Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1586366

Люди выбирают алкоголь не по вкусу. Они выбирают форму изменения состояния. Вкус, сорт винограда, цена, выдержка в бочке - это поверхность. В глубине всегда один вопрос: насколько быстро я хочу изменить то, что чувствую сейчас, и насколько сильно.

Как показывают исследования Klatsky и Erevik, алкоголь - это инструмент регулировки внутреннего фона. Пьющий выбирает не напиток, а скорость и характер эффекта.

Пиво стало главным напитком планеты не случайно. Оно идеально совпадает с социальной природой человека. Его можно пить долго. Оно позволяет оставаться внутри общения. Именно поэтому лагер - универсальный фон дружбы, кухонь, футбола и бара. Это напиток, который «позволяет бухать, но не признавать себя бухариком». Хотя физиология беспристрастна - в большом объеме пиво приводит к тому же опьянению и тяжелому похмелью.

Сидр - еще мягче. Он снижает внутреннее давление почти незаметно. Это напиток тонкой регулировки. Когда важно не выключить систему, а подкрутить настройки. Сидр сохраняет ощущение контроля даже тогда, когда контроль потерян.

Вино - самый точный инструмент управления состоянием. Его невозможно пить быстро. Оно требует паузы. Один бокал растягивается на минут 15-30, и эффект нарастает постепенно. Это позволяет остановиться ровно там, где нужно. Или не остановиться.

Игристое ускоряет вход. Газ усиливает всасывание, и эффект приходит раньше. Игристое - это запуск позитива плюс оно снимает социальное трение. Это напиток начала вечера, а не конца тусовки. Его задача - открыть дверь и держать её открытой.

Крепкий алкоголь не просто открывает двери. Он их выбивает.

Высокая концентрация этанола означает быструю доставку в мозг. Системы контроля подавляются резко, система вознаграждения включается мгновенно. Поэтому крепкий алкоголь ощущается как рубильник. Он не сглаживает напряжение. Он его обрывает.

Водка - самый честный пример. В ней нет вкуса. Только эффект. Она быстро снимает внутреннюю цензуру. Разговор становится откровенным, иногда слишком. Отсюда старая формула "водку пьешь - убери нож". Не потому что водка вызывает агрессию, а потому что она быстрее всего отключает тормоза.

Виски, коньяк и выдержанные дистилляты действуют через ритуал. Их пьют медленно. Запах, пауза, вкус - все это замедляет поступление алкоголя. Ритуал «коньяк не пьют залпом» может быть рамкой безопасности - если этого хотеть. Все решает скорость.

Коктейли решают другую задачу. Сахар маскирует спирт и снижает внутреннее сопротивление. Мозг получает эффект без сигнала угрозы «я пью крепкое». Поэтому коктейли становятся мягким входом. Но могут стать и быстрым трамплином.

Текила и джинн - это напиток кутежа или ощущения контроля горечи, отрыва и «водка, но с понтами».

Горькое пиво, сложные вина и выдержанные дистилляты выбирают те, кому важен не только эффект, но и само ощущение. Исследования показывают: склонность к горечи связана с поиском более интенсивных стимулов. Здесь алкоголь становится частью сенсорного опыта, а не просто бухаловом.

Один и тот же человек может выбирать разное. Потому что он выбирает не напиток. Он выбирает, кем он станет на ближайшие несколько часов. Или дней 😎
+169
Проголосовало за – 270, против – 101
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

Знак Свыше11.03.26 09:11🇷🇺

Снова наркоманы со своей пропагандой отупляющего пойла

+0
ответить

Herr 11.03.26 08:06🇰🇿

Этот текст нужно зачитать голосом Винни-Пуха в исполнении Евгения Леонова.
Первая часть данного монолога уже есть на просторах интернета.

+0
ответить

201110.03.26 21:34🇨🇿

Вот насчёт водки и отсутствия у нее вкуса - это вы бросьте.

+1
ответить

Степаныч➦201111.03.26 01:43🇺🇸

точно, только она и имеет вкус, в отличие от перечисленных, но, конечно, под грибок, икорку...

+0
ответить

siux 10.03.26 19:27🇩🇪

Совершенно согласен.
Вот сейчас, например, я пью пиво.
Достаю потихоньку из холодильника, и цежу
по бутылочке каждые десять минут.

А был бы зол или раздражён - передо мной
стояла б уже полупустая бутылка водки.

+1
ответить

СержСаныч10.03.26 18:13🇷🇺

Когда Жданов сказал нам , что мы все собрались тут алкоголики -зал протестующе загудел (как же - все инженера, с высшим образованием -приехали на курсы повышения квалификации по системе ЧПУ, и нам в лекционный план включили "общеобразовательные" лекции Жданова и Лебедева). Он сказал, что мы после окончания лекции пойдём в кафе ужинать, и на ужин возьмём на столик минимум бутылочку винца (а дальше как пойдёт). И при мысли об этом (принятии алкоголя вовнутрь) у нас становится тепло на душе -это первый признак алкоголизма. Его слова сразу напомнили мне, как я начинал работать в наладке -однажды я посчитал, сколько раз в месяц ложился спать трезвым. И пришёл в ужас-в лучшем случае не больши восьми раз а то и ни разу! Ибо вечером мы шли бригадой ужинать в кафе и брали бутылочку винца. Поэтому я перестал вечером ходить с бригадой ужинать и прослыл человеком хоть и умным, но крайне "себе на уме" и не очень компанейским.

+2
ответить

Бешеный Артём10.03.26 17:51🇷🇺

А самогон...

+0
ответить

hop za za 10.03.26 13:32🇫🇮

Мне выпить пять стаканов коньяка
И получить булыжником по роже -
Эффект и там и там один наверняка,
А если так, зачем платить дороже?
Неважно, что поел ты на обед
Морковь или дубайский шоколад,
Наутро, когда сходишь в туалет
Там будет идентичный результат..

+8
ответить

Novarg➦hop za za11.03.26 11:10🇮🇹

Не идентичный результат. Без клетчатки совсем не идентичный результат. А стишок замечательный.

+1
ответить

PM10.03.26 13:06🇷🇺

Чушь собачья, бухло - это просто традиция драть немеряные деньги за этанол с лохов.

+1
ответить

NatashaB10.03.26 12:47🇷🇺

Отлично написано)!

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦NatashaB10.03.26 16:51🇷🇺

Для дилетанта? Вполне себе. А по мне, как профи в производстве и употреблении, лютая банальщина и профанация.

+5
ответить

NatashaB➦Vovanavsegda10.03.26 20:33🇷🇺

А мне понравилось) Я пиво люблю) все правильно, все про меня))
А когда вечер длинный тут на водку переходишь)) Я бы еще про настойки написала и отдельно про егермейстер, особенно после пива, чтобы с гарантией забыть последние пару часов дня)
И да, мы не считаем себя алкоголиками, но по факту, это мы себя так обманываем) И я как будто могу не пить, но как тут не пить, когда перед тобой ставят запотевший бокал и вот этот первый глоток... ))) Ну все) хоть в магазин иди)

+1
ответить

Болтабай➦NatashaB11.03.26 05:05🇩🇪

>NatashaB➦Vovanavsegda• 10.03.26 20:33🇷🇺 Я бы еще про настойки написала...

Уже давно написано, с детства помню алконавтов, поправлявших здоровье настойкой боярышника, купленной за копейки в аптеке. Дешево и очень полезно. И люди вблизи не отворачиваются от неприятного выдоха, как бывало после поправки здоровья тройным одеколоном (тоже полезная лечебная спиртовая настойка, со временем ставшая парфюмом, но очень тяжелый после него выдыхаемый воздух был). Эти две настойки были предметом свободного выбора: настойка боярышника не давала вони, но требовала наличия питьевой воды после принятия настойки, ибо там почти голимый спирт был. Тройной одеколон не требовал воды для запивания, потому как уже содержал в себе ее изрядную долю, да и был к тому же в те времена более доступен в предприятиях торговли.
Случаев отравления и в помине не было, контроль был гораздо строже.
Вроде еще и в книжице "Москва-Петушки" полезные спиртовые настойки советских времен обсуждаются. Но я давно ее читал. Рекомендую.

"Спиртовая настойка боярышника — популярное кардиологическое и седативное средство, применяемое при нарушениях сердечного ритма, гипертонии, неврозах и бессоннице. Готовится на 70% спирте из плодов (или цветков), принимается взрослыми по 20-30 капель до 4 раз в день. Обладает спазмолитическим эффектом, требует осторожности при вождении из-за содержания спирта." https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82%D0%B5&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBwgBEAAY7wUyCggAEEUYFhgeGDkyBwgBEAAY7wUyCggCEAAYgAQYogQyCggDEAAYgAQYogQyBwgEEAAY7wUyBwgFEAAY7wXSAQgyNjYyajBqN6gCALACAA&sourceid=chrome&ie=UTF-8

+0
ответить

NatashaB➦Болтабай11.03.26 13:33🇷🇺

У меня тетя делает шикарную настойку (по рецепту дедушки, но он сам гнал, еще и двойная очистка: вещь!) на лимонной цедре (только так, чтобы не горчила): вот это лучшее, что я пила, и никакого похмелья. И весело от нее и нет чувства прибитости. Правда, я пью немного)

+0
ответить

Болтабай➦NatashaB11.03.26 16:06🇩🇪

Значит, один из Ваших дедушек точно был не Лениным.
Инет изобилует лимонно-цедровыми алкогольными рецептами. Но что-то на рынке таких настоек не припоминаю. По-видимому, потребительские свойства не шибко конкурентны.
А вот спрос на настойки боярышника и тройной одеколон выдержал многомиллионные, если не миллиардные, испытания.

+0
ответить

Garda Lake 10.03.26 12:29🇮🇹

Я бы вынесла в отдельную категорию дорогие вина (20, 50, 100, 200 или 2.000 евро за бутылку зависит от вашего бюджета, у всех разное "дорого"). Их пьют медленно, смакуя каждый глоток, и очень редко, зато вспоминают годами.

+2
ответить

lohhersonskii ➦Garda Lake10.03.26 13:35🇷🇺

какой бы алкогольный напиток не был, это яд.

+3
ответить

finnn ➦lohhersonskii10.03.26 14:39🇷🇺

Жизнь вообще вредная. От неё умирают.

+4
ответить

lohhersonskii ➦finnn10.03.26 14:59🇷🇺

Не от жизни умирают. Что имеет начало, имеет и конец. Но алкоголь существенно сокращает срок жизни алкоголика

+2
ответить

kiymuvekiblu➦lohhersonskii10.03.26 15:04🇱🇹

*Геометрический луч под ручку с рядом натуральных чисел зашли в чат*

+0
ответить

finnn ➦lohhersonskii10.03.26 15:09🇷🇺

Был у меня друг, Царство ему Небесное, на самом деле замечательный был человек. Алкоголь употреблял чисто символически, по праздникам. Ушёл очень рано. Как-то мне грустно сказал: "Я такие деньги на лекарства трачу, лучше бы их пропил..."

+6
ответить

Пездыбайлов➦Garda Lake10.03.26 16:28🇷🇺

Есть дикий виноград, его не возделывают, собирают в тайге. Лозы осталось мало, тайгу почти выпилили. На продажу его не делают- трудозатраты не окупятся. Монетизация становится бессмысленной. Вино из него, на вкус как ожог кислотой, но после того как язык отходит от шока, начинает играть музыка.
И да оно густое и непрозрачное.

+1
ответить

Scipion72➦lohhersonskii10.03.26 18:29🇷🇺

Приятно лишь во рту вино, —
В утробе мучит нас оно,
Всю кровь пропитывает ядом,
Как василиск смертельным взглядом.

Себастьян Брант "Корабль дураков"
1494 год.

+3
ответить

СержСаныч➦lohhersonskii10.03.26 18:31🇷🇺

Абсолютно согласен! Авиценна сказал:"Нет ни ядов ни лекарств -важна лишь доза" . Но, как и все великие , он хоть разок, но ошибся. Есть абсолютный протеолитический яд и имя ему алкоголь.
Очень показателен (я бы сказал исчерпывающе показателен) пример безалкогольных вин Гвиниса, Армази и Цицкари. (в журнале "Изобретатель и рационализатор" в 70-е годы про них писали) . Прекраснейшая вещь! Вкуснейший и полезнейший напиток! И что же ??? Производство свернули, никому не нужны эти чудесные напитки оказались 👀👀- именно потому , что в отличие от всякого шмурдяка типа Солнцедара, в них не было ни капли алкоголя (этилового спирта).
Все современные алкогольные напитки -вода плюс спирт (от 5% для "пива" , 12-15% "вина" до 40% водка и "коньяки") плюс химические отдушки и красители. Характерны в этом ряду "Амаретто" и разные виды пива.
Поэтому трепотня про "палитры вкусов" , "послевкусие" и прочие "эффекты" -это голимые понты, так же как и цены. Не может водный раствор спирта с отдушками и красителями (неважно -натуральными или химическими) стоить 2000 евро за поллитра!
Уберите спирт из этой "жижи" и всё станет ясно как день!

+0
ответить

2011➦СержСаныч10.03.26 21:37🇨🇿

Т.е. вы утверждаете что пиво это спирт и вода плюс отдушки?
Вы наверно только палёное пьёте.
А ссылка на ИР как на источник знаний о вкусе вина - это просто катастрофа.

+2
ответить

СержСаныч➦201111.03.26 00:17🇷🇺

Я вообще не пью алкосодержащие жидкости, даже валериановые капли, ибо они на спирту😂
Про химрецептуру "Амаретто" читал в интернете (хотя когда - то в молодости пробовал на вкус , точнее запах вполне себе приятный. Тогда он девчонкам шибко нравился. Но в те былинные годы, в прошлом веке он был ещё натуральным. И пиво жигулёвское натуральное было -на нашем пивзаводе я весь техпроцесс проходил ногами 😉.). Про современное пиво, которое из "порошка" делают , в том же инете читал. Ещё при советской власти приходилось на Свердловском виншампанкомбинате оборудование настраивать - посмотрел на линии разливки коньяка и шампанского. Как из цистерны коньячного спирта и водопроводной воды делают много-много бутылок коньяка. На Талицком спиртзаводе, когда углекислоту получали, попросил экскурсию утроить -всё показали. Долго потом жареной пшеницей мне отрыгалось. В Массандре бывал на дегустациях - ещё до Горбачёвски-Лигачёского за2.71ба.
Дед у меня гнал "горилку" з буряка з вышнею. Запалишь -горит! Я в аккурат у него летом гостил, когда цену на водку подняли. Он , как ветеран, фронтовик, отдавал должное государству -с пенсии брал бутылку "казёнки"за 2,87 и с дедами-сотоварищами её употреблял. А тут дал мне трояк, а я из магазина пришёл с пустыми руками. Пришлось из "битончика" (фляга молочная 35л) черпать. Приятель у меня абсент варил. Так что я на своей шкуре (языке) вполне поговорку прочувствовал "De gustibus non est disputandum" На тему употребления алкоголя хорошо в своём ролике Савельев как-то высказался.

+2
ответить

lohhersonskii ➦СержСаныч11.03.26 09:43🇷🇺

Вы абсолютно правы. Если бы это понял народ, Россия была бы процветающей страной

+0
ответить

СержСаныч➦lohhersonskii12.03.26 00:03🇷🇺

Когда то народ это прекрасно понимал -были даже винные бунты (если верит историкам). А потом насаждение христианства, причащение винов, ВОВ с её "фронтовыми 100 граммами" с подачи еврейского кагала в медицине (те то прекрасно знали, что алкоголь -генетический яд и оружие геноцида). Боюсь, что правило Парето и тут сработает.

+0
ответить

kiymuvekiblu➦СержСаныч12.03.26 01:42🇱🇹

Погугли "кидуш", кофчик келевообразный.

+0
ответить

СержСаныч➦kiymuvekiblu12.03.26 22:00🇷🇺

Благодарю, посмотрю. Скоро еврейские праздники буду многие знать 😂😂
Но что такое " кофчик келевообразный" , даже ИИ Алиса спасовала, не смогла ничего пояснить.
Кофе? Келья? Поясните ,pls, Вашу мысль.

+0
ответить

kiymuvekiblu➦СержСаныч12.03.26 23:12🇱🇹

Кофчик келевообразный - это ты.

+0
ответить

СержСаныч➦kiymuvekiblu12.03.26 23:46🇷🇺

Это то я понял, а что конкретно это обозначает. Я Вас с таким же успехом могу назвать цюрипопиком юстяющимся.

+0
ответить

kiymuvekiblu➦СержСаныч13.03.26 01:58🇱🇹

А ты пошевели загогулиной и юзани гугель транслейт. Должно помочь.
Подсказка: Это русификация иностранных слов.
Примерно в стиле (но не буквально таком же) "отхеппибёздить".
Ну, или тебе подскажет случайный носитель языка с хорошим чуйством гумора, хотя это врядли.

+0
ответить

СержСаныч➦kiymuvekiblu13.03.26 14:03🇷🇺

Так гуглил, но не латиницей -ничего вразумилельного не увидал, но попробую ещё, коль Вы настаиваете на своём. Язык то какой -иврит или идиш?

+0
ответить

kiymuvekiblu➦СержСаныч13.03.26 14:22🇱🇹

"Отхеппибёздить". Кому надо - догадаются. А нет - так и пофиг.

+0
ответить

СержСаныч➦kiymuvekiblu13.03.26 14:55🇷🇺

Жаль, новых знаний не получил , но выражение запомнил. Хоть не матерное?😂

+0
ответить

psychiater10.03.26 12:27🇳🇱

И ведь не поспоришь. Все так и есть

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов