Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1586606

Даже до электората Трампа начинает потихоньку доходить, что не всё так просто:

Неприкасаемый

Китайский разведывательный корабль «Ляован-1» («Liaowang-1») прямо сейчас бороздит международные воды у берегов Омана, собирая в реальном времени данные о каждом американском авианосце, эсминце, истребителе F-35 и радарной установке на Ближнем Востоке, а затем передавая их напрямую Ирану.

США его видят. США прекрасно знают, чем он занят. Но США не могут и пальцем его тронуть.

Почему? Стоит нанести удар по китайскому военному судну — и Пекин вступает в войну.

У Китая самый большой военный флот в мире по количеству корпусов.

Один неверный шаг превращает региональный конфликт в глобальный.

Тем временем Иран наносит удары, которые на бумаге кажутся невозможными:

🔹Радар ПРО THAAD стоимостью 300 миллионов долларов на авиабазе «Муаффак Салти» в Иордании — уничтожен в начале конфликта.

🔹Выведено из строя несколько радаров AN/TPY-2, что пробило бреши в региональной противоракетной обороне.

🔹Точные удары по вертолетной площадке посольства США в сверхзащищенной "Зеленой зоне" Багдада.

Везение? Едва ли. Китайская спутниковая фирма MizarVision открыто публикует снимки позиций американцев.

Российские источники передают то же самое.

Огромные радарные купола и сенсоры «Ляован-1» отслеживают электронно-магнитные сигнатуры и передвижения на тысячи километров, сводя на нет любой эффект внезапности для операций США.

Иран не гадает над координатами. Он получает их в прямом эфире от двух сверхдержав, находясь при этом под защитой Пекина.

Китаю не нужно стрелять. Достаточно просто удерживать корабль на позиции — и каждый американский объект становится неподвижной мишенью.

США бомбят Иран. Но на самом деле они играют в шахматы с Китаем — и сейчас доска наклонена не в их пользу.
+224
Проголосовало за – 384, против – 160
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

dobrovit 11.03.26 23:05🇲🇩

Выигрыш в шахматах не зависит от наклона доски...))

+1
ответить

Plato➦dobrovit11.03.26 23:51🇩🇪

Смотря как играть, если как Остап в Васюках, доской по ушам одноглазому любителю то очень даже зависит.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Plato12.03.26 01:01🇷🇺

С точки зрения стратегии, удар Остапа доской по башке председателя шахматного клуба имел результат эфемерный - он ошеломил членов клуба, веривших, что имеют дело с приличным человеком. Это дало Остапу возможность выиграть несколько секунд и добежать до лодки раньше преследователей. Но поле боя осталось за ними!

То же самое с пиар-стратегией Остапа. Он сумел убедить собравшихся, что является супергроссмейстером и прекрасным проектным менеджером. В результате многие проиграли ему просто со страху, подозревая хитрые каверзы даже в тупейших ходах. И сбросились на бабки. Так что пусть Остап позорно бежал, но с выручкой. Его победа - замутить выгодное для него дело и вовремя смыться.

Эти страницы 12 стульев - пророческий очерк всей стратегии Трампа. Некогда великая страна, как бывший предводитель уездного дворянства Киса Воробьянинов, пытается вернуть себе бывший достаток и достоинство, но чтобы из этого что-то вышло эффектное и немедленное, нужны главари вроде Бендера и Трампа. Вранье, позерство, внезапность и решительность поступков, но в финале всё то же бегство с выгодой.

+2
ответить

Plato11.03.26 18:57🇷🇺

Теперь дегенераты на себе убедятся что в эту игру с поставками дронов, морских мин и прочего оружия прокси можно играть вдвоем и делать вид, что мы тут не причем, а вы докажите. К тому же иранцы и воруют из этих поставок меньше зелёной плесени с золотым унитазом.
А ежели охуевшее чмо трампоеб на Кубу залупнется вообще замечательно, оттуда любой дешёвый дрон из картона, говна и палок долетит до Майами и поставлять дроны можно десятилетиями. Даже если захватят все города, партизанить в тамошних горах даже лучше чем во вьетнамских джунглях, а мало будет кубинцев можно и других завезти, в ЛА такого добра хватает.

+0
ответить

Webspace11.03.26 18:00🇨🇿

Можно рассказать такую же историю, но с другими персонажами и другим морем.

+0
ответить

bas11.03.26 16:16🇷🇺

просто Китай троллит США из-за спин Ирана и РФ, а дегенераты восхищаются, думая тем на чем сидят...

+2
ответить

PM➦bas11.03.26 21:24🇷🇺

так смешно, что пиндосы делают вид, что не видят узкоглазых - значит реально очкуют

+-2
ответить

Оса 11.03.26 16:01🇷🇺

Про две сверхдержавы очень уместно, как раз для анекдот.ру

+4
ответить

Коста11.03.26 15:55🇮🇱

И пусть этот суньхуньвчай передает какие-то данные персам, но им скоро нечем будет пулять по американским базам. Да и не может долго это кетайсое корыто там болтаться - энергии не хватит

+-3
ответить

Nrz8gt➦Коста11.03.26 18:10🇺🇸

Ну так базы у американцев и у пейсатых тоже не бесконечные. И потом: персы могут освоить производство новых типов ракет методикой рисования флагов и маркировок. Благо она была успешно опробована недавно.

+6
ответить

Plato➦Коста11.03.26 18:51🇷🇺

Делов то, заменят на Ляован-2, и ракет с дронами подкинут если мало, теперь дегенераты на себе убедятся что в эту игру с поставками оружия прокси можно играть вдвоем. Только иранцы воруют из поставок меньше зелёной плесени с золотым унитазом.
А ежели охуевшее чмо трампоеб на Кубу залупнется вообще замечательно, оттуда любой дешёвый дрон долетит по Майами и поставлять дроны можно десятилетиями. Даже если захватят все города, партизанить в тамошних горах даже лучше чем во вьетнамских джунглях.

+1
ответить

kiymuvekiblu➦Plato11.03.26 18:56🇱🇹

А уж ТЕБЕ от этого всего РАДОСТИ - полные памперсы.

+-4
ответить

Plato➦kiymuvekiblu11.03.26 19:05🇷🇺

Враг моего врага мой друг, у тому же все потраченное в Иране не достанется нацистской зелёной плесени. Хотя бы поэтому поставки правильное и богоугодное дело, не в ущерб своим потребностям конечно. Но где, к примеру, еще использовать морские мины как е в Ормузском проливе. Наших судов там нет, а любой подорвашийся танкер это плюс к цене нефти и в мой карман кстати тоже, акций нефтяников я как и все нормальные люди ещё в прошлый понедельник докупил к тем что раньше были.

+3
ответить

VadM➦Коста11.03.26 19:10🇷🇺

Китай крупнейший производитель БПЛА в мире. Причем опережает по количеству производенных аппаратов всех остальных более чем вм3 раза. Поэтому передать Ирану любое количество БПЛА у Китая никаких проблем нет. Так что все не так просто в этом мире

+4
ответить

kiymuvekiblu➦Plato11.03.26 19:15🇱🇹

Тупица.
Волк - враг зайца.
Охотник - враг волка.
Друг ли охотник зайцу?

+3
ответить

Maddock➦Plato11.03.26 19:34🇱🇻

Вы ошибаетесь. На Кубу завезти дроны и ракеты довольно большая проблема, это я помню еще с политинформаций посвященных Кубинскому кризису. Блокируют остров, и пиздец котенку.

+1
ответить

Галоша➦Коста11.03.26 21:17🇷🇺

Там много солнца и солнечные круглые батареи видны на корабле

+0
ответить

Галоша➦Maddock11.03.26 21:20🇷🇺

Это как блокируют ? На абордаж пойдут? или транспортные самолеты сбивать будут?

+0
ответить

PM➦Maddock11.03.26 21:26🇷🇺

теперь уже нечем будет блокировать

+0
ответить

GMA➦Maddock11.03.26 21:43🇷🇺

Лезь хотя бы в ВикиПедию, смотри "Анадырь".

+-1
ответить

Plato➦Maddock11.03.26 23:11🇩🇪

В реальности ни один корабль, участвовавший в операции Анадырь, не был ни потоплен ни захвачен, одну подлодку правда пытались и если бы у контр-адмирала Архипова не оказались стальные яйца, история могла пойти по другому руслу, и нас вообще не было бы. Хрен знает найдется ли теперь еще один Архипов, но надеюсь при всей глупости трампа проверять судьбу человечества русской рулеткой где вместо пули ЯО, он не рискнет.

"27 октября 1962 года группа из 11 эсминцев ВМС США, возглавляемая авианосцем «Рэндольф», окружила около Кубы подводную лодку Б-59; кроме того, лодка была обстреляна американским самолётом, а по данным советской стороны, против лодки были применены и глубинные бомбы[2].
По данным национального архива США, командир подводной лодки капитан 2 ранга Валентин Григорьевич Савицкий приготовился выпустить в ответ торпеду с ядерной боеголовкой[3]. Однако Василий Архипов проявил выдержку, обратил внимание на сигналы со стороны американских кораблей и остановил командира. В результате лодка ответила сигналом «Прекратите провокацию», после чего самолёт был отозван и ситуация несколько разрядилась.
В ходе конференции в Гаване 13 октября 2002 года, посвящённой 40-летней годовщине Карибского кризиса, Роберт Макнамара заявил, что ядерная война была значительно ближе к своему началу, чем считалось ранее. Один из организаторов конференции Томас Блэнтон из Университета Джорджа Вашингтона, сказал, что, по его мнению, «парень по фамилии Архипов спас мир»

+1
ответить

Очень злой➦kiymuvekiblu12.03.26 00:05🇺🇸

Он так громко тявкает, слюнями брызгает, а всем кругом на него пофиг. Все равно старпер сделать ничего не может, ему лишь бы чужими руками жар загребать

+-1
ответить

Знак Свыше➦kiymuvekiblu12.03.26 00:58🇷🇺

А нашем лесу всё сложнее, не сразу поймешь кто тут охотник, а кто - медведь

+3
ответить

Andreiiiii➦kiymuvekiblu12.03.26 08:44🇷🇺

Арифметика простая. Чем больше достанется амерам и всяким великим литовцам - темь меньше оружия будет поставлено укронацистам.

+0
ответить

Soma➦Коста12.03.26 11:26🇷🇺

Строго говоря, Иран даже не начал. Пока что (и еще примерно недели 2-3) он просто утилизирует устаревшие боеприпасы - не на полигонах, а по реальным целям, опустошая запасы противоракет США.

Об этом давно писалось. Вся движуха начнется через недели три. Трамп мечтает в каком то виде это успеть прекратить, чтоб хоть как то выдать за "победу", но ближайшие базы уже повреждены на 15...80% и контроль практически потерян, а основные иранские БК в восточной части, у границы Пакистана. До них дотянуться сложно - и защищены, и география сложная, плюс ядерный Пакистан рядом, за промахи там уже не отмазаться.

Вот и дилемма - американский Сенат готов его говном мазать, но даже пытаться запрещать воевать не будет, т.ч. решение о прекращении будет для республиканцев катастрофой. Использовали в целом как раз логику самого Трампа - это война уж точно его война, и отступление в ней тоже будет его отступлением, перевесить на других демократы не дадут. Иран на договорняк ожидаемо идти отказывается - он в ближайшие пол года как минимум планирует снести всю восточную защиту Израиля, вернув контроль над Голанами ливанцам и иметь прямой контакт с палестинскими территориями (оставить теще один зуб, и чтоб он постоянно болел). Иран может бы и хотел вообще весь Израиль снести, но Китаю выгоднее, чтоб проблемная для США зона осталась и ресурсы тратились на нее. Да и сохранение конфигурации "вражды по кругу" (Израиль-Иран-Турция-арабы) всех устраивает. Если снести Израиль, Иран сцепится с Турцией

К слову, тем временем США вывозит противоракеты из Ю.Кореи и Японии - а Китай резко прекратил наблюдательные полеты над Тайванем. И США в реальности прекрасно понимают почему
https://www.nytimes.com/2026/03/11/world/asia/taiwan-china-military-planes.html
Если конфликт затянется, Китай просто без бой вернет контроль над Тайванем и начнет поддавливать уже Корею

+-2
ответить

kiymuvekiblu➦Soma12.03.26 12:25🇱🇹

Они всегда так говорят. А потом резко начинают 1001 отмазку. Увидишь. Ну, с поправкой на Китай, хотя и это ля-ля.

+0
ответить

Soma➦kiymuvekiblu12.03.26 12:54🇷🇺

Понятно, что в рубку Китай не полезет, для этого есть Иран, если не хватит, то Пакистан. Но и рассуждения про "энергии не хватит" на разведку вызывает улыбку - Коста явно не изучал этот проект. Энергии хватит с запасом на пол года непрерывной работы - и американские 35 он видит за 600 км (на длинных волнах, под разными углами), и весь старлинк в радиусе /по орбите 800км контролирует, а возможно (99,99% вероятность, вопрос только дальности действия - под спутниковое противодействие его и строили) и срубать может...

Проект реально интересен. Эта дура больше даже легких авианосцев (30 тыс. т.), дозаправка через 5-7 месяцев. Зависим только от сопровождения (Даляни по бумагам эсминцы, по сути скорее крейсера) - вот их Китай скорее всего и будет ротировать. Не из-за возможности разрастания конфликта конечно, а для понта и тренировки. Заодно протестирует ближние базы снабжения.

+1
ответить

Murzik33➦Plato12.03.26 14:00🇳🇴

Аника воин!! Ваших судов нет ни где, вообще. Вылетели со свистом из Средиземного моря,почти с Балтики да и на Черном только старье. Флота кроме пары подлодок просто нет.Чему радуешься? Эти Муслимов резали русских мальчиков в Афганистане и Чечне ,а он за них радеет. @ мбицил

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Murzik3312.03.26 16:27🇱🇹

Менталитет амалека: Размен один жыд за тыщу муслимских детей его УСТРАИВАЕТ. Ещё и обвинять за это будет жыда.
Просто посмотри вокруг и почитай/послушай. Пруфов именно этому дофига.

+-2
ответить

kiymuvekiblu➦Soma12.03.26 16:28🇱🇹

Я не про Китай говорю. А про муслимские 1001 Ночь Отмазок. Не первый и не последний раз.

+-1
ответить

Murzik33➦kiymuvekiblu12.03.26 16:47🇳🇴

Кто ты,и что ты знаешь об Амалек? И если кто-то " жыд" то ты б.дло

+-1
ответить

kiymuvekiblu➦Murzik3312.03.26 16:48🇱🇹

А сам плюсанул. М-да, две души - две реакции.

+0
ответить

Murzik33➦kiymuvekiblu12.03.26 17:42🇳🇴

+0
ответить

Знак Свыше➦Murzik3312.03.26 20:08🇷🇺

Истеричка какая-то. Все вылетели, флота нету ужосужос

+-1
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 09:31🇷🇺

хз, а в чем "отмазки", не совсем понял.

Иран воюет против огромной страны, пусть и с поддержкой от другой огромной страны. И стратегически побеждает просто в одну калитку. Да, много мирных гибнет - но это вообще не вина Ирана, это преступления США и Израиля. Ставить это в вину Ирану примерно как оправдывать Гитлера - мол он делал концлагеря из-за того, что все другие сразу не сдались.

Очень часто при анализе этой войны допускаются ошибки из-за непонимания менталитета Востока. Для шиитов смерть от руки преступника - это не только трагедия смерти, но и высшая форма героизма - примерно как у нас поступок Матросова. Западному менталитету это по определению чуждо и непонятно. Горе и повод для гордости (в форме почитания). В сунизме примерно похожее в мазхабе (тот же Афганистан). Именно из-за непонимания этой специфики на таких странах раз за разом обламывают зубы и уходят в недоумении

Давайте совсем честно.
Как думаете, при голосовании в ООН Россия и Китай случайно пропустили проект резолюции Бахрейна и инициировали свой, заведомо непроходной? Мы и Китай как бы не против монархий залива, но показали (на публику) свою позицию. Показали так, чтоб ее точно не приняли. Почему?... да потому, что Иран и сам теперь не согласен на прекращение войны - теперь, когда США свои козыри практически потратил. Вот когда и Иран попозже отстреляется по обезоруженным позициям, тогда и он согласится.

Просто из интереса гляньте, как изящно Иран формулирует - "для нас горе, что из-за случайных промахов гибнут мирные арабы; и гибнут они или из-за сбития целенаведения американскими РЭБ, или из-за нехватки развединформации. пусть эмиратцы-саудиты дают нам точные координаты американцев, и это спасет невиновных в войне арабов".
Красиво, изящно, и...невыполнимо. Но сравните эту дипломатическую элегантность Ирана с грубым примитивизмом США - сразу понятно, какая страна действительно древняя, а какая - тупой новодел нуворишей

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Soma13.03.26 11:25🇱🇹

Вот, про "побеждает" я и говорю.
"Побеждает" он только в фейках Дурканета и Анвру.
Как типично для муслимов/арабов вообще по жизни.
Иначе бы "палестинцы" по Яуропам не имели УНИКАЛЬНОГО статуса "вечного беженца в бесконечном поколении", лол.

+-1
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 12:17🇷🇺

То, что условный Трамп любой просер может нарисовать как "победу" далеко не новость. Байден тоже говорил о триумфе в Афганистане, а многие называют Черчиля (просравшим вообще все что можно) великим.

Но это все работает с кратком горизонте. А на выходе что? Базы США де-факто разрушены, из их остатков их аккуратно выдавит Китай (севернее, в остатках вроде Эрбиля выдавит Турция).
Ожидать вложений от арабских фондов к долговые бумаги США не придется - как закончится конфликт, они будут вкладываться в восстановления (снова турецкие строители), а все это время США будут уступать позиции Китаю.
По сути, уже в который раз запад не осознал, что проигрывает главное - ВРЕМЯ

PS "вечного беженца в бесконечном поколении".
кхм... как сказал бы Остап Бендер Козлевичу - это вы про "вечного жида"? Уникальность понятие конкретное. Палестинцы в таком статусе меньше века - сравните с евреями, цыганами, курдами... Даже эти, взятые навскидку три этноса, на уникальность не претендуют. Палестинцы тут примерно как в статусе албанцев, т.е. это рядовая ситуация, кратковременная в масштабах истории

+1
ответить

kiymuvekiblu➦Soma13.03.26 12:56🇱🇹

Трамп? Какой, идиот ты наш, Трамп?
Я говорю про Иран, бля. Победитель драконов и наездник единорогов, ага. В 1001 Ночи Вранья, лол.

Что ты несёшь, лохопед?
Какие ещё "евреи - БЕЖЕНЦЫ"?
Кто и где им за галут ДАЁТ БЕСКОНЕЧНЫЕ ОДНОСТОРОННИЕ ПОСОБИЯ, мудила ты наш?
Я давно знал, что ты безмозглый, но тут уже вообще крышка.

+0
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 15:58🇷🇺

Боюсь, вы плохо знаете историю. Знаете, сколько лет Ирану? Его империи существовали в разы больше, чем весь срок существования США. А когда США стали вообще считаться хотя бы регионально значимым государством?

Какие ещё "евреи - БЕЖЕНЦЫ"? А вот тут у вас точно какое то расстройство сознания, понять сходу которое практически невозможно..
Эта ваша эмоция означает, что в вашем понимании у евреев давно есть свое государство, или вы настаиваете, что они как этнос появились недавно?

+0
ответить

Soma➦Soma13.03.26 16:01🇷🇺

Вот если бы вы писали про арабские монархии - да, они юные. По сути и в ЕС много молодых государств - вроде Германии или Румынии.

Но свысока относиться к Ирану... это или юношеский инфантилизм, или просто необразованность. Третий вариант - просто целенаправленное вранье

+0
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 16:07🇷🇺

Да, просто из интереса.

1. Иран сказал, что блокирует канал для недружественный стран. И канал заблокирован
2. США сказали, что танкерам бояться нечего, он "уже победил Иран". И тут же самые смелые танкеры были потоплены
вопрос - кто же соврал и в чем заключается "победа над Ираном"?

=======
Знаете анекдот про боксера в подворотне - "падаю, но чувствую, что по очкам веду?"
Итог определяется не твоей оценкой ситуации а тем, что вынужден признать противник. И тогда даже не важно, была ли сама война, или победа пришла и без войны
Сюнь Куана читали? Предположу, что нет

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Soma13.03.26 16:39🇱🇹

Что считать Ираном? И он точно моложе ВСЕГО Израиля, если уж пихать ВСЕ варианты в одну кружку.
Но я уточню, что я не про возраст говорю, а именно про "мы победили". И не иранское, а мусульманское.
Этнические персы - это точно не арабы и совсем не обязательно мусульмане. В отличие от аятолл.
Победа - это когда твои высказанные долгосрочные пожелания выполняются. Это не вопрос одной недели.

+-1
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 17:39🇷🇺

кхм... Израиль совсем юное государство, его надо скорее с Чехословакией сравнивать или с Албанией. Современный Израиль вообще не имеет никакого отношения к некогда существовавшим государствам. Вы бы еще историю Вьетнама начали бы с истории древних вьетов или мадагаскарцев от древнего населения Индии.

"И не иранское, а мусульманское" а тут вообще не понял.
Афганцы тоже не обязательно суниты, что с того? Причем тут "в отличие от аятолл", если это не просто мусульманское, а конкретно персидское понятие? Это персидское звание, которое у мусульман в целом вообще то зовется факихи - это те же муфтии или улемы. Муфтий - араб, аятолла - перс

Поясню - к примеру, монархов много, но если у одних это король, у других царь, у третьих господарь и т.д. говоря, что царь это не славянин, а монарх, вы просто путаете зеленое и мягкое. Они все монархи, но царь - именно славянский. Так и аятолла это тоже не просто знаток толкования, а именно персидский.
Говоря точные формулировки, нужно их верно употреблять, иначе вообще не ясно, что именно вы хотели сказать.

================
Победа - это когда всеми сторонами выполняется то, что ты ставил целью. Какие цели были у США и какие у Ирана?

1. Иран не ставил целью нападение на США, но ставил нанесение урона их базам и Израилю, плюс перекрытие пролива. Цели уже выполняются и Ирана хватит надолго.
2. США кричат, что "Теперь Иран не нападет на США, т.е. мы победили" - но Иран и не говорил, что нападет на США... т.е. победой называется выдуманный факт. Сами выдумали, сами "подтвердили" и озвучили как победу. Это и называется брехня. Но брехня в яркой упаковке, для дебилов

=========
Давайте совсем серьезно.
Верит ли кто то, что США хотели просто снести верхушку и поставить своих к власти, чтоб контролировать добычу? Наивный поверит, умный конечно нет. Вооружение готовилось на порядок больше чем просто для обезглавливания руководства. Планировалось именно разрушение Ирана, вывод его из региональных лидеров.
Зачем... Понятно, что то нарушает паритет - после ликвидации шиитской дуги Турция начала бы двигать пантюркизм а саудиты меддизм. Но перед этим они вместе напали бы на Израиль (Ирана то не было бы, ничем не рисковали бы). т.ч. № 2 на нападение США это Турция, №3 СА. После чего "ярлык на княжение" дали бы Израилю

Теперь вернемся к реальности - какая часть реализовалась? Буксуют на вступительной части. А для через 3 еще хуситы начнут играться в Красном море. Просто из интереса - как думаете, к понедельнику уже начнется? )))

+1
ответить

kiymuvekiblu➦Soma13.03.26 17:47🇱🇹

Современный Израиль - значительно БЛИЖЕ к Древнему Израилю, чем Египет к Древнему Египту.
Тот же этнос, та же религия, тот же язык, та же генетика.
А не почти всё другое, как в Египте.
Что до Ирана, ещё раз: Что считать Ираном? Когда конкретно он в первый раз появился? Вика в помощь, желательно с линком.

Отвечу завтра вечером. Я не пропал - я просто занят другим.

+-1
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 17:53🇷🇺

Для начала поясните про "ВСЕГО Израиля" - там как бы 2 основных царства было. И они не очень то и дружили.

На каждом клочке земли были поселения, практически все древние. Первое отличие в том, что некоторое города или протогосударственные образования существовали НЕПРЕРЫВНО. Второе отличие - этническое население этих образований - генетически, культурно, лингвистически.

К примеру, евреи (как и вообще многие семиты) выходцы с земель северного Ирака. В земли Ханаана пришли поздно, да и ушли рано. Культурно, религию мифический Моше перенял у тестя - причем родственники его тестя сейчас ближе всего вообще к йеменцам (они как и восточные эфиопцы были изолированы и генетически наиболее близки к населению древнего Ханаана). Ашкенази вообще предельно удалены от древнего населения этих земель. Иврит, как и государство, тоже прерывался, восстановлен искусственно.

А вот персы автохтоны этих земель. И не уходили. И государственность не прерывалась. И язык
Поэтому Ираном можно называть все государственные образования на этих землях с этим населением.
А что вы называете "всем Израилем" я вообще не понял

+0
ответить

Soma➦kiymuvekiblu13.03.26 17:54🇷🇺

Не ясно, причем тут вы Египет вспомнили, я вроде про него и не говорил ничего.

+0
ответить

Знак Свыше➦kiymuvekiblu13.03.26 19:33🇷🇺

Сиониста порвало

+-1
ответить

Знак Свыше➦Soma13.03.26 19:48🇷🇺

Вы пытаетесь с ним в логику, но её нету там. Это пропагандист

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Soma14.03.26 21:54🇱🇹

Нет, называть можно было бы Персией. А её как раз и нету уже дохрена лет. И официальная религия у них ислам, а не персидская.
Я не зря спросил: Когда начался именно Иран? Не Персия, которой сейчас нету, а именно то, что есть: Иран?
К слову, Израиль при Давиде и Соломоне так и назывался: Израиль, т.е. я сюда даже Иудею не включаю, хотя это синонимы.
И иврит никуда не пропадал, просто был языком не государства, а образа деятельности, но при этом именно непрерывно.
Как и иудаизм, как и генетика евреев (конкретно левиты и коэны вообще научно подтверждены, лол).
Т.е. будь там сейчас Персия, это был бы аналог Израиля. Но там Иран - а это уже... что такое и как к Персии вообще относится?
Я не зря сравнил с Египтом: Отдельные огрызки коптов ещё где-то есть, но ни языка, ни религии, ни особо генетики уже нету.
Вот, я и спрашиваю: Если Иран - это Персия, то что в Иране персидского осталось БЕЗ изменений?
Как по мне, только частично этнос населения, но это просто от сидения на одном месте, этого мало для "культурного наследия".

+1
ответить

Soma➦kiymuvekiblu16.03.26 10:11🇷🇺

А вот тут вообще мимо.

Во первых, это ВСЕГДА был Иран, даже когда его европейцы называли Персией, во-вторых, религия не является государствообразующим понятием - ни в древности, ни сейчас. К слову, даже в древнем Израиле Христианство появилось не на пустом месте. Это начиналось как одна из сект (к слову, при активном влиянии зороастразма - как раз иранского), т.к. от исконной религии в Израиле вообще все отошли. К слову, можно рассматривать ессеев как переходную ступень - или будете оспаривать? Или только фарисеи могут считаться "настоящими евреями"? )))

Земли Ирана с 15 века до н.э. назывались Арайна (земли ариев). Персией страну (точнее государственное образование того периода, страны в современной трактовке тогда не имели единого названия - примерно как "Священная римская империя") называли как раз европейцы - примерно как Тка-Кемет "греки" назвали Айгюптом/Египтом, а Нидерланды Голландией. Это никак не влияло на то, что настоящее называние у страны было другое, а не выдуманное кем то еще.

"Персидская империя" пошла уже по факту наличия сатрапий вроде Бактрии, Мидии или Египта. Это "внешнее название" по происхождению династии - из местности Парсумаш. Примерно как "Империя Людовика" - которую мы называем Францией (Франция как государство в современном понимании появилось только после фр.революции). А иранское государство существовало все эти века - когда в рамках страны (империи), когда в рамках центрального ядра

===========
"И иврит никуда не пропадал"
Оригинально... вы продолжите настаивать на этом тезисе, или все же передумаете? ))) А то вы сейчас смачно плюнули на всю идеологию основателей современного Израиля

Как и упомянул выше, корни христианства и ислама не только в древнем иудаизме, но и в зороастразме. т.ч. не хитрожопьте и определитесь - или и евреи и иранцы отошли от исконной религии, или в обоих случаях современные религии являются развитием их старых верований.

+0
ответить

Soma➦Знак Свыше16.03.26 10:12🇷🇺

Все равно любопытно понять его ход мысли. Чем то же он руководствуется

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов