Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1597178

Как мы ели чернильницы.

В начальной школе мы с гордостью носили значки октябрят, ведь на них был изображен Ленин. Ленин для меня в детстве был человеком, который жизнь положил, чтобы я жила счастлива) А я и радовалась, что живу в Советском Союзе – самой лучшей стране в мире, ведь в других – капиталисты безжалостно эксплуатировали рабочий класс. В общем, в детстве я была уверена, что мне очень повезло родиться в правильном месте (хотя детство было прекрасным, да и все остальное тоже – не жалуюсь).

Надо сказать, что Ленин был для меня примером для подражания, но я понимала, что его успехов я никогда не достигну: ну во-первых, я не буду так харизматично смотреться на броневике, во-вторых, я не выучу столько языков (у нас в классе висел плакат: Ленин знал 17 языков, Энгельс -19 языков, Маркс -21: я верила). А еще у нас в учебнике по литературе были истории про Ленина: как он бросил курить, как ходокам помогал и история, которая произвела на меня неизгладимое впечатление – как он ел чернильницы.

Если вдруг вы не в курсе, когда Ленин сидел в тюрьме, ему нужно было писать своим товарищам письма, но ручки у него не было, да и конфисковали бы написанное, и тогда он придумал гениальный план: писал молоком на полях в книге, а молоко наливал в чернильницу, слепленную из хлебного мякиша. Почему в тюрьме давали молоко и перья, история умалчивает, но это и была царская Россия, мало ли что у них в тюрьмах давали, может, и молоко за вредность). В общем, наливал Владимир Ильич молоко в чернильницу из хлеба, макал в молоко перо и писал свои мысли гениальные на полях, а когда жандарм заглядывал в окошко и спрашивал: «А что это Вы там, уважаемый, делаете? Уж не пишете ли чего крамольного?», - Ленин быстро чернильницу съедал, а жандарм смотрел в книгу и ничего не видел, потому что как же ему молоко увидеть. А потом товарищи Ленина нагревали страницы, молоко проступало коричневыми буквами, и товарищи все переписывали.

Вот тут-то мы могли бы стать похожими на Ленина, и решили, во-первых, создать свое общество, называлось оно ТОТР (тайное общество троечников) – вот почему троечников: у меня были одни пятерки, но ТОПР (тайное общество пятерочников звучало хуже, ТОО (тайное общество отличников, вообще, ерунда какая-то). ТОТР - было емко и чувствовалась мощь и решительность). Мы учились во втором классе – этакие бунтари, а бунтари отличниками не бывают. И конечно, наше общество должно было передавать друг другу написанные молоком наиважнейшие послания.

И вот мы собрались у меня дома под большим секретом: надо было придумать Устав и клятву, ну и чем-то ее скрепить. А заодно попробовать написать письмо молоком из хлебной чернильницы. Первые чернильницы испытания не прошли: молоко вытекало, потому что мы просто вырезали из хлеба квадратики и сделали в них углубления. Не расстроились, понимая, что первый блин всегда комом. Съели. Начали лепить, сминали мякиш раскатывали и формировали что-то похожее на чернильницу, получилось кривенько, но молоко уже не выливалось. Корки, конечно, съели, как и первые чернильницы, но надо же было попробовать вкусно ли это. В общем, хлеб закончился, пошли за новым. Сделали, но в воздухе повис вопрос: где взять перья? Решили идти на улицу и искать голубиные, нашли одно, но оно лежало в пыли, и мы решили, что не гигиенично будет потом есть чернильницу, куда макалось перо голубя. Остановились на использованных стержнях от шариковых ручек.

Написали каждый пару строк, и с трепетом пошли нагревать над плитой. Что-то и правда проступило, но прочитать это было невозможно. Да и процесс уж очень хлопотный и долгий, хоть и вкусный). Недолго погоревав, мы создали шифр и еще пару месяцев передавали друг другу тайные послания, к невероятному любопытству одноклассников, которые перехватывая их, пытались расшифровать. Потом общество потихоньку перестало существовать – у нас появились какие-то другие идеи)
Сейчас вспоминая, я думаю, какое у нас было интересное детство, нам никогда не было скучно, мы постоянно что-то придумывали, а идеи не иссякали никогда)

P.S. Вот честно, только сейчас вспомнила, что сегодня День Рождения у В.И.Ленина. Все-таки осталась у меня с ним какая-то ментальная связь)))

Всем добра и интересных идей)
22.04.2026
+276
Проголосовало за – 348, против – 72
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
106 комментариев, показывать
сначала новые

Болтабай23.04.26 12:15🇩🇪

Идея проверять очевидные вещи представляется мне совершенно надуманной. Алкаши распивали шкалик, мастеря из купленной на закусь буханки а-ля плошки. Коими и закусывали. А то, что молоко после чрезмерного нагрева коричневеет и обугливается, видели, наверное, все дети.

(А я Ленина в детстве сыграл на сцене районного дома культуры,в совершенно неожиданном ракурсе! Одно из сильнейших потрясений в детстве ("Все мы родом из детства" https://www.anekdot.ru/id/1324499/ ))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай23.04.26 17:15🇷🇺

Аккуеть! А я Молчалина в Горе от ума играл!)

+0
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович23.04.26 23:26🇩🇪

То-то ты такой молчаливый и умный теперь!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай24.04.26 07:57🇷🇺

Ну Скалозуб и Чацкий были не по мне!)

+0
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович24.04.26 11:05🇩🇪

А после школы играть приходилось?
И если да, то насколько охотно и с каким успехом?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай24.04.26 12:07🇷🇺

После школы не доводилось, а тогда три месяца готовили, костюмы делали интересно было! Полковник Скалозуб был в перешитой военной форме)

+0
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович24.04.26 13:07🇩🇪

>Соломон Маркович ★➦Болтабай• 24.04.26 12:07🇷🇺 После школы не доводилось, а тогда три месяца готовили, костюмы делали интересно было! Полковник Скалозуб был в перешитой военной форме)

А откуда интересно ноги росли у учителя, так сильно вкладываться в постановку "Горя от ума"? Почему такое большое внимание (костюмы шили даже!) уделялось?

Ну я и Ленина, и газ играл по явно идеологическим установкам того времени. Ленин- это было как нечто святое тогда, я даже нечто вроде священного трепета испытал, когда меня определили на роль. А газ, нефть тогда Хрущев как основу химизации всей страны продвигал. А химизацию, в свою очередь, рассматривал как магистральныей путь к коммунизму. Ты уже не застал, а в моем детстве еще часто встречались лозунги "Коммунизм- это советская власть + электификация + химизация всей страны!". Расконвоированных зэков в те времена называли "химиками", видимо потому, что они в основном работали на стройках большой химии. И все равно в стране полимеров тогда не хватало. Напр., женские капроновые чулки были в дефиците, львиную долю капрона забирали тормозные парашюты авиации.

Ты вот байку про незаменимого сварщика на газопроводе рассказал, а я этот самый газ на сцене школьного актового зала играл. Дебилизм страшенный был с этой игрой!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай24.04.26 13:14🇷🇺

Учительница литературы была молодая красивая и задорная, я только из за этого и согласился что бы с ней общаться побольше, тем более у нас каждый урок шла дискуссия. Нравилась она мне, платонически!

+0
ответить

NatashaB➦Болтабай24.04.26 14:32🇷🇺

Хорошая история, представила как это было - сейчас повеселило, а тогда Ваши чувства понятны. Не понимаю почему минусуют.
Меня (хотя я была отличница) не приняли в пионеры в первую очередь, потому что на концерте в ДК, посвященном какой-то дате, я просто встала, пошла и пересела к подруге. И было еще вот это отвратительное голосование. Стоишь перед всем классом. а учительница говорит: "Наташа (там конечно фамилия была) вела себя отвратительно, кто за то, чтобы не принимать ее в пионеры?" и большинство поднятых рук. Рыдала я, думала, что жизнь кончена)

+1
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович24.04.26 14:45🇩🇪

Повезло! А нам ни одной присланной училки по русскому/литературе не перепало, хотя по другим предметам активно направляли со страны. В т.ч. была семейная пара математиков после Ростовского педа. С грудным ребенком, они поселились прямо в здании школы, где с отдельным входом имелась 2-комнатная квартира. Уехали после отработки. Все-таки об образовании на целине страна заботилась. Это была не просто вспашка земли, как ты себе представлял освоение целины. Различные ресурсы страны выделялись.

А так мы проходили единственное и множественное число на примере слова "санки". В единственном числе это было "мальчик взял санку". Я получил трояк, ответив на вопрос об единственном числе санок, что у этого слова единственного числа нет. "Как же нет, санка!". И рекомендацию подучить единственное и множественное числа.

+0
ответить

Болтабай➦NatashaB24.04.26 14:56🇩🇪

>NatashaB➦Болтабай• 24.04.26 14:32 Хорошая история, представила как это было - сейчас повеселило, а тогда Ваши чувства понятны. Не понимаю почему минусуют...

Я склоняюсь к тому, что это проявление ничтожества тех, кто в национализме хочет обрести ощущение своего достоинства, ибо больше нечем.

+0
ответить

ЧорныйБен8823.04.26 08:49🇺🇸

Надо же, «тайное общество троечников» )
У нас было в ту же сторону, но романтичнее: «тайное общество трех кинжалов» )) С печатями и тайными знаками

+0
ответить

NatashaB➦ЧорныйБен8823.04.26 09:18🇷🇺

Да, у вас значительно романтичнее)

+0
ответить

APh23.04.26 08:30🇷🇺

Хрень, конечно, высосанная из пальца. Но тайнопись молоком мы тоже пробовали. Работает. Проявлять лучше всего утюгом оказалось. Можно было бы и не негативить про сей опус, но много деталей про Ленина переврато. Будто второклассник с обрывочными воспоминаниями о рассказе учителя перемешанными с детской фантазией, когда дети подумывают несуществующие факты, как нейросети, писал.

+0
ответить

NatashaB➦APh23.04.26 09:22🇷🇺

Добрый день, спасибо, что Вы написали не хрень, и конечно, не высасывали ее из пальца)
Рассказ написан исключительно по детским воспоминаниям. Ставьте минус, если не понравилось. Спасибо, что нашли время оставить отзыв)

+1
ответить

APh➦NatashaB24.04.26 02:00🇷🇺

Ох, Наташа! Я ж и написал, что факты про Ленина перевраты, а организованное общество во втором классе — лишь фантазии второклассника. Вы молодец! Пишите ещё — радуйте нас!!!
Так что я никак не покривил душой и непереврал ваш опус.
Нормально, по сравнению с хренью, что пишут ща и во что превратили знаменитый сайт. )))

Но...

Если бы про Ленина написали более реалистично (молоко пользовали тогда, но не сумасшедшие же были ни хранители закона, ни революционеры, чтобы так глупо все было — сумасшедшие такие фундаментальные сдвиги в цивилизации не совершают — вон, смотрите, что один сумасшедший творит на Востоке, а из-за СССР рабочий лень в капстранах уменьшили до разумных нынешних пределов)... Если бы про Ленина написали более реалистично, уже осознавая взрослым умом, и пафосно не писали бы об "организации" + юморные-уморные воспоминания детства уже с высоты прожитых лет, то было бы ОБАЛДЕННО!!!!
Все мы играли во что-то. Но, поверить в то, что у второклассника хватит концентрации внимания хотя бы на несколько дней для организации — фантастика.

Умиление над своими проделками детскими (что хотели, мечтали создать тайное общество))) зашло бы больше, чем выдумывание несуществующего.

На детские темы можно посмотреть рассказы Носова, Драгунского (огонь), Зощенко. Посмотрите стиль. Чтобы не перегибать палку в фантастику, но и не слишком реализмом страдать, чтобы не потерять атмосферу веселой выдумки.

Сами с ребятами обожаем вспоминать детские приколы, просходившие 50... Нет, 40... Не-не-не! 5 лет назад!

+0
ответить

NatashaB➦APh24.04.26 14:12🇷🇺

Ох)))) Пыталась понять как Вас зовут: предположила, что первая буква А - имени, вторая Ph - фамилии)
Хотела обратиться, ох, Алексей)) было бы эффектно, если бы угадала, но конечно, маловероятно)

Очень любила и Носова, и Драгунского, своей дочери в детстве тоже читала, Зощенко до сих пор люблю. Честно говоря, я только когда историю опубликовала залезла ее найти и очень удивилась, что это Зощенко)

Спасибо, что написали развернутый ответ, а то честно говоря, такие комментарии расстраивают, даже когда кажется, что ты к ним готова)

+1
ответить

APh➦NatashaB24.04.26 15:00🇷🇺

Узнать или угадать, как кого зовут по сетевому нику (позывному) не всегда возможно. Мой позывной — аббревиатура широко известной в узких кругах проблематики адиабатически настраиваемых гиперсферических координат главных осей. При этом, сам я себя могу идентифицировать (ощущать), как азимутально поляризованный луч со спиральной фазой. При этом в реальности быть женщиной с первичными половыми органами мужчины из-за сбоя развития плода на ранней стадии, произошедшего из-за излишнего уровня гормонов матери, который тогда не умели определеять. Вот, только, вопрос, NatashaB: зачем всё это знать? )))

Есть ник, которым сетевой пользователь себя обозначил, так и обращайтесь. Если вы понимаете, что пишет данный позывной, то и ладно. Вся его жизненная предистория совсем не важна. А, может он вообще сумасшедший! ))) Вот, встретил пользователя с ником VVP. Как бы вы к нему обращались? Господин Президент? Или Василий Викторович Пупкин?

А в Сети вне закрытого сообщества друзей, которое вы подбираете лично, нужно всегда быть готовым к негативным комментариям. Вы же не выходите на улицу с ощущением, что сейчас вам все встречные люди будут улыбаться и дарить цветы и подарки? Так и тут.

Не унывайте. Узнавайте всё о вопросе, о котором собираетесь публично что-то заявить на весь мир перед публикацией или написанием, чтобы выглядеть уверенно, а не как простофиля. Совершенствуйте глагол. Вперёд! ;-))

+0
ответить

NatashaB➦APh24.04.26 15:43🇷🇺

Вообще не унываю, ибо по природе своей жизнерадостна) И потом, всем не угодишь) Как узнавать о вопросе, о котором пытаюсь публично заявить в контексте моей истории, совсем не поняла: рассказ в учебнике был, общество мы создали, молоком писали, Ленина любили... во втором классе))) Это просто мое воспоминание)

По поводу минусов и комментариев) Я читаю истории на сайте около 20 лет, для меня прям отдушина. Мне нравится процентов 20 историй, но у меня никогда не было желания прокомментировать историю, если она мне не понравилась. Человек же старался, писал. И я не ставлю минусы, просто пролистываю. Очень люблю личные истории, не люблю обсуждения политики, ситуации в мире - этого и так с лихвой хватает. Сайт люблю, как нечто незыблемое, что позволяет найти внутреннюю опору, когда совсем тяжело, а когда все нормально просто наслаждаюсь историями, которые нравятся. Возможно поэтому негативные комментарии на истории, которые никого не оскорбляют, написанные от души или даже придуманные, (и я даже не про свои истории) меня изумляют. Неужели написав негативный комментарий на душе становится радостнее и веселее, и сразу хочется жить)

По поводу имени - ну пошутила так, может, конечно, не совсем удачно) Просто предположение)

Когда выхожу на улицу, надежда на подарки теплится, конечно))) К нику VVP обратилась бы Вэвэпыч)

Спасибо, прочитала про адиабатически настраиваемые гиперсферические координаты главных осей - не захватило))
Когда увидела ник, честно говоря подумала, про группу крови и резус-фактор сначала, потом решила пошутить)
Спасибо)

+0
ответить

Jake 23.04.26 03:35🇦🇷

А у нас не было тогда еще стержней от шариковых ручек, проходилось писать самыми настоящими голубиными.

+0
ответить

T110023.04.26 00:45🇷🇺

Вот бы в СССР узнали, что Ленин - внук Сруля Бланка))

+0
ответить

Nik Ita22.04.26 23:42🇷🇺

Ааа... Спасибо, милая)) улыбнулся аж уши сморщились)) нельзя всему верить. И вообще: "опять тавайищ Дзержинский на йыбалку на бйонетйанспойтейе убыл. Я на бочке йеволюцыю делать не буду!!!".)) Вот тебе случайное фото сегодня из лесопилки. Слева от башни пристегнуто розовое здание. В нем Ленин революцию делал. Нас - мелких - в музей-квартиру как раз водили. Вроде, имеется до сих пор...))

+2
ответить

NatashaB➦Nik Ita23.04.26 09:28🇷🇺

Да это же просто воспоминания) А они остались такими) Нашла этот рассказ Зощенко в интернете, ну да.. для детей о находчивости, там целый цикл рассказов и каждый заканчивается тем, какой Ленин молодец. В моем случае - в конце рассказа он смеялся с Надеждой Константиновной, как ловко он обманул жандармов) Ну так для детей так и пишут)
Если бы я написала, что Ленин - мой кумир до сих пор, и я бы вышла за него замуж - тут бы, конечно, вопросы были)))

А вообще, да, я очень доверчивая))

+2
ответить

Nik Ita➦NatashaB23.04.26 16:28🇷🇺

А я тут решил Кафку поперечитывать и не осилил. Графоманство с претензией. Отложил. Лапки дотянулись до Беляева. Скучновато.
Полез за Носовым - ну, гениально же!!!))

+1
ответить

NatashaB➦Nik Ita24.04.26 14:15🇷🇺

Тут не поспоришь))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★22.04.26 22:05🇷🇺

Алиса про языки Ленина ответила мне так:

По данным из статьи Н. К. Крупской «Ленин об изучении иностранных языков», Владимир Ильич Ленин знал много иностранных языков. Среди них:
Немецкий, французский и английский — он хорошо знал эти языки, изучал их, переводил с них, мог читать на них.
Польский и итальянский — читал по-польски и по-итальянски.
Чешский и шведский — понимал эти языки.
В юности в гимназии Ленин также изучал латинский, греческий и старославянский языки. Во время учёбы он проявлял выдающиеся способности в изучении древних языков, что было отмечено в его аттестате зрелости: он свободно переводил на русский язык сочинения греческих историков и римских писателей.
Сам Ленин отзывался о своих знаниях иностранных языков с характерной для него скромностью

_____________

Итого 10 иностранных языков + родной! Последующие руководители государства в этом отношении изрядно деградировали.

+6
ответить

NatashaB➦Некто Леша22.04.26 23:39🇷🇺

Я в нем никогда не сомневалась)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша23.04.26 07:32🇷🇺

А Сталин стихи писал!))

+0
ответить

fidel_castro➦Соломон Маркович23.04.26 09:45🇷🇺

Андропов тоже.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦fidel_castro23.04.26 09:53🇷🇺

Андропов был умный дядька, жаль мало пожил!

+0
ответить

DABar22.04.26 22:02🇷🇺

Да уж, сразу старый анекдот вспомнился)).
Когда Ленин сидел в тюрьме он из молока сделал чернила, из хлеба - чернильницу, а из соседа по камере - Надежду Константиновну Крупскую))).
Но самое лучшее в той эпохе было то, что нам ничего не рассказывали об английских разведках) - те вместо молока вообще свою сперму использовали))). Сейчас этот факт вполне известен, но какую бы сексуальную революцию он бы тогда вызвал, если бы был в книгах описан), так и представляются второклассники из ТОТР, душащие "одноглазого змея" ради проверки информации))). Кстати, писать и тем, и тем, действительно можно, тем более, что во времена Ильича молока в 3,2 и 2,5 % не было)), но вот писаться это должно было только с одной стороны листа.

+-1
ответить

APh➦DABar23.04.26 08:33🇷🇺

Мне кажется, девочкам второго класса, как следует из опуса, трудно было бы использовать методы британцев...

+1
ответить

fidel_castro22.04.26 21:03🇷🇺

Когда я учился в 9 классе, показывали как-то позднесоветский детектив, суть которого была про шайку картëжников. Некий мошенник смазывал рубашку карт невидимым флюорисцентом, а затем он иои его "коллеги" играли в поляризованных очках.
И вот на следующее утро обсуждаем: такие бы очки и чернила для шпор на все контрольные и экзамены.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦fidel_castro22.04.26 21:04🇷🇺

Катала?)))

+1
ответить

СержСаныч22.04.26 21:00🇷🇺

Прочитал как-то в книжке, как Владимир Ильич учредил "общество чистых тарелок". Сколько лет прошло, а я не оставляю в тарелке ничего, ещё и по завету Тёркина корочкой зачищаю. Жена как-то смеялась, что за мной тарелки можно не мыть.

+3
ответить

APh➦СержСаныч23.04.26 08:34🇷🇺

Аналогично. Но пришел к этому после жизни в общежитии.)))

+0
ответить

СержСаныч➦APh23.04.26 16:31🇷🇺

Общежитскую жизнь я впервые увидал в общаге горного техникума, пошли с приятелем (жил в нашем подъезде на 5-ом, я на 3-ем) к его двоюродному брату, который учился в горном техникуме. Барак на борту карьера, полати в два яруса, система коридорная, удобства на улице (на дворе -январь), кухня с торца, отопление печное. Мы в "хрущобах" с родителями, по сравнению со студентами, жили в королевских условиях. Потом, когда уже в УПИ учился, в общагах жил вполне приличных (даже с монголами пожить довелось 😂). Но в кухне не рекомендовалось пищу вариться без призора оставлять - могли запросто сожрать. Благо правило " в большой семье не щёлкай клювом" ещё с пионерски-лагерных времён впиталось.😂

+1
ответить

APh➦СержСаныч24.04.26 02:45🇷🇺

Плюсую! ))
«даже с монголами пожить довелось» А, чё монголы-то? Классные ребята! Это Вы ещё не жили, возможно, в общежитиях с вьетнамцами и неграми. Я пожил в вузе... ТОЖЕ классные ребята! ))) Но... с особенностями. ;-)
Вот, только, воровства на кухне не припомню. Время было дико голодное, конечно. Денег не было не потому, что не было, а потому, что стипуха, выданная в обед, к вечеру становилась поменьше. {Дикие 90-е.} Я помню динамику цен на булки хлеба в Мск, как они изменялись от утра к обеду и вечеру, и как гоняли гонца именно утром, чтобы успеть что-то укупить, т. к. вечером укупить в «святые» Ельцинско-Гайдаровские годы удалось бы поменьше на ту же сумму. А, желудочек-то у котёнка... ТОГО ЖЕ САМОГО ОБЪЁМА, что и утром. )))

Работали... Работали с самого начала учёбы. И учились. Не нейросетями готовили домашки, а ночами... сами вникали, ходили, советовались, спорили, чертили и программировали. Вы-жи-ли... Фуффф! )))
Многие основали фирмы уже по специальности, начав поперву торговать в дикие студенческие годы джинсами и трусами на рынке, типа Лужников.

Мне тоже фортуна улыбнулась — побывав в нескольких переделках 90-х, уцелел.
Теперь жители и гости нашей страны пользуются КАЖДЫЙ ДЕНЬ невозбранными и возбранными услугами ПОЛЕЗНЫХ известных сервисов. ))
(Сам криминалом никогда НЕ занимался, но взаимодействовать приходилось, в силу ослабления МВД. Они тогда не могли, по понятным причинам, почти ничего решить. Законности было ноль. Но, всем нужно жить, всем нужен хлеб, все должны ездить, все должны рожать... Перешли на каменный век и его понятия тогда.)

Теперь я горд и радуюсь, скольким людям мои труды сложного студенческого голодного быта заходят! ))))

Всем счастья!!!

+1
ответить

Галоша22.04.26 19:31🇷🇺

Не, ну что? это и пошло из царских застенок , запрет на сотовые телефоны у заключенных. А так бы мог по ват сапу писать своим товарищам сообщения. Не эти строгости на техничкские средства у каключенных, это наследие цапского режэима

+1
ответить

NatashaB➦Галоша22.04.26 23:41🇷🇺

Вот именно) Пора остановить этот полицейский произвол)

+0
ответить

Галоша22.04.26 18:21🇷🇺

Спасибо. Что помним эту дату. Сейчас бы и кодекс Строителя Коммунизма не мешало многим, из власть имущих, соблюдать.

+1
ответить

Соломон Маркович 22.04.26 17:49🇷🇺

Таки и ты можешь удивить!)) А Искру не печатала на папиросной бумаге случайно?))😂

+1
ответить

NatashaB➦Соломон Маркович22.04.26 18:04🇷🇺

Нет, но стенгазету, конечно, делала)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB22.04.26 18:05🇷🇺

Я тоже отвечал за стенгазету за рисунки! Перерисовывал из Крокодила и Чаяна и Кукрыниксов))

+0
ответить

Kelder22.04.26 17:38🇮🇱

Ленина в советской системе превратили в нечто богоподобное. Куча сказочек которые к реальному человеку отношения уже вообще не имели. Получилось что то вроде жития святого для детей.

+0
ответить

NatashaB➦Kelder22.04.26 17:45🇷🇺

да, так и было

+1
ответить

yura987 22.04.26 15:38🇷🇺

Зачем голубиное перо? Я пробовал обычным пером для чернильницы, только молоком. Отлично все работало. Тайное общество во 2 классе - сомнительно... не настаиваю. Про то, что Ленин курил и бросил первый раз слышу. Написано хорошо, интересно.

+3
ответить

NatashaB➦yura98722.04.26 15:49🇷🇺

Спасибо)
Ну про общество ничего сомнительного - дети же) уже 8-9 лет) У меня еще и бурная фантазия с детства: то мы кино снимали, то группу создавали, то следили за подозрительными личностями)
А про курение тоже был рассказ, по-моему, он так и назывался "Как Ленин бросил курить". Суть такая: мама Володи очень переживала, что он курит, а Володя был студентом тогда. И вот мама, понимая, что уговоры бесполезны, сказала сыну, что на сигареты уходит много денег из семейного бюджета. И это заставило юного Володю задуматься, и он решил, что больше никогда не притронется к сигаретам)) Видимо, обещание свое сдержал, раз Вы не знаете, что он курил))))
Как-то так,возможно что-то исказила, но в интернете, уверена, этот рассказ найдется. Эта история была для нас примером несгибаемой силы воли)))

+4
ответить

NatashaB➦yura98722.04.26 15:50🇷🇺

у нас тогда не было обычных перьев и чернильниц тоже, писали шариковыми ручками)

+1
ответить

yura987 ➦NatashaB22.04.26 16:00🇷🇺

Значит про курение позже придумали, когда проблема стала актуальна.

+1
ответить

NatashaB➦yura98722.04.26 17:25🇷🇺

Нашла этот рассказ. В 1939 году впервые опубликован.
У Зощенко есть целый цикл рассказов о Ленине. Сейчас читать буду и детство вспоминать)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB22.04.26 17:51🇷🇺

А унас еще были парты с местами под чернильницу и чернильницы непроливайки были в кабинете пионервожатых! То что она непроливайка брехня! Вылил прямо на рубашку!)

+2
ответить

NatashaB➦Соломон Маркович22.04.26 18:05🇷🇺

Ну конечно, надо было проверить)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB22.04.26 18:14🇷🇺

Старшаки развели на слабо, смогу ли вылить? Вылил!)

+0
ответить

NatashaB➦Соломон Маркович22.04.26 18:25🇷🇺

Тогда конечно, и из непроливайки бы пролилась)
Сначала прочитала "старушки"))))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB22.04.26 18:35🇷🇺

А еще сидим на лугу, надрали сорочьих яиц, ну и старшие предложили игру кто их спрячет лучше. Один отвернулся а мне Колька говорит - Ты их под шапку спрячь не найдет! Я спрятал а Петька искал и не нашел, я уже обрадовался а он говорит мне - Молодец! И ладонью по шапке! Яйца потекли!)

+2
ответить

yura987 ➦NatashaB22.04.26 18:54🇷🇺

Ну если Зощенко), то правда безоговорочная)

+2
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович22.04.26 19:01🇷🇺

А мне лет 5 было, только на новую квартиру переехали. По соседству котлован под дом вырыли, и мы играли на отвалах песка. Старшие мальчишки подозвали и говорят наступить на кучку веток. Я и наступил, а там ямка чуть повыше колена. Иногда о таких мелочах помнишь...

+1
ответить

Соломон Маркович ➦yura98722.04.26 19:04🇷🇺

А нас по двое в колесо от Т150 сажали и с горы спускали а потом смеялись когда мы на ноги встать не могли)

+1
ответить

NatashaB➦yura98722.04.26 23:43🇷🇺

Я только к тому, что опубликовали рассказ в 1939 году)

+0
ответить

NatashaB➦Соломон Маркович22.04.26 23:44🇷🇺

Не нашла смайликов))) Улыбка)

+0
ответить

Лексей➦NatashaB23.04.26 04:01🇷🇺

Тоже рассказик про молодого Ильича запомнился из школы:
Товарищи по гимназии, все купцы и дворяне начали спорить у кого больше слуг личных. Володя удивил всех:
У меня 10 слуг и показал пальцы на своих руках.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB23.04.26 07:03🇷🇺

☺️

+0
ответить

NatashaB➦Лексей23.04.26 09:32🇷🇺

Ну такой парень смекалистый был))) Я вчера, когда историю написала, нашла этот рассказ и много других) Там еще на несколько историй)

+0
ответить

dkk134822.04.26 15:16🇨🇦

И я эту историю из жизни Ленина помню, но мне чернильница представлялась в виде полой булочки за 3 копейки - круглые такие. Наверное, это говорит о том, что чернильницы я в глаза не видела в детстве.
За историю плюс!
По-моему, Ленин был очень умный, про языки не знаю, но школу он экстерном закончил, и, кажется, их школа в Симбирске не только Ульяновыми ставилась, но и еще кем-то из знаменитых выпускников - современников - Керенским, может быть?

+0
ответить

NatashaB➦dkk134822.04.26 15:22🇷🇺

Харизмы точно было хоть отбавляй)

+1
ответить

dkk1348➦dkk134822.04.26 17:44🇨🇦

Школа славилась* выпускниками, извиняюсь за опечатку.

+0
ответить

Митрич_7722.04.26 14:44🇷🇺

Да-да... Байки из Мавзолея.
И никто не задумался, нахрена этот изврат - почему в кружку макать нельзя? Или ему злыдни тюремщики посуду не давали, а молоко он прямо из коровы пил?

+0
ответить

NatashaB➦Митрич_7722.04.26 14:56🇷🇺

ну так рассказ для детей, а детям это точно нравилось)

+1
ответить

Jake ➦Митрич_7723.04.26 03:44🇦🇷

Много причин, которых мы не знаем. Например, кружки отбирали после еды. Да и вообще, все просто для тех, кто ничему не верит, а всему верит.

+0
ответить

APh➦Митрич_7723.04.26 08:41🇷🇺

Ознакомьтесь с порядком приема пищи в тюрьме.

P. S.: Почему люди любят громко высказываться без тени сомнения на темы, о которых ничего не знают и не разбираются? o_O

+0
ответить

Митрич_77➦Jake23.04.26 10:51🇷🇺

Из чего он наливал молоко в "чернильницу"?

+0
ответить

Митрич_77➦APh23.04.26 10:52🇷🇺

Молоко из чего наливал?

+-1
ответить

APh➦Митрич_7727.04.26 20:44🇷🇺

Из посуды, в которой приносят пожрать в камеру, а после окончания приёма пищи нужно обязательно полностью сдать через то же окошко обратно. Смотрю, Вы так и не ознакомились с камерными порядками. Зря... Меньше глупых вопросов бы задавали и смотрелись бы солиднее на публике. А уже после времени, отведенного на приём пищи, когда в камеру заглядывают, и, вообще, идёт движ по раздаче пищи, а потом — сбору посуды и объедков, можно уже потихонечку пописать из чернильницы, сделанной из мякиша, а которую молоко можно отлить и потом её убрать в сторону при сдаче посуды, чтобы не было видно.

+0
ответить

Митрич_77➦APh28.04.26 11:31🇷🇺

Сожрал чернильницу, и ждал следующего приёма пищи. Очень убедительно. И продуктивно.

+0
ответить

Митрич_77➦APh28.04.26 11:57🇷🇺

"А Ленин моментально сделал из хлеба другую чернильницу, налил туда молока и опять стал писать.

И всякий раз, когда приходил надзиратель, Ленин спокойно брал свою чернильницу и тут же съедал ее. И это было даже вкусно, потому что это был хлеб с молоком.

Когда Ленин вышел из тюрьмы, он, смеясь, сказал своим родным и знакомым:

– Знаете, однажды мне не повезло, и за два часа пришлось мне съесть шесть чернильниц."

+0
ответить

APh➦Митрич_7728.04.26 13:25🇷🇺

С большой лоханкой сидеть за столом у свечи не очень удобно, т. к. если зачекируют, то в карцер. А, c маленькой, с наперсток, удобно, и моментально можно уничтожить. Отливать можно из той, что за пределами конуса просмотра через глазок.

К чему я это все? К тому, что реальные события на этой основе могут быть и они, как видите, не фантастические — вполне реализуемые. Другое дело, что любые рассказы, даже участников события, через какое-то время начинают в деталях расходиться с реальностями, имея под собой какой-то, тем не менее, реальный факт.

За сим я заканчиваю. Спасибо за диалог. :-))

+0
ответить

Митрич_77➦APh28.04.26 14:12🇷🇺

Любезнейший, у вас показания расходятся. То всю посуду забрали, то с лоханкой неудобно... Лажаете.

+0
ответить

hop za za 22.04.26 14:15🇫🇮

К сожалению я не Ленин
--------------------
Я старше чем дедушка Ленин,
Но мне до него далеко,
Но дело тут вовсе не в лени,
А я не люблю молоко.
И твердости нету во взгляде
И склонности нет к языкам,
Наверное Крупская Надя
При мне бы пошла по рукам..
Во мне нет ни мощи ни силы,
Закопан куда-то талант.
Эх, лучше б меня пристрелила
Противная Фанни Каплан.
И тело моё в Мавзолее
Не будет храниться нетленным,
Поэтому я сожалею,
Что я не Ульянов..Не Ленин..

+14
ответить

NatashaB➦hop za za22.04.26 14:52🇷🇺

Как жалко, что Вы не Ленин)

Так остро сейчас не хватает
Примера для подражания.
А может лишь в детстве бывает
На кого-то равняться желание.
Эх, были бы Вы, как Ленин,
Ну или хотя бы, как Сталин,
То я б без уныния и лени
Создала бы характер из стали.
Да я бы без колебаний
За Вами пошла до могилы)
А может ищу оправданий:
Ведь нет во мне мощи и силы.
Но вот про талант, что закопан
Лукавите Вы напрасно
В стихах сразу виден опыт:
Вы пишете их прекрасно)

+10
ответить

hop za za ➦NatashaB22.04.26 15:16🇫🇮

Но если б я был словно Сталин,
Великим могучим известным,
Чего бы там "стали-не стали"
Мне было бы неинтересно.
Ведь я отдавал бы приказы
Без разницы "хочет-не хочет"
Приказ выполняется сразу!
Немедленно! Точно! И молча.
Меня бы кругом уважали,
Достаточно было лишь взгляда,
Чтоб даже враги понимали,
Со мною им лучше "не надо" ))..

+8
ответить

NatashaB➦hop za za22.04.26 15:40🇷🇺

Ну вот, а Вы говорили,
Что нет ни мощи ни силы,
Талант там куда-то закопан.
И лучше б Каплан пристрелили)
Но вот уж командные нотки,
И в голосе холод и сталь
Приказ отдается короткий,
И четкая жизни мораль)
Видимо Сталин ближе
Но Вас и понять легко:
Ведь Сталин любил при жизни
Вино пить, а не молоко)

+9
ответить

Митрич_77➦hop za za22.04.26 17:18🇷🇺

А после - инсульт...
И за дверью
Друзья в ожиданье агонии...
Всем проще, устали от страха.
А вождь "не велел беспокоить"...

+3
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB22.04.26 18:15🇷🇺

И ты тоже!)

+0
ответить

Kabot22.04.26 14:03🇷🇺

>"когда Ленин сидел в тюрьме", "но ручки у него не было" , "писал молоком на полях в книге"
- это так мило. Имперские тюрьмы они такие! Молоко дают за вредность. Имперский Звёздный Разрушитель-молоковоз до ближайшего сельхоз мира всегда на боевом дежурстве. В ссылке когда он был. Действительно проступало и прочиталь было сложно. Но у Елены получалось. Видимо молоко нужно было не пастеризованное и более жирное. Использовали спички как Гарда, только не заточенные. ТООР - тайное общество отличников революционеров, что уж вы?! Что и куда революционировать дело десятое! Да, тоже во 2-м классе тайного общества не было. Было на каникулах между 5 и 6, но совсем на другую тему. Шифр использовали типом смещения как у Жуля Верна в "Путешествие к центру земли". Да уж, напомнили. Спасибо.

+0
ответить

Пан хулиган➦Kabot22.04.26 14:13🇱🇺

Революционер мог быть только в царской России, в СССР такие звери водится не могли...

+0
ответить

finnn ➦Пан хулиган22.04.26 14:28🇷🇺

Зато контрреволюционеров было хоть пруд пруди!

+1
ответить

Митрич_77➦finnn22.04.26 14:40🇷🇺

Порядково больше, чем первых до. И с чего-бы?...

+0
ответить

NatashaB➦Kabot22.04.26 15:06🇷🇺

ТООР - мне кажется, тоже не совсем удачно) Двойное "о" как-будто делает название немного эстонским. ТОТР - был идеальным вариантом, я бы и сейчас так что-нибудь назвала)))

+0
ответить

Denial22.04.26 12:50🇷🇺

Не помню уже из какого фильма:
"А надзиратель заглядывал в камеру часто. Поэтому Ильич из тюрьмы выходил вооот с такими щеками!"

+2
ответить

Хома Брут22.04.26 12:48🇩🇪

Вот нумер 2 Соломон Маркович. Тоже многабукав и пошлая добрая фраза в конце. Но ему плюсик, а вам- наоборот. Странно, да?

+2
ответить

NatashaB➦Хома Брут22.04.26 14:33🇷🇺

Да нет не странно: кому-то нравится, кому-то нет) История Соломона Марковича мне очень понравилась)

+2
ответить

ElenaEPetrova 22.04.26 12:26🇷🇺

Добрый день! И Вам добра!
Помню-помню эти истории про чернильницы! Меня это тоже впечатлило в своё время. Но до тайных обществ в 1-2 классе мы ещё не додумались (это в 6-7 классе нам такая идея в голову пришла вместе с идеей тайного шрифта - по мотивам "Пляшущих человечков" Конан Дойля). Мы просто экспериментировали с молоком и бумагой - и да! Написанное даже можно было прочитать! (если нагреть бумагу).
В общем, ностальгия!

+7
ответить

Garda Lake 22.04.26 12:21🇮🇹

Как здорово написано!!

А знаешь, мы тоже лепили чернильницы из мякиша и писали молоком, но без создания тайного общества. Мы во втором классе не стеснялась своих политических идей.
Да, ни один голубь не пострадал, мы использовали заточенные спички. Думаю,что в царской тюрьме заключённым вместе с хлебом и молоком давали и зубочистки, вот ими Ленин и писал по нашему мнению.

+7
ответить

NatashaB➦Garda Lake22.04.26 14:31🇷🇺

У нас с тобой уже прослеживаются общие параллели из детства))) И когда я читаю твои истории, мне кажется, что еще и в отношении к людям и к жизни тоже есть что-то похожее))) И еще, мне очень нравится читать твои истории!

+3
ответить

Garda Lake ➦NatashaB22.04.26 16:06🇮🇹

Неужели у тебя тоже был дурной павлин?

+0
ответить

NatashaB➦Garda Lake22.04.26 17:32🇷🇺

Пока нет) но как идея - супер) Помнишь мультик про Мюнхгаузена, когда он павлина очень хотел, а потом павлин спел и он очень разочаровался: вот я с тех пор к павлинам с опаской отношусь)
Когда мне было 7 лет и мы жили в коммуналке, папа как-то пришел и сказал, что его знакомые уезжают в Израиль, а у них живет пингвин, и его некуда деть) мама согласилась взять, про меня, конечно и говорит нечего. Но соседи встали насмерть, а так у меня бы была история про пингвина)

+3
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB23.04.26 07:41🇷🇺

Наташа и Гарда как сестры похожи,
На жизнь одинаковый взгляд.
Истории пишут хорошие тоже,
А можно я буду ваш брат?)

Не Хопца!)😂

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake23.04.26 07:42🇷🇺

Почитай стишок!)

+0
ответить

Болтабай➦NatashaB23.04.26 11:51🇩🇪

>NatashaB➦Garda Lake• 22.04.26 17:32🇷🇺..Когда мне было 7 лет и мы жили в коммуналке, папа как-то пришел и сказал, что его знакомые уезжают в Израиль, а у них живет пингвин, и его некуда деть...

А шо, пингвин формой клюва не подошел?

+0
ответить

NatashaB➦Болтабай24.04.26 14:18🇷🇺

Пингвину нужна была ванна хотя бы на 3 часа в день, а ванна была общая)

+0
ответить

NatashaB➦Соломон Маркович24.04.26 14:23🇷🇺

Конечно же можно да прямо сейчас)
Ура! Старший брат появился у нас!

+0
ответить

Болтабай➦NatashaB24.04.26 14:24🇩🇪

Как отсюда следует невозможность взятия пингвина с собой в Израиль?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦NatashaB24.04.26 15:16🇷🇺

🥰👍!) С удовольствием!)

+0
ответить

NatashaB➦Болтабай24.04.26 15:50🇷🇺

Отсюда следует только невозможность взять пингвина в коммуналку. А по поводу формы клюва - тут в точку, его мать не была евреейкой: ему не дали паспорт)

+1
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович24.04.26 17:00🇩🇪

>Соломон Маркович ★➦NatashaB• 23.04.26 07:41🇷🇺 Наташа и Гарда как сестры похожи,...

В неуважительном отношении к людям и в самолюбовании они кардинально отличаются. Эти две черты явно выражены у Гарды. И не замечал у Наташи. По степени человечности различаются.
Но ты будь им братом и пиши квадратом!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов