии нет слова спиздили, есть слово проебал.
"Следить надо за вещами, когда в помещение входишь" © дьяк Федя из "И.В. меняет профессию"

+2
ответить

Obake ➦AlexMag6202.05.26 19:33🇯🇵

В Японии был знакомый поляк, часто рядом работали на компах в универе. Он обычно часы снимал и клал возле себя на столе, иногда бумажник тоже. Мог отходить от компа, иногда надолго, со своим профессором диссер обсуждать в соседнем кабинете. Вещи так и лежали на столе, иногда в пустом классе, куда многие могли зайти. И вот как-то замечаю, он отлучаясь от компа, стал все прибирать, часы на руку, бумажник в карман. На мой немой вопрос ответил - программа обучения заканчивается, в Польшу возвращаюсь, надо отвыкать от привычки разбрасывать вещи, чтобы не провоцировать других на кражу!

+5
ответить

darth955➦Obake02.05.26 19:41🇩🇪

Всех детей после родов хлопают один раз по попе, а польских младенцев два раза.
А почему?
Ну, первый раз, чтобы начал дышать, как обычно, а второй раз, чтобы отдал часы акушерки.

+5
ответить

Kabot➦AlexMag6203.05.26 03:49🇷🇺

>дьяк Федя из "И.В. меняет профессию"

Не Федя. А "может и князь" Милославский )

+1
ответить

Kabot➦mooncar03.05.26 04:05🇷🇺

>А у нормальных людей:
спиздили у тебя, сам виноват, почему сам не спиздил раньше?

Обокрали, да. У меня после работы смартфон из сумки украли пока я на остановке уснул, моя мама сказала, что я сам виноват.

+0
ответить

Kabot➦Kabot03.05.26 04:08🇷🇺

А потому, что мама моя Советского Союза. На людях не украдут. А те, кто крадут - он ж это не на людях делают. Т.е, кто крадут - крадут всегда, если это не клептомания.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов