Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1597452

-= Спичкострел =-
Сегодня 22 апреля, в нынешних реалиях ничем не примечательная дата. А мне вспомнился случай из моего школьного прошлого времен СССР, который произошел в этот же день примерно в 1989 году. Тогда это было культовой и значимой датой - день рождения отца революции Владимира Ильича Ленина. Правда, одновременно это был и день рождения Гитлера.
Итак, 4 класс обычной советской школы. Школа украшена красными полотнами, висят портреты вождей, короче, все так, как сейчас в КНДР. Учителя нарядные, дети нарядные, все улыбаются, радуются, играет тематичная музыка, праздник идет полным ходом.

Я тоже радуюсь, но только по другой причине. Принес с собой 3 свежесобранных "спичкострела", чтобы выменять их на иностранную жвачку (Turbo) у местного мажора, папа которого недавно вернулся из командировки с загнивающего запада. Спичкострел - это такая штуковина, которая умела стрелять горящими спичками. Берется простой карандаш, разделяется ножом на две половинки, вытаскивается грифель, половинки скрепляются обратно при помощи синей изоленты, также прикрепляется резинка от трусов, которая служит толкателем спички. Спичка вставляется вместо грифеля, чиркается о коробок, резинка натягивается, отпускается и с силой выталкивает вспыхнувшую спичку из карандаша. Выглядело очень эффектно, хотя собиралось достаточно просто из подручных материалов (примерно, как на картинке снизу). Сразу уточню - спички я честно стырил в местном магазине.

Мы встретились в раздевалке, подальше от учителей и одноклассников. Обменялись товаром, я показал ему, как пользоваться спичкострелом, выстрелив пару раз в мраморный пол (и тут же затушив спички). Чуваку очень понравилось! И, пока я разглядывал жвачку, он принялся шмалять налево и направо. А, надо заметить, что в раздевалке висело много болоньевых курток, которые при попадании на них огня, могли сами вспыхнуть, как спичка. Так вот этот дурачок, возомнив себя Рэмбо, и, не думая о последствиях, на моих глазах творит полную дичь. Ровно в этот момент в раздевалку заходит наша классная руководительница, охреневает от происходящего, отбирает спичкострел, и бежит к директору.
Дальше было стремно: публичное унижение перед классом ("Как ты мог в такой великий день?!"), вызов родителей в школу, снятие меня с должности командира класса. И, конечно же, самое страшное - полное презрение от многих учеников.

Но вот, спустя много лет, я понимаю, насколько сильно мне тогда повезло. Не зайди туда вовремя училка, сгорела бы нахрен вся наша школа. А заодно и карьера моих родителей, не говоря уже вообще про мое "счастливое светлое будущее".

Спасибо вам, Ирина Николаевна!
+-42
Проголосовало за – 94, против – 136
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Badedas24.04.26 09:12🇷🇺

У Алоизыча др 20 апреля, а у ВИЛа - 22-го.

+2
ответить

Badedas24.04.26 09:11🇷🇺

Нонсенс, сэр! Он Хикс. А я - Хадсон!

+0
ответить

Галоша23.04.26 19:34🇷🇺

должности командира класса

+0
ответить

HY ➦Галоша24.04.26 06:58🇷🇺

А что не так? В классах были "звездочки" - по пять пионеров, у каждой был свой командир. Всего звездочек было в классе 5, и у всех них был командир класса.

+1
ответить

Ez23.04.26 16:38🇷🇺

Нынешние дети уже не узнают про карбид, спичечные головки, чем отличается натриевая селитра от аммиачной.
Пистолеты, игрушечные и не очень, арбалеты, петарды можно спокойно купить в магазине.

+2
ответить

HY ➦Ez23.04.26 18:14🇷🇺

Так может и к лучшему. Зачем нам, старперам, за окнами это все наблюдать и слушать?

+1
ответить

Ez➦HY23.04.26 20:25🇷🇺

Петарды слышу намного чаще, чем пистоны при советской власти. Хотя, бывало и пошумней чем сейчас. В девяностые и позже петарды продавали в сигаретных ларьках.
А теперь на территориях СВО и сопредельных дети могут найти и реальное оружие.

+0
ответить

yura987 23.04.26 15:46🇷🇺

Ни разу не читал и ни от кого не слышал про "поджиги" с бойком на резинке, скобой для удара по заряду из спичечной серы. А у нас целая эпоха была. Я мастером был, даже добился чтобы стрелял пистоль с одной спички (калибр 3 мм).

+2
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 17:08🇷🇺

Это называлось пугач из медной трубки с залитым свинцом, согнутого гвоздя и резинки. Но это баловство по сравнению с поджигняком!)

+1
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 17:40🇷🇺

Вот я и говорю - никто не знает, что это. Это пистолет-мелкашка в прямом смысле — заряд из пяти спичек пробивал с трех метров доску на 50, и еще один раз я дома бабахнул, так кроме доски пулька штукатурку до кирпича пробила. Я потом стену мелом замазывал. А то, что ты описал, это и мы делали - пугач.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 17:47🇷🇺

Ага я про пугач!)

+1
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 17:57🇷🇺

А это всё как у поджига классического, только спуск сделан механическим, не поджигать, а оттягивать боек, фиксировать на спуске, ставить скобу в отверстие, где по классике поджигают. Нажимаешь на спуск, боек на резинке бьет по скобе, та по серному заряду. Попробуй подожги серу в стволе, тут же засрет, а здесь как ебнет - уши закладывало.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 18:15🇷🇺

Главное сгиб свинцом залить!)

+1
ответить

HY ➦Соломон Маркович23.04.26 18:17🇷🇺

Про пугач отдельная тема, мы делали из трубок охлаждения от холодильника, без свинца, просто "золотинку" от пачки сигарет запрессовывали.

+1
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 18:18🇷🇺

Я по первости заливал, а потом стал набивать фольги от шоколадок, и норм.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦HY23.04.26 18:22🇷🇺

С золотинкой осечек много а закатить шарик свинца самое то!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 18:26🇷🇺

И так и так делали, а доя поджига трубки толстостенные без швов были дефицит.) помню отпилил ствол от мосинки что нашел, в кузне расковали низ, загнули, пропил сбоку, пороха, пыж и сердечник от немецких пуль в ствол. С тридцати метров лист делеза от двери газона насквозь пробивала.

+0
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 18:35🇷🇺

Проблема была ствол, верно говоришь. У нас на 3 мм отверстия толщина стенки 2-3 мм, а пропил только сверху. У вас порох надо доставать, а тут спички. Зато у вас полноценный огнестрел, а тут ну что такое 3 мм? У особо одаренных обрезы были.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 18:41🇷🇺

Чего только не было и немецкий МП-40 без магазина и кулацкий обрез каски термоса штыки.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 18:42🇷🇺

Пороха полно было у нас бои шли так что патронов дохрена

+0
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 19:25🇷🇺

Представляю... "Повезло" вам.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 19:53🇷🇺

Да уж! В огороде находили и ядра и копья и стрелы половецкие и деньги старинные! Историческое место там князь Игорь с половцами бился!) Курганы скифские, каменные бабы которые неразумные селяне заливали в фундаменты.)

+1
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 20:22🇷🇺

Здорово! Бизнес делали или в музеи сдавали?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 20:24🇷🇺

У меня дома музей был, в армию ушел младшие братья все продали и выменяли на магнитофон и кассеты.

+0
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 20:39🇷🇺

Музей? Смелый ты - статья.

+0
ответить

yura987 ➦yura98723.04.26 20:40🇷🇺

Или нет?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yura98723.04.26 20:43🇷🇺

Да тогда все проще было. Я перебрал МП40, все работпюало, единственное магазин сделал муляж из жести и рукоятку по картинкам выточил.

+1
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович23.04.26 20:47🇷🇺

👌👍:-)

+0
ответить

Lich➦Соломон Маркович24.04.26 11:18🇷🇺

Соломон, про ядра и стрелы половецкие на огороде рассмешил! На огороде каждый камешек знаком как облупленный — в каком году был закинут соседу и в каком вернулся обратно. Очень редко появляется что то новое. Я из очень древнего города, с богатым, в том числе военными, событиями прошлым. Да со времён Великой Отечественной много чего оставалось, но половецкие стрелы, Соломон, пронзили мой мозг.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lich24.04.26 12:12🇷🇺

Ядра от казачьих пушек, а стрел и копий дофига было, мы их возили в район и краеведческий музей, где наконечник копья и от стрел определили как тот период, а ядра определили в первую половину 18 века по монетам времен Екатерины первой 1725-27 года выпуска. Там поле шикарное где я жил и по путеводитель примерно в этих местах Князь игорь с половцами рубился!

+0
ответить

Lich➦Соломон Маркович24.04.26 12:34🇷🇺

Ясно. Там мои земляки тоже участвовали, согласно «Слову о полку Игореве».

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lich24.04.26 13:05🇷🇺

🙏👍!)!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lich24.04.26 13:11🇷🇺

Официально место примерно в десяти километрах севернее там решили что было и все, а выбирали чтобы праздники проводить удобно было, но в старом путеводители написано что где то между речкой Лихой и Северским Донцом а я как раз в долине жил на берегу речки.

+0
ответить

Lich➦Соломон Маркович24.04.26 13:34🇷🇺

Больше 900 лет прошло. Должно быть это трепетно — прикоснуться к событиям седой старины.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lich24.04.26 15:13🇷🇺

Да мы тогда по варварски относились ко всему! Пики затачивали как и наконечники и делали пики и стрелы ну и ченч монет. У меня племяш год назад нашел золотую монету тех времен цена в интернете была 300 тысяч рублей

+0
ответить

Lich➦Соломон Маркович24.04.26 15:43🇷🇺

Дети, что с них взять. Недоразвитые. Пока разовьются столько всего понаделают. Многие так недоразвитыми и остаются.

+0
ответить

Ragoon23.04.26 14:57🇷🇺

Очень подробная инструкция!!! :-)

+0
ответить

HY ➦Ragoon23.04.26 18:17🇷🇺

Живите теперь с этим)

+0
ответить

demontag23.04.26 14:56🇷🇺

В 1989 году куртки так уже не горели. Вот в начале 70-х первая синтетика вспыхивала как порох. У матери на работе случай был искра упала на девушке джепер и он вспыхнул моментально и самое страшное, облепил и сплавился с кожей.

+0
ответить

kondraty➦demontag23.04.26 16:31🇷🇺

В 1988 году на практике в техникуме занимались сваркой , искра попала под халат на синтетическое платье девушки, пошёл дымок... Затушили быстро

+1
ответить

HY ➦demontag23.04.26 18:19🇷🇺

Не знаю, как у вас, модников было, у нас в 1989 году многие все еще донашивали куртки из 70-х.

+1
ответить

demontag➦HY23.04.26 21:36🇷🇺

И я с 70-х носил куртку, единственную по фигуре и более-менее приличную. НО расцветка уродская:
синяя и две полосы на капюшоне,(под Российский флаг) белая и красная.
Всё бы ничего, но когда одновременно рядом с собой видишь ещё пять человек в такой же... В 17 лет!

+0
ответить

Пан хулиган23.04.26 14:18🇱🇺

А сказать придурку выйти из гардероба нельзя было? Он значит идиот, а тот кто его не остановил кто тогда?

+0
ответить

HY ➦Пан хулиган23.04.26 18:10🇷🇺

А ты сам в детстве всегда все по уму делал? Написано же - жвачку я разглядывал в этот момент.

+0
ответить

leo3621 ★★23.04.26 13:58🇷🇺

.......Спичка вставляется вместо грифеля, чиркается о коробок, резинка натягивается, отпускается и с силой выталкивает вспыхнувшую спичку из карандаша....

Или в карандаш надо заряжать две спички, причём задняя- без серы, вместо ударника, или оно стрелять не будет. Но и при использовании второй спички в качестве бойка удар будет слишком слабым, чтобы горящая спичка улетела далеко.

Кроме того, неплохо бы иметь третью руку - одной держишь орудие, второй оттягиваешь резинку, а третьей- держишь коробок.

+2
ответить

HY ➦leo362123.04.26 18:10🇷🇺

Ну не знаю, мне две руки вполне хватало)

+0
ответить

hop za za 23.04.26 13:54🇫🇮

Апрель.. Здесь всё смешалось странно.
Тут рядом Гитлер и Ильич..
День смеха здесь. И здесь Гагарин..
Цветные яйца и кулич..

+6
ответить

finnn ➦hop za za23.04.26 16:38🇷🇺

Ещё субботник был когда-то,
А также в дело шла маца…
Давайте все отметим даты,
Бокалом доброго винца!

+3
ответить

hop za za ➦finnn23.04.26 16:45🇮🇱

..ламца дрица хоп цаца..

+1
ответить

Соломон Маркович ➦finnn23.04.26 17:11🇷🇺

Нет, лучше водкой и селедкой,
Картохой, салом, огурцом!
А утром можно и рассолом,
Чтоб целый день быть молодцом!

+2
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович23.04.26 17:50🇫🇮

"Нет, лучше водкой и селедкой,
Картохой, салом, огурцом!
А утром можно и рассолом," -
Представь, а что будет с лицом? ))..

+1
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za23.04.26 17:52🇷🇺

😂👍)

+1
ответить

dobrovit 23.04.26 13:43🇲🇩

Неуч, адольф родился 20-го апреля... ((

+9
ответить

Хрюш ➦dobrovit23.04.26 16:40🇷🇺

Вы ничего не понимаете- это поколение дебилов,а у них в 89 году эти два дня рождения были в один день!

+1
ответить

HY ➦dobrovit23.04.26 18:11🇷🇺

Признаю, ошибка. Нельзя было на слово верить одноклассникам. Правда и гугла тогда не было...

+0
ответить

НикНик➦HY23.04.26 19:26🇳🇴

А после четвёртого класса за сорок пять лет и перед написанием истории так и не нашлось времени уточнить?

+0
ответить

НикНик➦dobrovit23.04.26 19:31🇳🇴

Вам всё это время врали про его день рождения. Последние исследования "HY" показали, что всё таки 22-го. Над точным часом, минутой и секундой автор продолжает усердно работать. Не мешайте ему!

+0
ответить

HY ➦НикНик23.04.26 22:27🇷🇺

так вот нет, да и незачем было

+0
ответить

HY ➦НикНик23.04.26 22:27🇷🇺

это по старому стилю

+0
ответить

Интеркрайт23.04.26 13:29🇲🇩

С чего вдруг день рождения Гитлера -22 апреля? 🤔

+7
ответить

Пример23.04.26 13:27🇷🇺

Мы делали из деревянной бельевой прищепки. Там пружина очень мощная. С метра четыре листа пробивало, а у кого и пол-тетради, а это шесть листов.

+2
ответить

Ts➦Пример23.04.26 13:48🇷🇺

Точно.
А из карандаша - только сейчас прочитал.

+0
ответить

anc23.04.26 13:23🇷🇺

А что с придурком сделали? Не раскрыто...

+0
ответить

ГенАндр➦anc23.04.26 13:41🇷🇺

Он тоже стал писать на ан.ру.

+6
ответить

HY ➦anc23.04.26 18:13🇷🇺

В итоге наркоманом стал.

+0
ответить

todoshi_takato23.04.26 13:14🇰🇿

День рождения Гитлера вообще-то на 2 дня раньше дня рождения Ленина

+9
ответить

НикНик➦todoshi_takato23.04.26 19:28🇳🇴

Не к лицу крупному "писателю" заморачиваться на таких мелочах. Зато остальное то правда?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов