Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1589790

Мем, Hendry

+-380
Hendry
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 237, против – 617
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

Soma24.03.26 13:28🇷🇺

Говоря о Жженове, главное не поддаваться искажением фактов. Он действительно сидел, но вовсе не на ровном месте

1. Его отец Степан действительно был ярый антисоветчик и поддерживал крепкие связи с белым генералом Козловым (и спонсорство, и передача данных, полный комплект). Из-за отца вся семья оказалась под подозрением.
К слову, его брат Борис вовсе не "не смог быть на похоронах Кирова из-за отсутствия ботинок", а подбивал и других бойкотировать их (с гардеробом было все шикарно, семья была богатой). Георгия тогда даже близко не трогали, т.к. он сам ничего не делал - более того, ему вообще не мешали строить классную карьеру

2. Первый срок Жженова (уже бывшего на заметке из-за действий отца и брата) получил после процесс вербовки в поезде со стороны американского "дипломата" Филиппа Риса Файмонвилла. Ублюдка, который в чине майора в 1918 был в "экспедиционном корпусе" при оккупации России.
К слову, даже сам Жженов признает (в той же книге "Прожитое", откуда и взята цитата), что после этого его не арестовывали.

При этом встреча и разговоры были отнюдь не случайными, как любят рассказывать - все крутилось вокруг деятельности и связей его отца. Более того, потом было еще две встречи с Файмонвиллом. Вторая - на вокзале, третья - в Большом театре.
Только после этого (системные отношения с вербовщиком) его посадили. Причем ничего не "выбивали" (иначе даже при "смягчающих" бы расстрел 100% - статья меньше не позволяла), и дали всего 5 лет, переквалифицировав, явно пожалели.

3. После отсидки он снова связывается с американской вербовкой - и снова ему (РЕЦИДИВ) дают всего 5 лет. Хотя уже 2 раз на расстрел заслужил.

===============
PS пища для размышлений.
Интервью в "Известия" 22 марта 2005г
https://yandex.ru/archive/catalog/6c51b9d1-9207-49ab-b8cb-5c7ecc28874b/1

цитата:
"известия: В Германии нацистских преступников до сих пор разыскивают и преследуют. Понятно, что сравнивать эти режимы, может быть, некорректно, но ведь есть же и откровенные преступники.
Жженов: Вы знаете, мне кажется, между нацистским режимом в Германии и нашим большевизмом есть связь. Наверное, произвол и там был, но такого дикого произвола, как в России... Мне даже не верится, что в Германии так было. Может быть, там как-то изощреннее душили, но каким-то иным, европейским, "цивилизованным" способом, не так, как у нас."

Пусть каждый сам судит - с возрастом у него головой поплохело, или он всегда по природе был мразью, пытающимся оправдать фашизм, но ненавидящим сталинизм

+0
ответить

ssskkk24.03.26 08:09🇷🇺

фейк

+0
ответить

Soma➦ssskkk24.03.26 12:57🇷🇺

не фейк, но в его биографии упускают несколько моментов, типа "не заметили"

+0
ответить

SWA24.03.26 03:04🇷🇺

"Проблема цитат в интернете в том, что люди безоговорочно верят в их подлинность"
Владимир Ульянов (Ленин) (1870-1924)

+1
ответить

Soma➦SWA24.03.26 12:58🇷🇺

есть такая цитата, книга "Прожитое", примерно последняя треть

+0
ответить

SWA➦Soma24.03.26 13:07🇷🇺

Учитывая год издания, слабо верится что это писал Жжёнов в здравом уме и твёрдой памяти и вообще он. Да и вообще наверняка совсем другой человек занимался изданием и корректировкой сего опуса, уже не говорю про дописывание.

+0
ответить

Soma➦SWA24.03.26 13:34🇷🇺

По поводу его интервью 2005 года действительно можно сомневаться (ссылку и цитату дал выше) - и возраст и там уже откровенно его несет в оправдание фашизма. А вот раньше - он все же действительно был с гнильцой. Что, впрочем, не отрицает наличие у него большого таланта как артиста. Так сказать человек- это человек, а артист - это немного другое.

По сути, его дважды пожалели, хотя там оба раза хватало на расстрел. Но он в итоге только затих, оставаясь внутри тем же. В истории чисток действительно встречались странные решения - но обычно те, кому давали шанс на исправления (вроде Булгакова) со временем действительно пересматривали взгляды. Но конечно же не все

+0
ответить

SWA➦Soma24.03.26 14:49🇷🇺

Это не интервью. Это якобы его мемуары. Которые он якобы издал в 90 летнем возрасте.
По поводу "пожалели" достаточно того факта, что десятки тысяч укронацистов и "лесных братьев" были просто отпущены в середине 50-х. Когда заявлялось, что кровожадный Сталин их всех лично расстрелял и съел. Вранья уж слишком много нынче. Особенно если ещё начинают поднимать древнее враньё.

+0
ответить

Soma➦SWA24.03.26 15:42🇷🇺

Свидетелей в редакции я конечно не видел, но это зафиксировано именно как интервью (корреспондент Артур Соломонов), опубликованное в Известиях № 46/26847 от 22 марта 2005 (архивную ссылку на фотокопию могу повторить, плюс добавить электронную версию)

https://yandex.ru/archive/catalog/6c51b9d1-9207-49ab-b8cb-5c7ecc28874b/1
https://iz.ru/news/300806

Увы, интервью, где Жженов говорил бы что то другое мне не попадалось. Было еще в АиФ от 11 мая 2004 - но там сильно порезано, немного про Сталина, явная брехня с его стороны о причинах арестов в семье, фантазии о "героизме в ссылке" (что я, к слову, не порицаю, человеку свойственно себя оправдывать).
Было еще интервью на 85 лет (легло в основу фильма "Георгий Жженов. Вся моя жизнь — сплошная ошибка") - и там аналогично его последнему на 90 лет.
Если вы сможете найти более ранние - с интересом почитаю. но из доступного выводы в целом однозначные.
Можно было бы эти интервью списать на действия одной из его дочерей Марину (у него было аж 4 официальных жены, но среди артистов это в целом норма, часто еще и романтическими словами оправдываемая) - эта дочь была основателем питерского "Мемориала", но при совпадении ее взглядов с его (или не его) словами, его она ненавидела за предательство им ее матери (в 4 года бросил ради очередной любовницы, а потом и следующего брака с молодой), и до 15 лет вообще его не видела, а потом хорошего ничего старалась не говорить.
Другие дочери предпочитают про него вообще не говорить, заподозрить из в подлоге трудно

Правда в том, что часто актеров ассоциируют с их персонажами. Доходит до того, что актер может стать заложником роли (в условной Индии сыгравший героя или бога будет играть их всю жизнь, и амплуа злодея - тоже на всю карьеру). Это бесспорно комплимент их мастерству, но в реальности как люди они оказываются совсем иными.

+0
ответить

SWA➦Soma24.03.26 16:32🇷🇺

Ну, как извращают слова интервьюируемого журналисты, знаю не понаслышке. Процент придуманного может достигать 90 и даже 95%. Но ниже 20% я, к сожалению, не видел. А в те годы это ещё и поощрялось. Знаю что были десятки соросовских грантов для историков (про журналистов вообще молчу, ибо термин "журнашлюха" не на пустом месте возник), в которых за конкретную плату ставили перед историками конкретную тему, в которой чётки описывалось сколько дерьма он обязан навалить на историю России. И ведь брали такие гранты и отрабатывали до цента. Всегда, когда мне тыкают работами какого-то историка, всегда смотрю время проведения и написания таковых. И почти всегда что-то по истории СССР опубликованных в 1997-2013 годах с конкретным таким говнецом. Причём, как правило, не в виде исторических документов, а исторических выводов, анализа и интерпретации автора.
Ну а актёры не лучше. Они же даже не относятся к интеллигенции. А этот ещё и обижен на власть, хотя сам же зашкварился.

+1
ответить

Soma➦SWA24.03.26 17:06🇷🇺

100%
Потому я всегда очень скептически и безэмоционально отношусь к словам тех, кто на этих словах и зарабатывает - для них это просто работа, создание "товара-образа". Причем иногда для выхода из забвения они готовы даже на черный пиар.

Главное просто всегда держать в уме их профессиональную деформацию - для них это всегда роль/статья/сюжет. Поэтому лично для себя выделяю только два критерия:
1. Не воспринимать сказанное Жженовым/Ривзом/Стетхемом/Джигурдой... (подставить любого представителя творчества/лицедейства) как что то искреннее.
2. Если сказанное переходит некоторую грань - это не значит, что представитель подобных профессий так реально думает. Но это значит, что баловаться в игру с такими понятиями для него норма, и это уже точно конкретно его характеризует

+0
ответить

serdj23.03.26 20:49🇺🇿

по зоновским понятием хлеборез- хозобслуга. с мужиками за одним столом за подло, продажные люди.живут в отдельном бараке от мужиков также пинчи в отдельном бараке под надзором штаба.

+-1
ответить

dobrovit 23.03.26 20:23🇲🇩

Это гениальный артист и прекрасный человек отсидел ни за что полтора десятка лет в сталинских лагерях, пройдя через такой АД, что, в отличие от минусёров, имел полное право на такие слова.

+4
ответить

alex102➦dobrovit23.03.26 20:47🇧🇾

Ты с какого перепугу решил, что отсидел ни за что? Дело читал?
И еще: ты уверен, что он отсидел 15 лет? Можешь годы назвать? А время ссылки в Норильск считаешь во время отсидки?
Скажи, зачем к тому, что было на самом деле приплюсовывать то, что выдумал ты?

+-1
ответить

akibe➦alex10223.03.26 22:48🇷🇺

да да, товарищ! Никак ты не поймешь.. ну никак... пока сам как Ремесло - но тогда то уже передолом.. в хало.. и все.
Вот пойми и прочитай, как Козырев вместе с Чандросекаром составили шпионскую ячейку - но ведь что? органы не спят - таки бдят.. но чандре удалось скрыться.. в логове врага - но своего мы не упустили.. да и сейчас не промах, верно?

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦dobrovit24.03.26 00:35🇷🇺

Если работа хлеборезом и артистом это по-вашему АД...

+0
ответить

Ssss➦dobrovit24.03.26 05:07🇷🇺

Я уже писал раньше что репрессии это оборотная сторона социальных лифтов.
Как писал Довлатов " а кто написал 3 млн доносов?". Вот и на Жженова другой "жженов" донос написал. Причем грамотный донос, чтоб точно среагировали. Или ты думаешь что НКВД по алфавиту людей сажало? Сегодня у нас артисты, начнем с буквы "ж"?

Да, это ужасно. А если бы он неграмотный в землянке жил и барину кланялся и талантливо репу собирал - это лучше?
Я условно говорю, биографию его не помню.

Революция всем дорогу открыла, талантов и
гениев много а мест где себя показать мало.
Ну и борятся как могут.

+2
ответить

Soma➦dobrovit24.03.26 13:38🇷🇺

"отсидел ни за что", хотя по факту подлежал 2 расстрелам.
Чуть выше делали дал - как считаете, что там "не правда"?

+0
ответить

AllexIn23.03.26 19:41🇷🇺

Если это его фраза, значит не особо умный был. Популярный<>умный.

+2
ответить

akibe➦AllexIn23.03.26 22:49🇷🇺

а может.. может.. не он и не был? такой вариант.. как Вам? но нет, куда уж....

+1
ответить

Sedge23.03.26 19:19🇷🇺

Жена Сахарова нелестно о нем отзывалась. Где-то в поезде с ним случайно встретилась.хотела перетянуть на свою сторону, но Жжёнов отказался примкнуть к диссидентам. Я думаю он рассмотрел фашизм в СССР после выхода фильма "Ошибка резидента". Сильно вжился в своего героя.

+-2
ответить

akibe➦Sedge23.03.26 22:50🇷🇺

нет, просто устал за 15 лет. вот и всё.

+-1
ответить

SNCHT23.03.26 16:55🇷🇺

Смолоду был предателем. В старости раскрылся по полной.

+1
ответить

akibe➦SNCHT23.03.26 22:50🇷🇺

вот это самокритичность :)

+1
ответить

VadM23.03.26 16:39🇳🇱

Цитатам из интернета можно доверять. В. И. Ленин :)

+15
ответить

akibe➦VadM23.03.26 22:51🇷🇺

таки доверяйте, но не мешает проверять, пока вики не ру

+1
ответить

Oiler99➦VadM24.03.26 02:20🇮🇱

В наше время доверять нельзя никому, даже себе, даже цитатам из интернета. Мне - можно.

+0
ответить

Kroki 23.03.26 16:35🇷🇺

Для информации:
В 1939 году Георгий Жженов был арестован НКВД после нескольких встреч с американским военным атташе по обвинению в шпионаже в пользу США.
Получил 5 лет лагерей, потом еще 21 месяц.
Во время заключения работал диспетчером в гараже, потом хлеборезом.
С 1944 года, числясь в заключении, выступал на сцене Магаданского театра.
Освобожден в 1945 году.
Повторно арестован в 1949, отправлен в ссылку и до освобождения работал в Норильском Заполярном театре.
В 1955 реабилитирован.
С одной стороны любить СССР времен Сталина ему не за что, с другой был неоднократно обласкан и награжден властями уже после смерти вождя.
Его литературные произведения стали издаваться с конца 80-х. А книга мемуаров "Прожитое", откуда взята данная цитата, вышла в свет в год смерти артиста.

+9
ответить

Галоша➦Kroki23.03.26 17:26🇷🇺

Какая страница ? и строчка какая сверху?

+0
ответить

Kroki ➦Галоша23.03.26 17:39🇷🇺

Недописанный рассказ "Клейменный".
А страницу сказать не могу - электронная книга из библиотеки. Странмцы гуляют в зависимости от размера шрифта.

+2
ответить

Kroki ➦Kroki23.03.26 17:51🇷🇺

С одной стороны в 80-е и после многие заслуженные и знаменитые резко перекрасились и стали активно вспоминать, как их лишали сладкого (утрирую).
С другой Жженов имел право не любить Сталина, хотя и в лагере устроился на "теплое" место, и потом жил неплохо.
Да и не доверяю я мемуарам, изданным перед и после смерти автора. Слишком многие могли руки приложить к редактированию текста и подбору материалов.

+9
ответить

leo3621 ★★➦Kroki23.03.26 18:22🇷🇺

У меня есть его книга. Такого тезиса не помню. Да и больно круто для него - не смотря на всё пережитое, Жжёнов отзывается о властях гораздо мягче.
Если это и из его рассказа, то сто процентов - фраза отрицательного персонажа.
Грех приписывать автору слова его литературного "героя".

+9
ответить

akibe➦Kroki23.03.26 22:54🇷🇺

о сколько вам открытий чудных.. готовил Б! просвещенный век.. но увы, на все про всё у вас было лет 10.. а там сначала скотчем, затем дранкой, окошки то... стали реновации делать.. ну а сейчас.. таки поМАКСимуму :)

+-1
ответить

Kroki ➦leo362124.03.26 09:37🇷🇺

Скачал рассказ, прочитал. Кстати, он датирован 2002 годом и в то же время недописан.
Вообще "Прожитое" -- сборник рассказов из воспоминаний Жженова о его жизни в 30-40 годы, возможно и позже. Повествование идет от первого лица, так что практически все размышления героя можно приписать и автору.
Смутило одно -- в начале рассказа герой запускает валенком в милиционера (пришел напомнить о выселении со служебной жилплощади) и чуть ли не матом его посылает, потом идут рассуждения о дефиците женского пола в лагерях и что любой "десант" (все равно осужденных или добровольцев) тут же разбирается начальством, кого в любовницы, кого и в жены.
А фраза о фашизме, что в этом меме, была вызвана советом одного из начальников ГУЛАГа не ехать после освобождения сразу в большие города, мол с клеймом в виде статьи "за шпионаж" герою жизни не будет.
На мой непрофессиональный взгляд слишком явное несоответствие причины (совет) и следствия (мысли героя).

+1
ответить

leo3621 ★★➦Kroki24.03.26 09:55🇷🇺

"Саночки" прочитайте.

+-1
ответить

leo3621 ★★➦Kroki24.03.26 10:11🇷🇺

Да, "Клеймёного" тоже скачал и прочитал. Остаюсь при своём мнении - такое впечатление, что этот абзац вставлен кем- то позднее, и искусственно. Провокации идеологической войны.
Если рассказ написан в 2002 году, как мог человек, давно переживший все эмоции, связанные с несправедливостью НКВД, получивший звание Народного артиста и кучу наград, написать такое?
Не, не верю.

Да и сам тон рассказа совершенно иной, чем этот абзац. А термин "коммунистический фашизм" вообще НИГДЕ и НИКОГДА в истории не встречается и не встречался.

+1
ответить

Kroki ➦leo362124.03.26 10:40🇷🇺

Согласен.
С другой стороны "фашизмом" в СССР называли все, связанное с III Рейхом и собственно Гитлером. Почему-то термин "нацизм" не так широко был распространен.
Это уже потом стали писать и говорить, что "фашизм" -- идеология итальянцев и именно их партия была "фашисткой", а в Германии был "нацизм" и "национал-социалистическая партия".

+0
ответить

Soma➦Галоша24.03.26 13:42🇷🇺

https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/427671-33-georgiy-zhzhenov-prozhitoe.html#book

поиск "наивный", чуть ниже середины этой страницы

+0
ответить

Soma➦leo362124.03.26 13:43🇷🇺

повторюсь

https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/427671-33-georgiy-zhzhenov-prozhitoe.html#book

поиск "наивный", чуть ниже середины этой страницы

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта23.03.26 15:28🇷🇺

Ни у Гитлера, ни у Сталина фашизма не было. Фашизм это буржуазное течение, когда фашистское государство сильно вмешивается в буржуазную экономику для обеспечения единства народа. А Гитлер и Сталин социалисты, при социализме фашизм невозможен по определению. Мораль: не используйте слово фашизм как ругательство и как синоним всего нехорошего, ищите другие слова. А то получится, как в американском фильме, где шериф увидев, как безобразия нарушаются с особым цинизмом, говорит: "Но это же коммунизм!"

+4
ответить

akibe➦Старый как дерьмо мамонта23.03.26 22:56🇷🇺

дифиниции дело святое, конечно
а то выдумали.. ходит как утка.. крякает как утка.. а на самом деле - что? и не утка вовсе.. а индейка... но вот так уж вышло, что в каждой стране по разному - одни благодарны за turkey а другие?
вот то то и оно.. знаете ведь как? вот буш младший дебил перепутал инфляцию с фелляцией.. и что вышло? умные люди ведь сразу поняли, не мог он так перепутать, а значит что? дефляция.. и поехали.. год разгребали

+0
ответить

Знак Свыше➦Старый как дерьмо мамонта24.03.26 20:12🇷🇺

Фашизм также проявлен и при нынешней мериканской корпоратократияэи, см определение Димитрова.

+0
ответить

Леп23.03.26 15:13🇷🇺

Лучше не скажешь

+-3
ответить

akibe➦Леп23.03.26 22:58🇷🇺

нет порока в чужом овечестве.. дойдет до -42 продавайте

+1
ответить

Знак Свыше23.03.26 15:06🇷🇺

Дурак дураком

+1
ответить

akibe➦Знак Свыше23.03.26 22:59🇷🇺

кто?

+0
ответить

Знак Свыше➦akibe24.03.26 20:12🇷🇺

Автор цитаты, естесна

+0
ответить

apxurpex23.03.26 14:23🇷🇺

Гнида.

+0
ответить

akibe➦apxurpex23.03.26 23:00🇷🇺

с такими.. надо в ежовых руковицах.. иначе не дойдет.

+0
ответить

Morik➦akibe24.03.26 02:27🇮🇱

Ежовых говорите?
Ну-ну. Ежов был педерастом, но расстреляли его не за это.

+0
ответить

SWA➦apxurpex24.03.26 04:30🇷🇺

На дату публикации этих "мемуаров" посмотрите. 90 лет бедняге было, перед самой кончиной. В этих "мемуарах" поди все кому не лень отметились. И кот и пёс и даже Гаврюша наверное. А сама цитата - бред умалишённого.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов