Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1588451

Эй, вратарь, готовься к бою!
Часовым ты поставлен у ворот.
Ты представь, что за тобою
Полоса пограничная идёт.

Песня как раз для тех, кто любит вспоминать, как хорошо жилось в СССР.
Представьте себе этого вратаря. Кого он ловит, в каком направлении идущего/едущего? Почему он ловит исключительно тех, кто хочет покинуть СССР?

Зы: кстати, берлинская стена тоже ловила тех, кто замыслил покинуть социалистический рай.
+-244
Проголосовало за – 113, против – 357
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

makgreg1319.03.26 10:04🇷🇺

Спросил своего отца(1947 г/р, 2ВО) года 3 назад, когда люди в России жили в целом лучше на его памяти - ответ был однозначный: "при Брежневе". В любом государстве в любые времена найдёте свои достоинства и свои недостатки.

+1
ответить

fig_znaet_chto18.03.26 19:09🇷🇺

Пришлось однажды побывать за КСП (контрольно-следовая полоса). Пограничные секреты, как раз, и располагались между КСП и линией границы. По крайней мере, там полоса пограничная шла за спинами пограничников, находящихся на боевом посту.

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта18.03.26 17:56🇷🇺

Я не стану спорить по сути, просто посмотрю на песенку под другим углом. Вот играете вы в футбол на госгранице, которая проходит по линии ворот, а значит пропущенный мяч окажется на чужой территории и вернуть его в игру никак, Третья Мировая начнётся (Вторая Мировая на момент песенки), и виноват в том, что играть стало нечем, будет вратарь.

+-1
ответить

siux ➦Старый как дерьмо мамонта18.03.26 20:46🇩🇪

Чиво, прошу прощения?

А впрочем, Соломон Маркович - мне импонирует,
что вы тоже любите расслабиться.

+1
ответить

siux ➦siux18.03.26 20:50🇩🇪

Ой, персонажей перепутал, голова садовая...
Извиняюсь многократно. Но в остальном, считаю, я всё верно нацарапал.

+1
ответить

Traetaona18.03.26 16:10🇷🇺

Да, СССР был такой-сякой, ух, не выпускал! зато как сейчас на Украине хорошо, безвиз с Европой, езжай - не хочу.

+-4
ответить

wpaulk18.03.26 14:21🇷🇺

Ой, бл... , идиоты-то какие тут постят...

+0
ответить

demontag➦wpaulk19.03.26 03:48🇷🇺

Научи, как надо, отец родной! А мы уж не подведём!

+0
ответить

robin118.03.26 13:41🇷🇺

Ой, очень интересно - кого же ловят пограничники в Белгородской, Курской, Брянской областях.

А еще интереснее, кого ловят румынские, венгерские и польские погранцы :D и главное - зачем они туда бегут, им что плохо живется в Европе?)

+1
ответить

Kroki 18.03.26 13:28🇷🇺

Вообще то вратарь защищает ворота от вражеской команды, а враги обычно наступают с той стороны границы...

+4
ответить

Мурчисон18.03.26 13:18🇷🇺

Знаменитый Карацупа тоже признался в этом. Никита Богословский передает его слова: "Знали бы вы, в какую сторону они бежали!"

+3
ответить

1andreymx➦Мурчисон18.03.26 14:42🇸🇪

Говорят, что Богословский был известным фейкомётом. В истории с Карацупой тоже

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦1andreymx19.03.26 04:29🇺🇸

... В начале 1990-х искусствовед Вячеслав Глазычев, повстречав Карацупу на отдыхе в Сочи, спросил, откуда же взялось столько нарушителей? «И, милай, – ответил тот, – коллективизация ж была!» В этот рассказ мне верится больше, нежели в предыдущий. Конечно, Карацупа привык держать язык за зубами, но тут такое время наступило, что можно было и немного пооткровенничать.

Сплошная коллективизация на Дальнем Востоке началась несколько позже, чем в центре страны. Приграничные районы были заселены в основном зажиточными крестьянами и бывшими казаками. Им в колхозы идти не хотелось, а за отказ туда вступать угрожали раскулачиванием. Вот и бежали многие на другой берег пограничных рек. Никто не знает, сколько людей, бросив всё и рискуя жизнью, бежало в Маньчжурию от колхозов, от голода и разорения. В Гродековском районе с 1933 по 1937 год население сократилось почти в три раза. Рисковали не только свободой, жизнью тоже. Бегство за границу квалифицировалось по печально знаменитой 58-й статье как контрреволюционная деятельность с наказанием вплоть до расстрела. Возможно, вспомнив свое крестьянское детство, Карацупа им даже сочувствовал.

