Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1589835

Исследователь из США решил раз и навсегда опровергнуть расистские стереотипы о том, что средний IQ негров якобы находится на уровне «макаки» или ниже. Для чистоты эксперимента он приобрёл один из самых точных и стандартизированных тестов интеллекта (WAIS-IV), прошёл калибровку и отправился в несколько стран Африки.

Результаты оказались шокирующими даже для самого автора исследования. Из всех протестированных взрослых людей 52 % набрали менее 70 баллов — это официально соответствует зоне умственной отсталости по классификации ВОЗ и DSM-5. Лишь 3 % участников преодолели порог в 90 баллов, который считается нижней границей среднего уровня интеллекта в западных популяциях.

После публикации данных ведущие психометристы и нейропсихологи Запада экстренно собрались на закрытое обсуждение. Итог консенсуса оказался предсказуемым и одновременно абсурдным: большинство участников пришли к выводу, что «порог умственной отсталости необходимо пересмотреть», чтобы «не стигматизировать» африканские популяции и «не обижать черных друзей».

Обоснование звучит примерно так:
- современные тесты IQ слишком «евроцентричны» и учитывают точные науки и доказанные факты;
- низкие результаты вызваны исключительно бедностью, недоеданием, отсутствием образования и малярией, а не генетикой;
- сохранение старого порога в 70 баллов «наносит вред психическому здоровью» и усиливает расизм.

Таким образом, вместо научного опровержения расистского тезиса произошёл ровно обратный процесс: чтобы не подтверждать неудобную статистику, решили переписать саму классификацию умственной отсталости. Теперь человек с IQ 75–80 в Африке может официально считаться «в пределах нормы», а в Европе или США — уже «пограничная зона» или лёгкая степень отсталости.

Эксперимент, который задумывался как триумф антирасизма, обернулся конфузом: вместо доказательства равенства интеллекта по расовому признаку леваки сделали предложение изменить формальные критерии, чтобы «не обижать негров».
+96
Проголосовало за – 224, против – 128
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
122 комментария, показывать
сначала новые

Megafanat24.03.26 14:39🇷🇺

Слава роботам! ИИ расставляет все точки над Ё:

Этот текст представляет собой классический пример
дезинформации, в которой реальные научные дискуссии перемешаны с выдуманными фактами и манипулятивной подачей.
Вот основные причины, почему этому тексту нельзя верить:

Отсутствие конкретики: В тексте не указано имя «исследователя», название университета или ссылка на публикацию. В научном мире такие резонансные данные невозможно было бы скрыть под анонимностью.
Выдуманный «закрытый консенсус»: Научные стандарты (такие как DSM-5 или МКБ) пересматриваются открыто, на основе многолетних рецензируемых исследований, а не на «секретных встречах», чтобы кого-то «не обидеть».
Искажение фактов об IQ в Африке: Дискуссия о низких результатах IQ-тестов в развивающихся странах действительно существует (например, работы Ричарда Линна, которые многократно критиковались за методологические ошибки). Однако наука объясняет это не генетикой, а эффектом Флинна в обратную сторону: качеством питания, отсутствием базового образования и инфекционными заболеваниями.
Подмена понятий об умственной отсталости: Диагноз «умственная отсталость» (сейчас — «интеллектуальное нарушение») никогда не ставится только на основе цифры IQ. Согласно DSM-5, решающим фактором является адаптивное функционирование (способность человека обслуживать себя и жить в своем обществе). Если человек успешно ведет хозяйство и общается в своей среде, он не считается умственно отсталым, какой бы балл ни показал западный тест.
Идеологическая окраска: Использование слов «леваки», «макаки» и «конфуз» прямо указывает на то, что текст написан для разжигания ненависти и политической пропаганды, а не для информирования.

Вердикт: Это вымышленная история (фейк), использующая наукообразный язык для продвижения расистских идей.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Megafanat24.03.26 15:29🇷🇺

Евроцентричность тоже есть. Потому как в тестах основные примеры европейские.

+0
ответить

ystervark24.03.26 10:35🇿🇦

Может, кто-нибудь объяснит?

Я всю дорогу думал, что IQ это такой объективный показатель, измеряющий изначальные способности мозга, не связанные ни с социальным статусом, ни с семейными обстоятельствами, ни с системой образования. В частности, никак не связанные с эрудицией. И на IQ никак нельзя "натаскать". Такой параметр можно было бы использовать в построениях вроде "IQ азиата выше, чем IQ негра".

А тут вдруг выясняется, что ничего подобного? И IQ меряет результаты традиционного европейского образования, нечто вроде ЕГЭ? Но тогда следует это понятие забыть и перестать его использовать в сколько-нибудь серьезном контексте. Потому что результаты ЕГЭ и так есть, и видны. И разные школы, и разные преподаватели, и разные округа соревнуются между собой по этим результатам. И что эти результаты отличаются в зависимости от имущественного и культурного уровня населения, вроде и так всю дорогу было очевидно, что тут исследовать-то?

+0
ответить

Boojum➦ystervark24.03.26 12:14🇷🇺

Вообще-то, есть много разных тестов. Например, вот такой https://international-iq-test.com/ru/

+0
ответить

pocetitel24.03.26 01:45🇷🇺

Если рыбу оценивать по её умению лазать по деревьям, она всю жизнь будет считать себя дурой.

+5
ответить

Алитет23.03.26 23:08🇷🇺

Ваш пост огорчает негров

+0
ответить

sergku121323.03.26 21:25🇱🇹

А Нет ли тут, как обычно, некоторого искажения исходной информации? Похожая история от наших антропологов, выглядит так: ученые объезили несколько стран Америки(не Африки!)-а понимать это следует так - тестировали афроамериканцев из разных штатов(да-да -у них Штат и Государство одинаково. Оказались все, грубо говоря, тупые. Но потом стали тестировать иммигрантов из стран Африки...Упс! Оказались умные, при том, что медицина и образование на родине были хуже. Антропологи считают, что это отрицательный отбор в процессе перевозки на рабских кораблях - лучше выживали люди с рядом мутаций ограничивающих когнитивные способности.

+3
ответить

demontag➦sergku121324.03.26 02:22🇷🇺

Мне достаточно посмотреть видео разборок негров между собой чтоб сделать выводы...

+-1
ответить

izya23.03.26 20:53🇷🇺

1) Не очень понятно, что тут обидного вообще. Например антропологи могут отличить представителей разных рас по костям. У тех же негров таз и нижние конечности немного по другому устроены, Как результат - они в среднем бегают быстрее, чем белые. И нормально - никто не отменяет спринтерские соревнования на олимпиадах, потому что это обижает белых.
2) Тесты тоже кривые. Тот же WAIS-IV требует знания букв и цифр и натренированность умения например складывать в уме.

+3
ответить

ElenaEPetrova 23.03.26 20:33🇷🇺

Ради интереса сейчас тыркнула в первый попавшийся IQ-тест в интернете. В общем, результат 115 баллов, но часть ответов я дала "методом научного тыка". Не уверена, что этот результат верно отображает мой IQ.

+1
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova24.03.26 00:04🇩🇪

>ElenaEPetrova ★• 23.03.26 20:33🇷🇺 Ради интереса сейчас тыркнула в первый попавшийся IQ-тест в интернете...

Тыркнули первым попавшимся электросамотыком?

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Болтабай24.03.26 09:21🇷🇺

Э-э-э, нет, не надо мне приписывать собственные эротические фантазии! Как я уже говорила, электросамотык считаю сомнительным предметом.

+0
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova24.03.26 11:24🇩🇪

Более сомнительным, чем IQ-тест?

+0
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova24.03.26 16:23🇩🇪

Мастер готов рассеять Ваши сомнения!

+0
ответить

НМ ★★23.03.26 20:15🇷🇺

Когда тест, придуманный для одной группы населения, начинают применять на абсолютно другой группе населения - это или комедия, или трагедия, но редко когда - получение адеватных научных данных.
Вспоминаю широко известный американский опросник SF-36, где почти в самом начале нужно ответить на вопрос, не трудно ли вам играть в гольф или в боулинг. В русской версии "гольф" заменен на "сбор грибов", а "боулинг" - на "сбор ягод"... Непонятно, насколько эти замены адекатны, но, само сбой разумеется, опрашивать русского пенсионера из глубинки по поводу его сложностей при игре в гольф - слегка опрометчиво...
Точно так же, помню, нам нужно было опрашивать российских пенсионеров и пенсионерок (65+) по поводу их аозможной депрессии.
В предложенном американском же опроснике был такой вопрос: "Сейчас я уже не испытываю такого удовлетворения при сексе, как 3 месяца назад".
Я сказал заказчикам исследования, что как они хотят, но я этот вопрос из анкеты для российских пенсионеров в N-ской области выкину своей властью главного исследователя, иначе опрашивающих пенсионеры могут и побить.
Заказчики с кислыми мордами, но согласились...

+12
ответить

diivanov➦НМ24.03.26 00:23🇱🇹

Проведем тестирование оксфордской професуры на строительство чума и сравним с чукчами. Чуствую последних разорвет от чуства превосходства.

+4
ответить

НМ ★★➦diivanov24.03.26 01:46🇷🇺

Дело даже не в том, что оксфордская профессура хуже африканцев будет "ловить крокодилов и растить кокосы"... (С)
Один из когнитивных тестов, например, предлагает для проверки запоминания слово "церковь", и еще, кажется, "лев".
ОК, в арабской версии "церковь" заменяем на "мечеть", в еврейской - на "синагога".
А что делать, например, с китайцами, где отношение в религии, мягко говоря, "своеобразное", верующих всего около 10%, причем далеко не все китайские религии имеют хоть какие-то храмы?
Эмоциональная составляющая при запоминании слов "церковь" у китайца будет совсем другая, чем при запоминании слова "церковь" у американца, или слова "мечеть" у араба. Что делать с чукчами, которые и церкви, и львов видали, в лучшем случае, на картинках?
Поэтому, по-хорошему, любой перевод теста на иностранные языки должен быть обязательно валидирован на нескольких тысячах человек другой национальности/культуры. Но у нас в России этим мало кто занимался, а сейчас, по-моему, и вообще это все забросили...
Но если этого не делать - можно получить примерно тот же результат, как если мы начнем спрашивать пенсионера из российской глубинки: "Не тяжело ли Вам играть в гольф раз в неделю?"

+5
ответить

Traetaona23.03.26 20:12🇷🇺

Для адекватного оценивания тесты должны создаваться для как можно более ограниченной группы, учитывая максимум особенностей. Не может один тест быть для всех, это антинаучно.
Я вот раза три-четыре проходил тесты на этой АйКью, и было порядка 102-105 баллов, что довольно низко. Но почти золотая медаль, 2 красных диплома, знание нескольких языков и прочая и прочая говорят об обратном. Более того, при поступлении в военный вуз был профпсихотбор - те же тесты по сути. У меня был наивысший балл из всех абитуриентов - а это порядка 1000 рыл.

+1
ответить

Kelavrik_023.03.26 19:40🇷🇺

Продолжите фразу: кто не курит и не пьёт, тот ....
Если продолжили, то плюс балл в IQ, нет то минус. А на деле всего то знание поговорки.
Грубо говоря результаты показали, что тест разработанный в Европе не работает в Африке.

+2
ответить

AntuanDE➦Kelavrik_023.03.26 19:51🇷🇺

Опять 25. Таких вопросов нет в IQ тестах.

+0
ответить

Kelavrik_0➦AntuanDE23.03.26 20:08🇷🇺

А я и не говорю, будто есть. Но любые вопросы, что есть именно тем и отличаются.
Вот вам уравнение, найдите корни.
x^2 - 5x + 6 = 0
Найдёте быстро?

От чего зависит способность найти ответ?

+2
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_023.03.26 20:35🇱🇻

Было время (в 8-9м классе), когда я эти уравнения в уме решал, потому как за...морочился и полтора месяца по часу в день их решал из задачника. А толку - прошло 35 лет и без шпаргалки хрен вспомню какой там был алгоритм.
Я сейчас как в том анекдоте:
- крючочки ровнее рисуй сынок...
- пап, это интегралы.

+6
ответить

diivanov➦Kelavrik_023.03.26 20:59🇱🇹

Ну как минимум из знаний и практики. Если Вы в школе такие примеры решали и недавно с детями повторяли. Тогда может и в уме легко решите, а если Ваша школа корни не довала, а дала пять языков и умение играть на скрипке то нет. И Вы не глупей.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус23.03.26 21:14🇷🇺

Ну да, умение решать данную задачу зависит от натренированности по решению задач такого рода.

+2
ответить

Kelavrik_0➦diivanov23.03.26 21:14🇷🇺

Вот потому сопоставлять интеллект трудно.

+0
ответить

ioger➦Kelavrik_024.03.26 08:28🇷🇺

На бабе не помрёт?

+0
ответить

Галоша23.03.26 16:49🇷🇺

Где то у меня в личной библиотеке брошюра, страниц на 30. Брошюрка : Примеры, как повысить IQ . Там как ответы в кроссворде подсказки. Анотация : прочитав и узучив примеры, увеличивается IQ . Пролистав сию брошюру у меня не возникло сомнений о времент прохождения тесты IQ и увелечения результата

+-2
ответить

AntuanDE➦Галоша23.03.26 19:24🇷🇺

Так весь смысл в том чтобы проходить его неподготовленным, тогда результат будет адекватным.
Прочитать брошюрку - это все равно что вколоть допинг, попытаться обмануть систему.
От допинга, реальный интеллект лучше не станет.

+0
ответить

edvins➦Галоша23.03.26 20:14🇱🇻

Если ваш родной язык русский, то ваша грамотность сравнима с грамотностью выпускника вспомогательной школы.

+4
ответить

Kelavrik_0➦edvins23.03.26 22:00🇷🇺

Или с быстрым набором без выделения слов с ошибками.

+-1
ответить

irrazionalle23.03.26 16:47🇷🇺

Вы таки кого тут налюбить пытаетесь, натягивая сову на глобус?
Данная информация является недостоверной и относится к жанру псевдонаучных провокаций или «фейковых новостей». Ни одного из описанных событий в научном сообществе не происходило.

+6
ответить

chumpa23.03.26 16:24🇩🇪

вот тест Айзенка-Горбова, примерно 1970е годы.
https://psytests.org/iq/eygA_1.html

Задание 19. Вставьте пропущенное число.
6 11 ? 27

Правильный ответ подразумевается один. Ну, может быть два-три в зависимости от разумности спрашивающего.

По базе данных мат.последовательностей (oeis.org) здесь 5-6 правильных ответов, при этом вообще в вопросе нигде не подразумевается что это последовательность а не рандомный набор. Но автор-мудак решит что здесь лишь 18 верно, так что постановка вопроса в таком виде обличает низкий интеллектуальный уровень того кто составляет тесты.

+8
ответить

MAGDANOZA➦chumpa23.03.26 18:10🇷🇺

И даже проще: можно ли утверждать, что человек, не знающий арабских цифр, умственно отсталый? Может, у Цицерона интеллект был ниже 70?

+0
ответить

Хренонимус ➦chumpa23.03.26 18:11🇱🇻

Есть такой момент, что если зацикливаться на тестах, то через месяц мозг начнет эти последовательности щелкать.
Мозг вообще не любит ненужное держать (что не объясняет, почему я помню анекдоты 30ти летней давности).

+1
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус23.03.26 19:43🇷🇺

Важность информации зависит от эмоциональной реакции. Смешное - значит важное.

+1
ответить

edvins➦chumpa23.03.26 20:19🇱🇻

Мудак не автор. 6+5=11, 11+7=18, 18+9=27 Ахахах!

+0
ответить

Kelavrik_0➦edvins23.03.26 22:01🇷🇺

И? Это один из вариантов ответа.

+2
ответить

1andreymx➦Kelavrik_024.03.26 04:22🇸🇪

А какие ещё есть

+1
ответить

chumpa➦1andreymx24.03.26 07:40🇩🇪

Один из вариантов ответа - 8
Число неупорядоченных древовидных разбиений мультимножества, кратности которых являются простыми индексами n.

1, 1, 2, 2, 4, 6, 11, 8, 27, 20, 30

+0
ответить

Kelavrik_0➦1andreymx24.03.26 09:03🇷🇺

Ну вот вам ответили. А так любое число можно обосновать, хоть -16.

+0
ответить

1andreymx➦Kelavrik_024.03.26 12:30🇸🇪

Вы точно уверены, что такие ответы хотят видеть в этот тесте?

+0
ответить

Kelavrik_0➦1andreymx24.03.26 13:07🇷🇺

Да я вообще не хочу видеть этот тест.

+1
ответить

VitusB23.03.26 15:35🇨🇦

Нехитрый вброс о брехливых пиндосах понятен. Но еще раз напоминает, что тест на IQ в основном проверяет всего лишь способность проходить этот тест. Но никак не гибкость ума. Это как в Союзе были популярны анекдоты о тупых чукчах. Но сколько из ржучих над ними слушателей смогли бы выжить в реальных чукотских условиях?

+20
ответить

Igor214023.03.26 15:13🇷🇺

Вот бы провести такие тесты массово в стране, обязательно включив туда регионы Кавказа...давно не смеялся от души, а это думаю был бы самый очевидный повод :)...хотя там и так все понятно...не понятно только на сколько именно все плохо.

+-2
ответить

kamakama ➦Igor214023.03.26 15:18🇷🇺

Плохо не плохо, а как минимум на 3х языках молодые жители Кавказа говорят. Может быть хуево, но говорят - родном, русском и английском. Вопрос - сколькими языками владеет средний реднек из Алабамы?

+4
ответить

Крит ➦Igor214023.03.26 16:48🇷🇺

До Кавказа не доберешься, от смеха над уровнем средней полосы России лопнешь. https://www.anekdot.ru/an/an2409/n240915;100.html#78

+0
ответить

kamakama 23.03.26 14:48🇷🇺

Давайте так - спросим у среднего европейца
1) Какой мазхаб шиитский? Ханафитский, джабаритский, ханабалитский, маликитский.
2) Как звали отца Авицены?
3) Где придумали арабские числа? В Аравии, Индии, Китае или Египте
4) Что такое Сахель? Название сахара по-арабски, страны, региона или города

Думаю, что результаты будут весьма занятные

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦kamakama23.03.26 14:58🇷🇺

Два из четырёх, пункты 1 и 2 за пределами моих знаний.

+2
ответить

Забухаэль➦kamakama23.03.26 15:04🇱🇻

Первый не знаю. Абу Али ибн Синна- отец Али, сын Синна, цифры- таки Индия, они просто через арабов к нам дошли, сахель- реион в Африке, что-то там с пустынями связанное. И шо? Тест оценивает не объём знаний, а умение думать. Вот например знаменитый Онотоле- объём знаний есть, но дураком по жизни это быть не мешает.

+3
ответить

ystervark➦Старый как дерьмо мамонта23.03.26 15:04🇿🇦

Погодите, раз Авиценну звали ибн Сина, значит, видимо, его отца как раз и звали Сина? Вот как звали самого Авиценну, тут вопрос.

+2
ответить

Igor2140➦kamakama23.03.26 15:09🇷🇺

Ваши варианты лишь подтверждают результаты тестов с низким умственным развитием в неевропейской местности, т.е у черных.

Тесты эти были не на знания, а на умственные способности, логика, мышление, способность анализировать то, что перед глазами, а не на то, что ты там, где-то заучил ранее.

+-2
ответить

kamakama ➦Старый как дерьмо мамонта23.03.26 15:10🇷🇺

Ну вот. А для рядового мусульманина это примерно как для христианина звучит "Укажите, кто из христиан православный - баптисты, лютеране, католики, старообрядцы"

А что до Авицены, то более всего он известен как ибн-Сина, что в переводе и значит "сын Сины". Там правда есть трактовки, что это не обязательно отец, а просто уважаемый родственник, но как ответ подойдет

+4
ответить

kamakama ➦Igor214023.03.26 15:14🇷🇺

Да ну нах? ну пройдите, посмотрим на вас. Там и про автора Моны Лизы есть, и про то, кто такой Альберт Камю, и про криптоустойчивость шифров Вернама. Это то какое отношение имеет к мышлению и логике?
https://testometrika.com/blog/wechsler-test-key-to-understanding-the-human-brain/

+2
ответить

Igor2140➦kamakama23.03.26 15:14🇷🇺

таких вопросов нет в тестах на IQ....видимо ни одного теста вы не проходили...и лучше не надо себя растраивать в будущем.

+1
ответить

kamakama ➦Igor214023.03.26 15:15🇷🇺

Это не IQ, это WAIS-IV. Прямо написано в тексте

+1
ответить

afanasyj➦kamakama23.03.26 15:18🇷🇺

Абу Али ибн Сина — сын Сины, отец Абу, а кто сам по себе — неизвестно

+1
ответить

au3➦kamakama23.03.26 15:22🇪🇪

А каким боком это к тесту интеллекта? Там не должно быть вопросов на фактологию.

+1
ответить

balrog➦kamakama23.03.26 15:25🇷🇺

Вы никогда не видели тестов на IQ?
Дело в том, что во многих в принципе нет вопросов на какие-либо знания. Там все вопросы - на логику и мышление, класса "вот вам 5 картинок, подставьте шестую недостающую из предложенных вариантов". Ну и вопросы на пространственное воображение, кратковременную память итп, опять же картинки либо цифры/слова на родном для опрашиваемых языке.
Так что ваша сентенция совершенно не в тему и высосана из пальца.

+0
ответить

chumpa➦balrog23.03.26 16:08🇩🇪

balrog, "вот вам 5 картинок, подставьте шестую недостающую из предложенных вариантов" тоже запрещённый приём. Такого рода вопросы задаются психиатром-человеком в диалоге и он анализирует не столько ответ а логику ответа, определяя диагноз. У этих задач нет правильного ответа. Обычно там любой ответ правилен но вот именно обоснование интересно. А в IQ тестах обычно надо угадать "что лишнее" или "что недостающее" с тз составителя теста.

+1
ответить

IpSlava➦balrog23.03.26 19:08🇳🇱

Тем не менее текст IQ предполагает знания. Надо уметь читать, считать, писать, знать какие-то геометрические фигуры. При чём, делать это легко. Иначе, вам просто смысл заданий не ясен. Логику, мышление вы можете проверить только в рамках привычной нам системы образования.

+3
ответить

sehr geehrter Herr Vershinin➦kamakama23.03.26 19:29🇩🇪

Вы путаете понятия "знания (эрудиция)" и "интеллект". Все четыре Ваших вопроса не имеют никакого отношения к интеллекту.

+0
ответить

AntuanDE➦kamakama23.03.26 19:34🇷🇺

Это тест не на интеллект а на эрудицию. Интеллект - это способность видеть взаимосвязь между явлениями, предсказывать недостающее звено в цепочке событий и тд.
Знать имя отца Авицены или помнить наизусть 600-ю страницу из первого тома "Войны и мира" - это про зубрёж, образованность но не про интеллект.
При достаточных усилиях, можно и дауна заставить выучить наизусть пару страниц из "Войны и мира", или родословную Авицены до 7-го колена.

+1
ответить

Kelavrik_0➦chumpa23.03.26 19:49🇷🇺

Про "что лишнее" помню анекдот с этого же сайта. Ребёнку показали несколько цветочков и котика. Он говорит: всё на месте. ... Да какать она пришла.

+0
ответить

kamakama ➦AntuanDE23.03.26 19:52🇷🇺

Однако до сих пор почему-то считают знание основ греческого языка (например, что а- означает отрицание) или там автора Моны Лизы признаком культурного развития. Хотя это совершенно не так, с ваших слов

+0
ответить

AntuanDE➦kamakama23.03.26 20:03🇷🇺

При чем тут культурное развитие? Вам уже неоднократно объяснили чем отличается интеллект от эрудиции. Эталонный пример с Вассерманом даже привели. А всё туда же, греческий язык, мона лиза. Может стоит таки пройти IQ тест, на всякий случай?

+1
ответить

kamakama ➦AntuanDE23.03.26 22:00🇷🇺

https://www.anekdot.ru/id/1589835/#c3321593
Да не жалуюсь как бы

+0
ответить

iant23.03.26 13:43🇬🇷

Обоснование звучит примерно так:
- современные тесты IQ слишком «евроцентричны» и учитывают точные науки и доказанные факты;

А что? Не согласны? ИМЕННО ТАК и есть!

+0
ответить

kamakama 23.03.26 13:39🇷🇺

А есть результаты среди White trash? Или реднеков там?
Да, кстати. Не знаю, какой именно тест использовался, но те, что я видел - были весьма заметно заточены под владение латинским алфавитом в целом и английским языком в частности. Как этим могут владеть негры, где в лучшем случае знают французский, а в худшем - тифинаг или арабский - загадка

+6
ответить

kamakama ➦kamakama23.03.26 14:35🇷🇺

https://testometrika.com/intellectual/multifactor-test-of-intelligence-and-analytical-abilities
Сука, блять. Дайте эту хрень любому гуманитарию и даже инженеру НЕ программисту и он ее завалит

"Ваш результат по шкале "Шифры и коды": 83.33%. Вы показали 83.33% успешности в разделе, посвящённом криптографии. Этот результат отражает ваш уровень понимания основ шифрования, логики криптографических задач и методов взлома кодов. Чем выше процент, тем более уверенно вы ориентируетесь в принципах защиты информации.

Ваш результат по шкале "Теория вероятностей": 83.33%. Ваш результат составляет 83.33% в блоке задач на вероятности. Это показатель вашей способности мыслить в условиях неопределённости, оперировать вероятностными оценками и применять логические подходы в задачах с числовыми данными.

Ваш результат по шкале "Общая эрудиция": 100%. Вы набрали 100% в блоке общей эрудиции. Этот результат говорит о вашем кругозоре, умении оперировать знаниями из различных областей — от литературы и истории до естественных наук и культуры."

+4
ответить

balrog➦kamakama23.03.26 15:43🇷🇺

Умиляет ваша уверенность в собственном максимально возможном IQ )))

+0
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 16:12🇷🇺

Да меня в принципе устраивает. На обед пришлось отвлечься ну и парочка спорных вопросов была

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama23.03.26 19:54🇷🇺

Блин, начал проходить. Вопрос: кто написал капитал Маркс или Энгельс (и ещё 2 варианта). Ничего, что это коллективный труд?
Это точно знание на интеллект, а не на общую эрудицию?

+2
ответить

kamakama ➦Kelavrik_023.03.26 21:57🇷🇺

Какой есть. В описании оригинала теста сказано, что значимый результат может быть получен только при анализе опытным психологом

+0
ответить

irrazionalle➦kamakama23.03.26 22:02🇷🇺

Лучше тут https://international-iq-test.com/

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama23.03.26 22:06🇷🇺

То есть, если анализировали разные психологи, значит могли получить разные результаты. Так? И по одному интеллект ниже половицы, по другому выше облаков. В итоге получаем субъективную фигню.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 10:02🇷🇺

Ну как есть. Я лично людей в свое время набирал на работу с помощью логических задачек. Мне был неважен результат, мне было важно посмотреть как человек рассуждает. Задача такого плана - "Оцените количество жилых домов в городе N", "Оцените объем рынка садовых шлангов в Германии/Франции". Количественная порядковая оценка - 10000, 50000, 100000 вполне достаточно

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 10:18🇷🇺

Логические задачи они разные. По уровню дебильности тоже. Что до ваших задач, то тут не логика, а скорее знание матчасти. Информация на входе какая?

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 12:36🇷🇺

Общеизвестная. В Москве, скажем, живет ~10 миллионов людей. В среднем доме 12ти (есть и 5 и 25) этажке 3-4 подъезда, по 4 квартиры на этаже. Итого 12*3*4 ~ 125-150 квартир в среднем доме. Опять же, в среднем в квартире живет 2-3 человека. Итого в среднем доме живет ~400-500 человек. Делим 10 миллионов на эту оценку и получаем 20-25 тысяч домов, что всего лишь в 2 раза отличается от реальности. При таком подходе - потрясающая точность

https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&oq=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIHCAEQABiABDIICAIQABgWGB4yCAgDEAAYFhgeMggIBBAAGBYYHjIICAUQABgWGB4yCAgGEAAYFhgeMggIBxAAGBYYHjIICAgQABgWGB4yCAgJEAAYFhge0gEIODIzNmowajeoAgCwAgA&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Все эти оценки берутся субъективно каждым соискателем из своего опыта, но результат по порядку попадает практичеки всегда

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 13:09🇷🇺

Так то в Москве. А если я вас спрошу про Афины?

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 13:54🇷🇺

Выбирайте любой крупный город, который вам известен - Петербург, Челябинск, Самара - какой угодно. Мне важна логика мышления и аргументация позиции, а не пасование перед вопросом в стиле "че за хуйня!?" и "откуда я знаю". Кстати, был один товарищ, который умудрился получить такой же ответ через среднюю площадь квартир и нормы жилплощади на человека

+0
ответить

kamakama ➦irrazionalle24.03.26 13:56🇷🇺

Я лично 115 получил по вашей ссылке, что для 40 лет считается очень неплохо. Но все равно как минимум 2 вопроса были заточены под латинский алфавит - а если я китаец или араб? Или бербер, который знает только тифинаг?

+0
ответить

kamakama ➦irrazionalle24.03.26 13:58🇷🇺

Как то так

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 14:02🇷🇺

Так в любом случае я посмотрю численность в гугле.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 14:35🇷🇺

Ну чтож, очень печально, что вы не в состоянии на память определить численность города, являющегося столицей вашего государства или в котором живете вы сами, хотя бы примерно. Боюсь, что я не смогу предложить вам работу)))
Признаюсь честно, вы первый человек из 20ти примерно, кто не смог без гугла вспомнить численность населения Петербурга, Челябинска, Новосибирска или Москвы. Я предлагал на выбор любой крупный город, который человек знает

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 14:43🇷🇺

А почему надо работать со столицей? Я в качестве примера Афины привёл. Но и вы вспомните численность Самары? Я нет, загуглю.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 14:59🇷🇺

Самара - город миллионник. 1 миллион, вот прямо сразу. Да даже если взять 2 миллиона - порядок цифр не изменится. А почему Афины то? Я, как представитель конторы, предлагал соискателю самому выбрать любой крупный город, который он знает. Если он сдуру сказал "Афины", то это его проблемы. Пусть изгаляется, как может

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 15:27🇷🇺

Вот это и есть профдеформация. Вы знаете своё и вам кажется, будто для всех очевидно. А я просто никогда не интересовался размером Самары. А дальше ещё представлять, каких времён там в основном дома. Может там пятиэтажные хрущёвки в основном.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 15:44🇷🇺

Ну хорошо. Лично вы в каком большом городе бывали или живете? Расскажите про него. Или не в курсе, сколько там хотя бы живет человек? Если и это проблема, то да, я вас на работу не возьму. У вас крайне низкий кругозор и желание к развитию. Разжевывать сотруднику всю постановку задач и контролировать каждое движение - нет сил и времени

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 15:46🇷🇺

Еще раз - мне нужна не конкретная цифра, а смотреть на то, как человек рассуждает, строит логические цепочки, формирует выводы. Если он не в состоянии посмотреть в окно и примерно прикинуть, какие в среднем стоят у него дома и сколько у него народу живет на лестничной площадке - ну что сказать, IQ у него маловато. Мне такие программисты не нужны

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 16:24🇷🇺

Вы так рассуждаете, будто я хочу к вам устроиться. А вообще любое решение проблемы начинается со сбора данных.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 16:40🇷🇺

Вы спросили - я ответил. Очень немногие задачи ставятся конкретно и формально, более того, имеют точный ответ. Такую роскошь имеют только сотрудники низового звена, в котором думать не надо совершенно. Совершенно реальная классическая задача (кстати, про города и садовые шланги в самый раз) - есть некая фирма, которая оказывает услуги управляющей компании или продажи садового оборудования. На совещании по развитию возникла идея - а давайте окучим город N или откроем поставки в страну К. Вам нужно прямо на месте, за 10 минут, прикинуть емкость рынка, чтоб аргументированно сказать - имеет смысл эта идея или нет. Если по домам в Москве это худо-бедно можно найти в явных цифрах, то вот по садовым шлангам в Германии - нет.

А как у вас - давайте закажем маркетинговое исследование, потом подумаем - нет, это не работает. Потому что это стоит денег (бюджет штука ограниченная, никто не будет выбрасывать на ветер миллион рублей минимум без предварительных оценок) и времени (у конкурентов будет более быстро соображающие человек и они или захватят рынок раньше или откажутся и направят вложения в более выгодное русло)

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 16:46🇷🇺

В принципе, я уже сформулировал тут все мысли
https://www.anekdot.ru/id/1589835/#c3322246

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 16:47🇷🇺

Ну вот я на месте открою википедию с описанием города и выдам все нужные вам числа. Без прикидок.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 17:49🇷🇺

ну хорошо. Знаете вы сколько в Самаре или Афинах человек (хотя это еще надо додуматься искать через людей, это в условие задачи не входит). Дальше-то что будете с этой информацией делать? Меня интересует ход мыслей, который приводит к какому-то значимому результату

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 17:57🇷🇺

Да я пока вообще ничего не хочу с этим делать. Это вы задали задачку, которая решается через поиск за 5 минут. Собственно я бы стал искать, а не прикидывать. Так точнее.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_024.03.26 18:27🇷🇺

Не найдете вы ответ на прямо поставленный вопрос. Ну просто тупо не найдете - с домами в Москве может быть и повезет, со шлангами - точно нет))) Так как мне были нужны люди, умеющие мыслить нестандартно - я задавал им такие вопросы, потому что позиция была дорогая. А составлять запросы я мог бы нанять любого студента

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama24.03.26 18:49🇷🇺

Со шлангами пришлось бы подумать о запросах, но ответ нашёлся бы.

+0
ответить

chumpa23.03.26 13:36🇩🇪

Блин, вы WAIS-IV вообще видели? это не для охотника-собирателя или земледельца тест. Это тест для взрослого 16-18 летнего человека который 8-10 лет учился по 40 часов в неделю. Неудивительно, что люди "от сохи" не могут его пройти с высокими баллами.
Всё равно что австралийского аборигена, утратившего культуру рисования, заставлять изображать картинки в европейском стиле.

+10
ответить

kamakama ➦chumpa23.03.26 14:50🇷🇺

Да хер он его пройдет. Криптографию особенно https://testometrika.com/blog/wechsler-test-key-to-understanding-the-human-brain/

+-1
ответить

chumpa➦kamakama23.03.26 14:54🇷🇺

у меня специальность 2201, инженер-системотехник. Была курсовая - делали IQ Test по Айзенку. Очень примитивная и грубая хрень, на мой взгляд была, а тоже носились с ней как с писаной торбой. Да и в СССР 1920х педология тоже этой дичью страдала.

+3
ответить

balrog➦chumpa23.03.26 15:33🇷🇺

Видели. Вот пример https://toolfox.ru/tools/wechsler-iq-test
Покажите, где там вопросы, для ответа на которые надо долго учиться или зависящие от культуры

PS: И что самое смешное - никто из критиков так и не провёл эксперимент с вопросами, по их мнению не зависящими от образования и культуры и не предоставил обществу свой, "расово нейтральный" результат. Есть подозрение, что подобные описанным в головном посте результаты получаются при любых тестах

+1
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 15:44🇷🇺

Пожалуйста. Для людей, которые не владеют латинским алфавитом, ответ на этот вопрос - в принципе недоступен

+5
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 16:01🇷🇺

Или вот этот дебилизм из математики "Х относится к Y" означает операцию деления. А у них почему-то квадрат

+0
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 16:03🇷🇺

В стране, где принятое есть палочками и руками - это в принципе непонятно, что за шайтан такой "вилка"

+2
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 16:05🇷🇺

Вот за такой вопрос вообще надо выбить зубы и спросить у лежачего, что он видит - птицу в небе или в воздухе?

+3
ответить

balrog➦kamakama23.03.26 16:56🇷🇺

В общем, интеллект вы замечательно показали. Вполне верю, что негры находятся на одном уровне интеллекта с вами, не зря вы так упорно это доказываете. Особенно посмеялся с ответа про рыбу и птицу.
В Китае кстати и впрямь едят палочками и пишут иероглифами, но там из-за этого IQ в тестах почему-то не снижается. Да и адаптировать подобные вопросы несложно в зависимости от страны и культуры.
Впрочем, в вопросе 5->25 реально непонятный "правильный ответ" (точнее, там 2 правильных), но опять же он к культуре отношения не имеет.
Ну и PS проигнорирован, как и ожидалось

+1
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 17:08🇷🇺

Ну вот и ладненько. Возвращаемся к вопросу - а был ли адаптирован этот самый тест к местным условиям? Что до птицы, неба и воздуха - мягко говоря, вопрос, точнее, ответы на выбор предоставлены некорректно, так как для поведения птицы что воздух, что небо - среда обитания.

А если уж совсем заебать мозг людям, то в местности, где живут нелетающие птицы (страусы или пингвины), этот вопрос будет вообще лишен смысла

+5
ответить

balrog➦kamakama23.03.26 17:41🇷🇺

Вот если б в вопросе про рыбу была река, озеро или море-окиян - ответ "небо" был бы корректен. А так - увы...
Во всех местностях, где живут нелетающие птицы - живут и летающие. К тому же то, что пингвин относится к птицам - уже как раз вопрос на необязательную эрудицию, из той же серии, почему клубника - это орех )

А вот почему вы считаете, что тест не был адаптирован - вот это вопрос. В тексте ничего об этом нет. То есть вы априори решили, что исследователь, решивший "опровергнуть расистские стереотипы" - идиот и не подумал про элементарные вещи?
Ну и возвратимся к китайцам, несмотря на порой более значительные отличия в культуре прекрасно проходящим тесты на IQ и к PS о том, почему никто до сих пор так и не провёл нормально адаптированного тестирования, продолжая утверждать, что "негры во всём такие же как мы", при этом видя даже визуальные отличия, но, по непонятным причинам, сохраняя уверенность, что эти отличия касаются только внешности но не касаются IQ. Заметьте, я не утверждаю, что это так или не так, всего лишь прошу научного подтверждения, которого почему-то никто так и не предоставил ни разу за всю более чем столетнюю историю вопроса. Неужели так трудно составить не зависящий от культуры или одинаково адаптированный к разным культурам тест и провести его и в Африке, и в Европе, и в Азии, после чего опубликовать результаты? Или результаты в любых тестированиях таки получаются расистскими?

+1
ответить

balrog➦kamakama23.03.26 17:44🇷🇺

Кстати, про рыбу. Вода для них - среда обитания, а не место. Поэтому и с летающими, и с нелетающими птицами, так же как и с человеком, львом или антилопой, правильным будет ответ "воздух" ;-)

+2
ответить

kamakama ➦balrog23.03.26 17:54🇷🇺

Составьте и приведите, кто ж мешает. Кстати, в Африке с рыбой вообще полная херня. Есть такие сомики, протоптеры. Они живут нихрена не в воде, и ловят их с помощью лопаты, выкапывая из ямы. Все то, о чем я написал - всего лишь иллюстрация. То что очевидно для одного - совершенно неочевидно для другого и примеряя свой опыт на другого, можно сделать неверный вывод

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80

+5
ответить

balrog➦kamakama23.03.26 17:59🇷🇺

А мне зачем? Те, кто хотят доказать, что у негров такой же IQ как и у белых - и пусть доказывают. Но пока что-то не очень получается, как видим...

+1
ответить

Kelavrik_0➦balrog23.03.26 19:58🇷🇺

<< Неужели так трудно составить не зависящий от культуры или одинаково адаптированный к разным культурам тест >>
Именно это не трудно, а просто невозможно.

+1
ответить

Kelavrik_0➦balrog23.03.26 20:04🇷🇺

Результаты теста могут показать разное.
1) Интеллект разный.
2) Тест несовершенен.

Оба пункта надо доказывать. Я по умолчанию выбираю пункт 2.

+3
ответить

balrog➦Kelavrik_023.03.26 21:04🇷🇺

Выше привёл пример теста. Есть тесты из одних абстрактных символов, которые надо дополнять, вообще ни букв ни цифр ни вилок с ложками. Типа такого https://iqmo.ru/iq-im/quiz.html
Так что всё это - пустая демагогия, лишь бы не соглашаться с неприятными для вашего мировоззрения фактами.

Как скоро опять услышим лозунг, что генетика - лженаука, ибо убедительно доказывает, что интеллект, как и прочие признаки, передаётся по наследству?

+0
ответить

Kelavrik_0➦balrog23.03.26 21:21🇷🇺

Ну и какой ответ правильный, по вашему? И почему? На самом деле в рамках разной логики можно подобрать разные ответы. Если по отсутствующим картинкам, то две обведённые. Если верхняя повторяет нижнюю, то повторить левую снизу.

+1
ответить

Kelavrik_0➦balrog23.03.26 21:22🇷🇺

Да, интеллект передаётся по наследству, проблема в том, что интеллект ещё и тренируется при жизни. Отделить одно от другого сложно.

+0
ответить

balrog➦Kelavrik_023.03.26 21:49🇷🇺

Так и запишем - не справился ))
И кто вам сказал, кто тут всего один "верный" ответ? Просто разные ответы могут иметь разный "вес", оценивающий разные варианты логики.
Пройдите весь тест и посмотрите результат

+0
ответить

Kelavrik_0➦balrog23.03.26 21:56🇷🇺

Реши задачу:
Летели два крокодила, один зелёный, другой в Африку. Сколько лет ёжику?

Если не решишь, значит не справился. И ещё, вот выше задача из теста, опиши логику решения.

+2
ответить

balrog➦Kelavrik_024.03.26 01:05🇷🇺

Хорошая демонстрация айкью. Добавить нечего. Уж без обид.
В той задаче-то логика есть, если её не видите - увы. Кстати, самый логичный на мой взгляд вариант вами не выбран

+0
ответить

Kelavrik_0➦balrog24.03.26 01:12🇷🇺

Неа, у тебя нулевая демонстрация. Потому как ты не смог объяснить логику задания. Потому как сам не знаешь. Тем паче возраст ёжика определить не сумел, а в задаче был ответ.

+0
ответить

1andreymx➦kamakama24.03.26 04:45🇸🇪

Может, это польский или французский

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов