
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Сейчас любой может купить квартиру в Москве и жить.
А в СССР такой возможности не было.
Ростропович даже купил кооперативную квартиру в Москве, но не давали ордер. Т.к. метраж Купленной!!! квартиры превышал норму на человека.
Пока Булганин к ним не заявился, подкатывающий яйца к Вишневской.
Сразу залебезили, позвали ща ордером.
+1–
ответить
Дык в СССР за той хрущевкой те же 20-30 лет надо было в очереди стоять.
+8–
ответить
Ryan➦Мурчисон• 21.04.26 18:33🇺🇸
В очереди за квартирой в СССР стояли все же лет 10, а не 20-30.
Обычно получалось так. Женились, прописали супругу в ту же комнату в коммуналке, родился первый ребенок- тут кв метров на человека стало совсем маловато- поставили в очередь на квартиру. Через пару лет родился второй. А когда дети пошли в школу - дали квартиру.
Если бы в очереди надо было ждать 20-30 лет, дети бы успели вырости и съехать, кв метров на человека в коммуналке стало бы по норме, квартиру не дали и с очереди сняли.
А кто хотел квартиру по-быстрее устраивались работать на стройку жилья или там в метрострой. Там давали бесплатную квартиру за 3-5лет. А если человек был уникальным специалистом - чтобы заманить такого на работу - квартиру давали на раз. Или если дом был аварийный - жильцов расселяли и давали квартиры вез всякой очереди.
Другой вариант - люди ехали работать на север или там БАМ на 3-5 лет за северные надбавки, возвращались с пачкой денег и сразу покупали кооперативную квартиру. Еще денежный вариант на то время - работа за рубежом где-нибудь на Кубе или Африке- 3-5 лет, возвращались с пачкой чеков Березки и сразу покупали кооперативную квартиру.
Мои родители стояли в очереди на квартиру ~7 лет, а семья дедушки и бабушки ~6 лет.
+8–
ответить
Пан хулиган➦Ryan• 21.04.26 19:29🇱🇺
Так примерно так же и сейчас можно, на вахтах нефтяники легко могут лет за 3-5 заработать на квартиру в провинции. Можно лет 5 жить впятером в комнате в Москве, а потом купить квартиру в условной Сызрани. Либо можно получить образование и в условной Германии за 3-5 лет заработать на квартиру в той же Сызрани.
Как будто 5 лет на севера или БАМ была такая уж шикарная жизнь, особенно поедет ли туда жена. А если нет, что останется от брака через 5 лет. Да и от здоровья тоже.
+5–
ответить
Из Вики
Для получения кооперативной квартиры претендент должен был стоять на учёте по улучшению жилищных условий. Но если для постановки на очередь на государственную, бесплатную квартиру, на члена семьи должно было приходиться не менее 4,5 м² жилой площади, то для кооперативной квартиры условия были мягче: не менее 6,5 м² на человека. Жилой площадью считались только комнаты, исключая кухн
+0–
ответить
Vadomir➦Ryan• 21.04.26 21:36🇷🇺
а мои отстояли 12, но так и не получили, СССР кончился. Хотя работали в "почтовом ящике" что делал электронику для АПЛ
+1–
ответить
mutnyifraer➦Efjack• 21.04.26 22:05🇷🇺
Врите отчётливей. Понимаю, русский у Вас - не родной. Но разницу между "не менее 6,5 м²" и "менее 6,5 м²" даже тупое быдло из под Жмеринки должно понимать. Вы русский бы выучили за то, что им зарабатываете в ЦИПСО.
+-1–
ответить
Ох уж эти рассказы о бесплатных квартирах - на самом деле, это было частью запрлаты рабочим и получали так же лет через 20-30, если повезет.
Мои родители получили на семьи и ребенка однушку и за свои деньги меняли ее на трешку в хрущевке. Родители жены - разменяли квартиру матери, уехали из Сочи в Саратов в однушку и прожили втроем всю жизни в однушке. И уже в капиталистической России смогли доплатить и купить двушку.
+2–
ответить
Ворчун помоложе• 21.04.26 14:34🇩🇪
В СССР ты СНАЧАЛА отрабатывал 20-30 лет на заводе, а жил в коммуналке или с родителями, а ПОТОМ получал хрущовку. А в капиталистической России ты сначала покупаешь квартиру и живёшь в ней, а работать уже можешь где хочешь, только выплачивай кредит.
+8–
ответить
beglets➦Ворчун помоложе• 21.04.26 17:21🇷🇺
Ну, почти так, да. Почти. Тогда коммуналка, да. Или общага. А сейчас где жить до того, как первоначальный взнос накопится?
+2–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 21.04.26 17:34🇱🇺
Первоначальный взнос можно накопить еще живя с родителями, продав дачу/машину, взяв у родителей (взаймы или в подарок), получив в наследство хоть что (хоть гараж) и т.п. Относительно быстро можно накопить.
+1–
ответить
mutnyifraer➦Ворчун помоложе• 21.04.26 22:08🇷🇺
Тебя угнали в Германию фашисты, или ты сам с ними сбежал?
+0–
ответить
Lenkapenka➦Ворчун помоложе• 21.04.26 23:28🇷🇺
Мои родители рассказывали, что в 70-х годах в развивающихся городах, таких, как наш, квартиры молодым выдавали практически сразу при заключении брака, при рождении первенца - 2-комнатную, а когда родили второго - 3-комнатную. Этот момент я хорошо помню, до 5 моих лет мы жили в девушке, а не успело младшему брату и 2-х месяцев исполниться мы переехали в трёшку. Ленинградская область.
+1–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 22.04.26 05:27🇷🇺
Тем, что раньше не могли, хоть коммуналку давали. Не про-давали, а давали.
+1–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 22.04.26 08:35🇱🇺
Или койку в общежитии на 20 человек и пофиг как ты будешь строить семейную жизнь. Или ничего не давали, особенно если человек был прописан с родителями и там места хватало, а то что это большая однушка на трех взрослых, один из которых хочет завести новую семью, - мелочи жизни.
И давали тут неправильно, это входило в часть зарплаты. Сейчас тоже можно работать дворником с койкой в дворницкой.
+-1–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 22.04.26 12:25🇷🇺
Да-да-да, "совок" -- отстой. А "Чиполлино" -- экстремистская литература, да.
+1–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 22.04.26 12:47🇱🇺
Поражают люди у которых либо "Совок" - рай, либо - отстой. Середины не бывает.
То что в "Совке" были и плюс и минусы - как-то слишком сложно представить.
+0–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 22.04.26 22:26🇷🇺
Не, мы обсуждали вопросы жилья. Вот, по Вашему мнению, в СССР это решалось говняно и по этому он "совок". А сейчас просто замечательно. Я правильно понял?
...И "Чиполлино" я упомянул только как пример того, как кум Тыква решал свой жилищный вопрос...
+1–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 22.04.26 22:34🇷🇺
...И, к стати, да, о "Чиполлино". Если Вы читали в советском издании и потрудитесь прочесть переизданный вариант, то несколько удивитесь...
+0–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 22.04.26 23:20🇱🇺
Нет, неправильно. Правильно - и в СССР не каждая семья получала "бесплатные" квартиры (или получала через много лет) и "бесплатность" была совсем не бесплатной, а оплачивалась трудом работающих. И сейчас не каждая семья может позволить себе купить квартиру даже в ипотеку. Где было бы ВАМ лучше - зависило от профессии, везения и т.п.
+-1–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 23.04.26 05:49🇷🇺
Так а что Вы хотели? "От каждого по способностям, каждому по -- по его труду". Бесплатность была условной, естественно. Но общедоступной.
+1–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 23.04.26 09:26🇱🇺
>> "От каждого по способностям, каждому по -- по его труду".
Если бы это работало - СССР не развалился бы. Увы, когда народ понял, что награждают чаще не за труд, а за связи, блат, способность "устроится" и "очковтирательство" - многие перестали стараться и работали для галочки (там где это можно было).
+0–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 23.04.26 09:56🇷🇺
Да. И на развалинах построили новое государство, более справедливое и честное. Ага. Где нет места вот этому всему "связи, блат, способность "устроится" и "очковтирательство"". И уж тем более коррупции.
+1–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 23.04.26 10:05🇱🇺
Ну тем кому так уж хочется вернутся в СССР есть Северная Корея.
Текущее государство не идеально, но то что границы открыты на выезд, иностранные товары доступны и инет не заблокирован (пока) огромный плюс.
+-1–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 23.04.26 10:51🇷🇺
Железная логика. "Текущее государство не идеально"... А почему СССР обязан быть идеальным?! Родился человек -- и сразу ему квартирку! Не-ет?! Отстой! "Совок" голимый!
+0–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 23.04.26 10:57🇱🇺
Еще раз - в жизни СССР были свои плюсы и свои минусы. Те кто идеализирует его или те кто считает адом - одинаково неправы. Каждый решает за себя где ему лучше.
+-1–
ответить
beglets➦Пан хулиган• 23.04.26 22:19🇷🇺
Ловко. И как этот вывод соотносится с тем, с чего мы начали -- что далеко не все могут позволить себе приобрести жильё на текущий момент?
+0–
ответить
Пан хулиган➦beglets• 23.04.26 23:00🇱🇺
А вы попробуйте сформулировать, какое утверждение вы доказывайте.
Не все сейчас могут позволить купить жилье - правильно.
Не все в СССР получали свое жилье даже если всю жизнь работали - знаю таких людей лично.
Не все категории населения кто сейчас легко купил жилье так же легко получили бы его в СССР. Я айтишник, мой друг дантист - проблем взять жилье в ипотеку не было (и выплатить). В СССР - скорее всего получили сильно позже.
Вывод - хорошо там где нас нет. В СССР нас УЖЕ нет, вот и кажется там сильно лучше. А по факту, кому как.
+0–
ответить
liberalHorse• 21.04.26 14:04🇳🇱
А могла получить гнилой курятник с дыркой в полу вместо унитаза и без удобств, само собой. Совки как всегда
+-3–
ответить
Капитан гоблинов➦liberalHorse• 22.04.26 03:05🇮🇸
Интересно, почему в Нидерландах до сих пор существует негласный майорат? Т. е., если у семьи есть какая-то недвига, то она достаётся старшему ребёнку. А остальные дети: До 18 лет родители докормили, а потом - пинка под сраку и иди, устраивайся сам в этой жизни как сумеешь.
И откуда это в Нидерландах столько бездомных? В СССР про них только из передачи "Международная панорама" знали.
+3–
ответить
Asngr➦Капитан гоблинов• 22.04.26 03:17🇷🇺
Ну в СССР была статья за тунеядство и ЛТП для алкашей. Если человек не инвалид, то он, какой бы ни была ситуация, сможет обеспечить себе койко-место. Да, жизнь не всегда справедлива. Кому-то придётся за койко-место работать с утра до вечера, а у кого-то квартира изначально есть. Но нормальный человек, если он не инвалид и физически не может работать, в развитой стране не опустится до бомжевания. В те же Нидерланды часто едут на заработки мигранты, которые в худших условиях: у них нет ни гражданства, ни знания языка. Но тем не менее как-то обустраиваются, хотя жильё с собой из Африки они явно не привозили.
+-2–
ответить
Капитан гоблинов➦Asngr• 22.04.26 03:37🇮🇸
Т. е., все бездомные - это ненормальные лентяи, которые так живут исключительно потому, что им это нравится?
Мигранты из Африки в Нидерландах живут в социальном жилье в своих гетто. Там местный язык вообще знать не надо.
Гражданство - вещь не обязательная. Главное - постоянный вид на жительство.
И мигранты там далеко не только из Африки. Тех же поляков очень много. Не как в Исландии, конечно, но всё же много.
+0–
ответить
Ал2653➦Asngr• 22.04.26 04:10🇷🇺
Простите, что я разобью ваши розовые очки. Но деда Мороза не существует, а пони не какают радугой.
А на ваш бред /Но нормальный человек, если он не инвалид и физически не может работать, в развитой стране не опустится до бомжевания./ лучше всего ответил классик английской литературы сэр Конан Дойл в произведении "Человек с рассечённой губой".
Надеюсь, вы не папуас, и считаете Англию развитой страной?
" легко ли работать за два фунта в неделю, когда знаешь, что эти два фунта ты можешь получить в один день, выпачкав себе лицо, положив кепку на землю и ровно ничего не делая"
Вы готовы опровергнуть классика?
+1–
ответить
Asngr➦Ал2653• 22.04.26 21:44🇷🇺
А нормальный человек не опустится до того, чтобы обмазаться дерьмом и идти попрошайничать. Тем более я говорю про современные страны. В те времена простолюдины, действительно, бедствовали.
+-1–
ответить
Asngr➦Капитан гоблинов• 22.04.26 21:45🇷🇺
>Т. е., все бездомные - это ненормальные лентяи, которые так живут исключительно потому, что им это нравится?
Ну в основном бомжи страдают алкоголизмом. Так что, да, больные. Алкоголизм ведёт к деградации личности, и человеку уже всё равно, что он в дерьме валяется.
+-1–
ответить
Asngr➦Капитан гоблинов• 22.04.26 21:46🇷🇺
>Мигранты из Африки в Нидерландах живут в социальном жилье в своих гетто.
А что мешает коренным голландцам жить в социальном жилье? Какой закон говорит, что африканцам в Нидерландах можно давать социальное жильё, а голландцам - нет?
+-1–
ответить
Капитан гоблинов➦Asngr• 27.04.26 15:00🇮🇸
Вы со многими из них общались, чтобы делать такие выводы?
+0–
ответить
Капитан гоблинов➦Asngr• 27.04.26 15:02🇮🇸
Никакой. Просто мигранта, получившего статус, нельзя оставить без жилья, а социального, сами понимаете, на всех не хватает.
+0–
ответить
Как тут не вспомнить недавнее - если бросить человеку кость, то он и не вспомнит, что у него отобрали мясо. Опять краснота со своими мудовыми страданиями по якобы бесплатным благам.
+0–
ответить
mutnyifraer➦Skeptizist• 21.04.26 22:10🇷🇺
Они, разумеется, не бесплатные. Просто вы к колбасе и шмоткам тоже их добавляйте, когда сравниваете.
+1–
ответить
Капитан гоблинов➦Skeptizist• 22.04.26 02:58🇮🇸
Так разве это плохо, когда прибыль идёт на благо всему населению, а не на удовлетворение очередных сверххотелок жалкой кучки капиталистов?
+0–
ответить
Правдоруб Адекват• 21.04.26 13:27🇷🇺
Семья, которая в СССР получала хрущёвку в Москве - явно не была бедной.
+-2–
ответить
Swatson38➦Правдоруб Адекват• 21.04.26 15:20🇳🇱
В худшем случае вкалывали на стройке, дворником или в каком-то гальваническом цеху, куда аборигенов-снобов ни калачом не заманишь, ни двойным окладом.
+1–
ответить