https://iknigi.net/avtor-lev-simkin/213959-kak-zhivye-obrazy-ploschadi-revolyucii-znakomye-i-zabytye-lev-simkin/read/page-7.html

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦Мурчисон19.03.26 04:33🇺🇸

В записках Никиты Богословского есть сюжет, в котором композитор на официальном банкете оказался за одним столиком с легендарным Карацупой. Когда Богословский в беседе восхищенно упомянул о неимоверном количестве задержанных нарушителей границы, Карацупа будто бы лишь со вздохом заметил: "Знали бы вы, в какую сторону они бежали..."

На ту же тему есть очень вольный монолог одного из персонажей у Василия Аксенова в книжке «Радиоэссе» («Карадаг-68»):

«…Вспомните, про того же пограничника Карацупу писали, что он за месяц поймал больше трехсот нарушителей границы. Ну ведь это же ни в какие ворота не лезет! Триста шпионов в месяц – это значит десять шпионов в день без выходных, товарищи!.. А вот и зря сомневаетесь, братцы-кролики, я знаю из достоверных источников, что цифра триста не взята с потолка, она близка к реальности. Один мой друг, будучи в командировке от своего журнала, интервьюировал отставного полковника Карацупу в наши дни и убедился, что именно по триста человек он и вылавливал каждый месяц, а то и больше, но не шпионов, братцы-кролики, а нарушителей границы – большая, пардон, разница. И нарушали-то они совсем не в ту сторону, о которой мы в детстве думали, а в противоположную, то есть не к нам пробирались с диверсионной целью, а от нас пытались убежать. Это просто, братцы-кролики, мужички-крестьяне от колхозов драпали, а пограничник Карацупа и его верная собака Индус их и цапали. Ах, товарищи-товарищи, как горько расставаться с детскими идеалами, как горько в этих вот пограничниках видеть не стражей, а охранников…»

О сложных взаимоотношениях Василия Аксенова с советской властью достаточно хорошо известно. Но Богословский – человек, вполне обласканный этой властью и лояльный к ней. Нет причин полагать, что композитор распространяет очернительские выдумки. Возможно, что-то такое в беседе и прозвучало. Из песни слова не выкинешь, хотя ловил Карацупа, понятное дело, не только перебежчиков, но и реальных шпионов, диверсантов и контрабандистов.

https://ru-history.livejournal.com/1374797.html

+1
ответить

ElenaEPetrova 18.03.26 13:04🇷🇺

Знаете, в 90е годы о-о-очень активно СССР ругали. Прям поносили из каждого утюга. И я, подросток, в этом смысле от старших не отставала. А отец однажды в ответ на наш очередной выпад против большевизма сказал:"Девчонки, посмотрите вокруг: всё, что вы видите, построено при большевиках". И мы что-то призадумались: в самом деле, и дом, и школы-садики, и дороги - всё было родом из СССР. Да и образование по сути ещё оставалось советским.
Кстати, я-первоклашка (1986) рассказывала бабушке, как хорошо мы живём. Бабушка гладила меня по голове и говорила:"Да, внученька, да!" А сама вспоминала своё детство в деревне до колхозов ("когда колхозы эти проклятые пошли").
Но в то же время, если бы не советская власть, то ни один из моих родителей не получил бы высшего образования, мы не получили бы квартиру в городе.
А если судить о времени по песням, то вот тексты из 90ых:
"Американ бой, американ джой ... уеду с тобой - Москва, прощай!"

"Год новый наступил, кушать стало нечего,
Ты меня пригласил и сказал доверчиво:
"Милая ты моя, девочка голодная,
Я угощу тебя, если ты не гордая!""

Так что не надо передёргивать...

+1
ответить

1andreymx➦ElenaEPetrova18.03.26 14:40🇸🇪

Интересно, в каких домах в своей массе жил народ до 1930-ых. И до хрущевок? На какое количество людей хватало советских новостроек?

+3
ответить

Verlik➦ElenaEPetrova18.03.26 15:37🇷🇺

То-то аж до 60-ых годов сравнивали производство в СССР с 1913-ым годом...

+2
ответить

Sweep➦1andreymx18.03.26 16:56🇳🇱

В разных? кто-то в сталинках или царских, кто-то в царских, но расселённых под коммуналки (покомнатно) - на28 комнаток всего одна уборная, кто-то в бараках, кто-то в избах... почитай газеты тех лет.

+3
ответить

VadM➦1andreymx18.03.26 17:39🇳🇱

Если Вы просто посмотрите, сколько было построено жилых домов в период с 1957 по 1965, то Вы сильно удивитесь. Потому что строились многие тысячи домов а год. Да, в хрущевках конечно низкие потолки, кухни 5 квадратных метров, совмещенные маленькие санузлы и нет лифтов. Но как мне рассказывала бабушка, переехать из комнаты в коммуналке в отдельную квартиру было настоящим счастьем в те годы. Что касается количества домов до 1917 года, то более 75% населения были сельскими жителями. Так что жили в избах в деревнях, с печным отоплением, без сливной канализации и электричества. Собственно, многие из тех избушек и сейчас стоят, разваливаясь, по деревням. Но с появлением сельхозтехники столько людей в деревнях стало не нужно. Работа была в городе и переселение в города пошло по всему миру.

+5
ответить

ElenaEPetrova ➦1andreymx19.03.26 20:24🇷🇺

То есть революция и гражданская война не являются оправданием для снижения качества жизни?
Знаете, в 90е годы пропало (часто безвозвратно) многое из того, что было наработано при СССР.
Если говорить про новостройки - в 70-80е годы наш город активно строился, люди из старых деревянных домов переезжали в новые дома. Заводы строились, институты расширялись. А в 90е годы строительство новых домов (молчу про производства - они в рынки переделались) прекратилось - вплоть до того, что стройки стояли замороженными и даже не охранялись (мы детьми любили играть на них). При этом множество людей жили в буквально разваливающихся домах без удобств (помню скандалы из конца 90ых: когда член комиссии, которая отказывалась признавать дом аварийным, провалился сквозь прогнившие доски уличного туалета; речь идёт о деревянных восьмиквартирных домах).
И тогда в условиях загибающегося производства нам очень активно рассказывали про зверства большевиков, про расстрел царской семьи, про утерянные после революции территории. В общем, изо всех сил отвлекали внимание от того, что после 91 года мы тоже очень многое потеряли. Хотя не было ни войны, ни революции.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Verlik19.03.26 20:29🇷🇺

Вот именно, с 1913, а не с 1917 - после вступления в Первую мировую и революций.

+0
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova19.03.26 21:11🇩🇪

>ElenaEPetrova ★➦1andreymx• 19.03.26 20:24🇷🇺..В общем, изо всех сил отвлекали внимание от того, что после 91 года мы тоже очень многое потеряли. Хотя не было ни войны, ни революции.

Была смена социально-экономического строя. Смена института собственников. Прихватизация. По масштабам последствий для экономики страны и для жизни рядовых граждан, возможно, сопоставимая с войной.
Без смены этого строя обойтись было нельзя. А о том, надо было спасать корабль, все знают после того, как он утонул.

Несколько дополнений к Вашему комменту:
1. Я не уверен, что объемы гражданского строительства так уж сильно рухнули в 90-е. Структура строительства сильно поменялась. Вместо типовых безликих многоэтажек стали возводиться индивидуальные
"сиротские дома"- коттеджи, замки новоимущих.
2. Оборонное развитие продолжалось быть финансируемым по ключевым моментам, хотя и не так щедро, как раньше.
3. К самому концу 90-х суммарное энергопотребление в стране, как я слышал от сведущих, начало расти. По-видимому, производство начало оживать.

+1
ответить

Flight1234518.03.26 12:26🇺🇸

Настолько быть глупым, чтобы утверждать только о бегущих ИЗ СССР? Поинтересуйтесь, сколько было задержано пытающихся проникнуть с СССР и больше не пишите чушь!

+2
ответить

Мурчисон➦Flight1234518.03.26 13:20🇷🇺

Иностранцев, стремившихся поселиться в СССР, можно посчитать по пальцам одной руки.

+4
ответить

Митрич_77➦Мурчисон18.03.26 14:17🇷🇺

В вашем диалоге с Flight12345 самое забавное - это флаги, в контексте позиций...

+3
ответить

ГенАндр➦Митрич_7718.03.26 15:14🇷🇺

VPNы, VPNы, а я маленький такой...

+1
ответить

Flight12345➦Мурчисон18.03.26 15:42🇺🇸

А что шпионов не было? И как вы предполагаете, увидив следы на контрольной полосе, куда могут преследовать пограничники? Если из СССР, то надо следовать за ними на ЧУЖУЮ сторону. А вот те кто пересёк в направлении В СССР, то их как рах и преследовали на своей территории.

+-2
ответить

Flight12345➦Митрич_7718.03.26 15:45🇺🇸

По вашему, в США не могут находиться люди использующие логику? А по теме есть опровержение? Вы читали книгу Карацупы "Жизнь моя - граница"? Наверно он там врал?

+-1
ответить

Митрич_77➦Flight1234518.03.26 19:41🇷🇺

Шпионы бегают в обе стороны. А вот граждане бежали в одну. ИЗ советского "рая".

+4
ответить

Митрич_77➦Flight1234518.03.26 19:42🇷🇺

Я думаю, там разные есть. И даже те, кто использует логику. Но при чём тут вы?

+3
ответить

Степаныч➦Flight1234518.03.26 21:05🇺🇸

а вы не пишете ЛОЖЬ!

+0
ответить

Степаныч➦Митрич_7718.03.26 21:06🇺🇸

Да, смешно!

+0
ответить

Степаныч➦Flight1234518.03.26 21:08🇺🇸

конечно, и в США полно идиотов

+-1
ответить

Flight12345➦Степаныч20.03.26 05:56🇺🇸

Вполне самокритично.

+0
ответить

Flight12345➦Степаныч20.03.26 05:57🇺🇸

Приведите факты, или хотя-бы один факт.

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦Flight1234520.03.26 07:32🇺🇸

Исследователь Л. С. Симкин на основании того обстоятельства, что пик нейтрализованных Карацупой «нарушителей границы» пришёлся на 1933—1937 годы предположил, что так называемые «нарушители» в действительности были советские крестьяне, спасавшиеся от «коллективизации», «раскулачивания» и голода, поскольку на периферии, в том числе на Дальнем Востоке эти процессы пришлись на период несколько позже, чем в Европейской части РСФСР.

Подтверждением тому, по мнению исследователя, служат данные демографической статистики, в частности о том, что население Гродековского района (там, где нёс службу Карацупа) в период с 1933 по 1937 годы сократилось почти в три раза, — эту убыль исследователь связывает с проводившимися советской властью политикой принудительных мер в отношении крестьянства, часть которого с высокой долей вероятности бежала в соседнюю Маньчжурию, где к тому времени уже жила многочисленная русская диаспора.

Относительно «задержаний» периода военных лет, с 1941 по 1944 гг. (до перевода в Белоруссию), Симкин предполагает, что Карацупа мог быть занят в созданной генерал-полковником Гоглидзе чекистской «мельнице» (сотрудники НКВД, в том числе и пограничники с мест, где служил Карацупа, сами так называли своё предприятие) по фабрикации дел на «японских шпионов», то есть советских граждан, которым оформляли «шпионаж» на японскую разведку[22].

А. И. Тарасов предположил также, что пойманные Карацупой и отправленные в «Дальстрой» и лагеря Гулага подлинные китайцы на самом деле были собирателями женьшеня и корнеплодов, ценных в китайской народной медицине[23].

Нейтрализованных «нарушителей» периода службы Карацупы с 1944 по 1952 гг. в Белоруссии и Польше, Л. С. Симкин относит к ликвидации органами НКВД (в том числе с активным участием погранвойск) остатков партизан расформированной по приказу Сталина армии Крайовой и любых других, несоветских партизанских отрядов[22] (подробнее чит. Повстанческое движение на Западной Украине, Польше, Белоруссии).

По версии Ю. А. Манакова внутренние инструкции, распоряжения и приказы по пограничным войскам категорически запрещали выпускать живыми за пределы СССР, — нарушителя допускалось уничтожить каким-угодно способом, лишь бы только тот не ушёл на территорию сопредельной страны, — в то же время приказы требовали ловить и брать живым того, кто направлялся в противоположную сторону, в СССР[19].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Карацупа,_Никита_Фёдорович#Полемика_вокруг_количества_нейтрализованных_«нарушителей»

+0
ответить

Flight12345➦Толмач Иероглифов20.03.26 14:42🇺🇸

Ну конечно, единичные "исследователи" априори обладают большей правдивостью, чем другие. Главное, чтобы они обсирали СССР. А кто вам запрешает думать? "Повстанческие движения" Украины, Пооьши и Белоруссии в 1944-1952 годах - это кто по вашему? Для нормальных людей - это бандеровцы, и др. фашистские прихвостни, которых вылавливать вот они и побежали на запад. Имено поэтому ВИДИМО и допускалось уничтожение нарушителей, которые могли избежать СПАВЕДЛИВОГО наказания когда чужая территория была близко.
П.С. Вы еще и утверждения Лозы приведите, как доказательство что земля плоская.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов