Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1584499

Путь самурая.

Как я уже писала вчера, летом японский клиент вывел меня из себя, поэтому я коротко, но емко скала ему, что я думаю о нем конкретно и обо всех жителях Страны Восходящего Солнца. Конечно, я виновата, нельзя так с клиентами. Извинилась, но во избежание рецидива с моей стороны, меня отправили на курсы по изучению тонкой душевной организации японцев.

Народу пришло много. Среди участников были представители очень известных итальянских марок текстильной и пищевой промышленности. Плюс «серые мышки» типа меня из нишевых секторов производителей компонентов для скоростных лифтов, оборудования для хладокомбинатов, доменных печей и тд и тп. При знакомстве с другими участниками курсов быстро выяснилось, что почти все были залетчиками, причем попадались такие рецидивисты, по сравнению с которыми я была не просто белой и пушистой, а прям кандидатом на премию «Самый дипломатичный дипломат в мире». У всех была своя персональная история, заканчивающаяся словами «бип-бип-бип узкоглазые!». Значит, это не у меня нервная система барахлит, а у японцев дар доводить до белого каления кого угодно.

Основным преподавателем была строгая, аккуратно одетая и подчеркнуто воспитанная японка по имени Юрико возрастом от 30 до 50 лет, точнее не скажу, японцы не стареют.

Она нам долго рассказывала, что для японцев все европейцы одинаковые разгильдяи, они не видят никакой разницы между итальянцем и немцем ( а мы то думали, что у них орднунг), поскольку и те, и другие отстают на много световых лет от японцев в плане дисциплины и порядка. Еще она говорила, что мы все недостаточно воспитанные, не извиняемся за ошибки, мало благодарим и не демонстрируем должного уважения к собеседнику. В качестве примеров читала письма: «Глубокоуважаемый мистер Бернардини-сан, прошу Вас простить меня за чудовищное опоздание в 6 минут» с одной стороны и «Привет, Нагатомо-сан, я сразу не отписался , т.к. был 3 недели в отпуске. Ты там уже разобрался сам?» с другой. И уж совсем чудовищное поведение европейцев: они могут запросту положить визитку уважаемого японца в задний карман брюк прямо у него на глазах. Для ранимой японской души это как их лицо засунуть в ... Ну вы поняли.

Нам приводили десятки примеров неприемлимого для японцев поведения, и в зале то тут, то там раздавался чей-то смех и комментарии «Во, про нашего Костика рассказывают». Да чего греха таить, я и себя там узнала.

У японцев сложная иерархия и у каждого сотрудника своя компетенция и очень узкая сфера ответственности, буквально на уровне пришивания каждой пуговицы, спрашивать о чем-то другом нет смысла. Про пуговицы ответит, про петли нет, отправит к коллегам. Вежливо и с уважением, но по сути отправит лесом. Никто не помогает коллегам, нет такого понятия. Если перевести японца на другую должность, то этот сотрудник будет выполнять новую работу, но не будет больше выполнять старую. Да, повышение по службе может выглядеть просто как пересаживание внутри кабинета за более удобный стол.

У японцев много правил и процедур на любой случай жизни. Даже на влажных салфетках есть инструкции. Неужели кто-то не справился сам? Японцы все делают очень хорошо, но только при наличии хороших инструкций, а для Европы это больной вопрос. Вот например инструкции Икеи... У меня потемнело в глазах. Руки прочь от Икеи! Это святыня. Даже самый тупой и неграмотный разберется. Да я каждый день свечку в церкви ставлю, чтоб наш «писатель» руководств по эксплуатации сделал инструкции, хоть немного похожие на Икею. Пока все без толку, наверное не те свечки и не туда ставить надо, чтоб был эффект.

Для закрепления материала нас разбили на небольшие группы и сказали написать рецепт запеканки из макаронов для японцев. Я его вам тоже скажу, мне не жалко. Любые макаронные изделий, но не спагетти, сварить на ¾, добавить мясного рагу примерно треть объема. Добавить немного бешамеля, лучше пожиже, перемешать, сверху посыпать сыром на глаз и выпекать до готовности. Все понятно?

Скажу сразу, что для японцев это незатейливый рецепт занял много страниц. Мы уже все люди опытные, никаких «на глаз» и «до готовности», только граммы, градусы и минуты. Но и этого было мало. Юрико не приняла наш рецепт и заставила переписывать, мол домохозяйка не поймет.

Мы дружно вообразили себя домохозяйками и дополнили рецепт. Возьмите 400 грамм сухих трубочек, не надо нам альтернатив, только запутаются, пусть трубочки из твердых сортов пшеницы варят. Варите... Сколько там на пачке? 11 минут? Варите 7 минут! Добавьте 250 грамм рагу (рецепт отдельно), 150 грамм бешамеля (еще рецепт), 50 грамм пармезана и выпекайте 20 минут при температуре 200 градусов...

... Мы в сотый раз переписывали рецепт, уточняя, что макароны надо бросать в кипящую воду, а не в холодную, форму использовать металическую, а не пластиковую, перемешивать деревянной лопаткой, а не миксером, а также сыр тереть на мелкую терку, бешамель вращать по часовой стрелке, духовку разогреть, выпекать на верхней полочке и тд и тп. Это было форменное издевательство над здравым смыслом. Но зато теперь я знаю рецепт соуса бешамель, мы его 7 раз переписали, чтоб был без комочков.

Среди наших групп начинающих кулинаров сразу выделился лидер, его рецепт начинался словами «Возьмите кастрюлю диаметром 20 см и высотой 15-16 см и крышку диаметром 20 см...». Сразу чувствуется профессионал, наверное его клиенты в прошлом году 5 крышек в супе утопили, пока им не сказали, что диаметр должен совпадать с кастрюлей.

Но даже наш явный лидер оказался двоечником по мнению японки, потому что у настоящего японца рецепт начинался со слов «Помойте руки с мылом, наденьте чистый передник и закатайте рукава по локоть». Дальше слушать не было сил. Народ буквально падал на пол от смеха.

Те немногие, кто еще не работал с Японией, а только планировал, скорее всего отказались от этой безумной затеи. Ну а остальным остается (сжав зубы) терпеть до следующего косяка. А он обязательно будет, мы ж все одинаковые разгильдяи-гайдзины, а не строгие нихондзины.

П.С Да, чуть не забыла, запеканку доставайте из духовки прихваткой. А то вы обожжетесь, а мне отвечать.
+679
Garda Lake
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 752, против – 73
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
187 комментариев, показывать
сначала новые

alekzander05.03.26 00:02🇧🇪

К нам на фабрику тоже приезжал представитель заказчика из Японии. Попытался было начать меня учить, как правильно должно быть устроено производство, чтобы вот совсем исключить ошибки и всякие нехорошести. После вопроса: как вам ваша философия помогла избежать расплавления активной зоны в Фукушиме, а заодно и семь (!) последовательных взрывов водорода там же, решил завалить ебало от греха подальше.

+3
ответить

Batis ★★04.03.26 11:00🇺🇦

Тупая эта японка.
Если помыть руки с мылом, а затем закатать рукава, запястья то останутся грязными. И весь труд насмарку.
Сначала рукава надо закатать, затем руки мыть

+3
ответить

38 попугаев04.03.26 10:47🇷🇺

Как давно сказал Козьма Прутков: Любой узкий специалист подобен флюсу. Полнота его односторонняя". Полагаю эти японцы прекрасно понимают почему бесится на том конце телефона сотрудник европейский фирмы. Но ни пальцем не пошевелят чтоб встать мысленно на его сторону и подумать: а чего это я не так говорю что смешной гайдзин там где-то в России (Германии, Италии и пр.) злится? Почему они не ходят на курсы европейской корпоративной культуры?

+4
ответить

Garda Lake ➦38 попугаев04.03.26 10:58🇮🇹

А европейский сотрудник продолжает спрашивать про лампочки, кнопочки, давление, напряжение.
А японцы присылают в ответ фото монитора без кодов ошибок, фото горящих лампочек Запуск Цикла или Стоп, фото станка с расстояния 30, 10 и 5 метров. Фото манометра с нормальным давлением и тд и тп

+4
ответить

Softwarer 04.03.26 07:33🇷🇺

По моим ощущениям, в рассказе оказался почти не упомянутым и возможно даже выпавшим из рассмотрения ключевой момент. У японцев, равно как и у китайцев, есть довольно сильная традиция считать себя заведомо выше окружающих варваров - они, мол, единственный цивилизованный народ на планете в окружении всякой швали. Впрочем, справедливости ради, аналогичная традиция есть у евреев, у американцев, у русских и в той или иной степени наверняка у всех остальных тоже.

В тех людях, в которых эта традиция особенно сильна, её сочетание с японской культурой и обладанием какой-либо властью приводит к желанию поставить окружающих на место и показать им, кто тут главный. Так что я более чем не удивлюсь, если достопочтенная Юрико-сенсей не упустила случая обучить группу реальному японскому этикету, и если бы, например, кто-нибудь начал инструкцию с "вымойте руки с мылом", оказалось бы, что необходимо чётко указать, какое мыло выбрать, где его взять и как именно мыть руки. Ну хотя бы сколько минут.

+7
ответить

Garda Lake ➦Softwarer04.03.26 10:04🇮🇹

Ощущение, что японцы недолюбливают белых есть. Например, если в поезде есть 2 свободных места: одно возле красивой молодой белой женщины и одно возле японской бабушки 100 лет, то любой мужчина-японец сядет с бабушкой.

+3
ответить

Machito Borrachito04.03.26 05:21🇲🇽

Но даже наш явный лидер оказался двоечником по мнению японки, потому что у настоящего японца рецепт начинался со слов «Помойте руки с мылом, наденьте чистый передник и закатайте рукава по локоть». Дальше слушать не было сил. Народ буквально падал на пол от смеха.

У нас в МАИ (в Московском авиационном институте) на кафедре 104 «Технологическое проектирование и управление качеством» был такой кадр — Вячеслав Никифорович Копейкин (К).
А технология, она — что? Правильно: порядка требует.

И как-то раз пришла к Копейкину Варвара-краса (В)...
<...>
К: (поглаживая зачетку) — А вот расскажите-ка мне, Варвара, технологию приготовления… м-м-м… ну, скажем, яичницы.
(Аудитория оживляется. Варя еще не понимает, что попала, и поэтому продолжает улыбаться.)
В: — Ну-у, берем яйцо…
К: (ласковым голосом) — Какое яйцо, когда вы еще огонь не развели?
В: — Да. Разводим огонь и берем яйцо…
К: (мило улыбаясь) — А жарить мы что, без сковородки будем?
(Улыбка с лица Вари постепенно начинает сползать.)
В: — Разводим огонь, ставим на него сковородку, берем яйцо…
К: (без всяких признаков раздражения) — Да погодите вы с яйцом! Масло еще нужно.
<...>
Собственно, эта античная история с Копейкиным уже есть на Анекдот.ру,
вот она полностью: https://www.anekdot.ru/id/62850/ .

+5
ответить

kiymuvekiblu➦Machito Borrachito04.03.26 08:49🇱🇹

Либо боян про Дурашку-Сырожрашку, либо "моя технология - мне и жрать продукцию", вообще-то.
Т.е. если ХОТЕТЬ придраться к бояну, то "валит препод, нагло валит".
А если НЕ хотеть придираться, то препод, конечно, прав.
Но тут уж как читателю захочется.

+0
ответить

Softwarer ➦kiymuvekiblu04.03.26 10:53🇷🇺

Если не хотеть придраться, то препод совершенно неправ в том, что обрывает ответ в самом начале, даже не попытавшись его выслушать. Более того, он вставляет реплики, сбивающие и оказывающие психологическое давление.

К примеру, ответ Варвары мог бы звучать так: "Берём яйцо и моем его тёплой водой с мылом. Ставим на плиту сковородку, по необходимости смазываем поверхность маслом, разжигаем огонь..." Но деструктивно настроенный препод просто не дал ей этого шанса. Так ведут себя сержанты в учебках, хрюши на стресс-интервью и прочие поклонники стиля "я начальник - ты дурак".

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★04.03.26 02:48🇷🇺

Великолепно!

Но случись японскому Мастеру описать на языке бледнолицых, как правильно выковать самурайский меч, сделать саке или поймать тушью на шелке момент первого цветения сакуры на утренней заре, чтобы краски не потускнели еще тысячу лет, то он тоже затруднится!

На языке инструкций попытка копирования упрется в то, что он забудет описать какие-нибудь прихватки.

Я вот сегодня по работе изучал, как превращать горы картонных коробок в компактные брикеты. Это не входит в мои должностные обязанности, но я обязан знать в целом, сколько времени это занимает у добросовестного и сметливого сотрудника, а сколько у ленивого или рукожопого, какие там проблемы, и не пора ли заказать новый пресс.

Письменные инструкции если и существовали, то давно утеряны. Для понимания, как работает этот пресс, мне необходимо и достаточно посмотреть, как работает с ним Мастер. Потом попытаться повторить самому, выслушать и учесть его замечания. Если хоть малейшее забыть, выходит полная ж. Но из этих мелких унижений, что простое не понял, выходит отличная память, где облажался. Узелок видите ли связал не тройной морской, как надо, а мой самодельный скользит под давлением.

И прихватки тоже есть, из того же картона, но особо закрученными кусочками в четырех местах, чтобы самовяжущая бечева не выскакивала из желобов, но и не застревала, не рвалась от натуги.

И таких маневров штук двадцать на пути к простому результату - через 5 минут из аппарата выходит готовый, туго прессованный брикет, стянутый бечевой, готовый к отгрузке в переработку. Он тяжел, но достаточно подкатить катилку-подхватец- рычаг и несколько раз мощно пнуть по нему ногой, потом поддеть навалившись всем весом, так брикет сам в него и свалится!

Но это если точно попал рогами устройства в специально предусмотренные в него пазы.

На языке инструкций вышло бы прекрасное чтение страниц на триста и неделю освоения по письменным источникам. С ожиданием заказа на особый прихватец. А вот увидеть вживую и попробовать самому, облажаться, повторить снова - хватило минут 15.

Успешные японцы живут в мире крупных корпораций, где самых сообразительных юношей внимательно отбирают, привлекают и погружают в нечто подобное где-нибудь с третьего курса, а то и раньше.

Им выделяют наставников на производстве или на наблюдении за роботизированным, но даже сходя в могилу настоящий Мастер неспособен и неохотен объяснить письменно, чего он хотел от своих учеников пошаговыми действиями.

Инструкции в наше время приходится переписывать ежегодно, а то и ежемесячно, а жизнь одна. Проще быть окруженным учениками среди любимого занятия, показывать своим примером.

Самые эффективные инструкции, действующие по сей день, составили люди 2-3 тысячелетней давности, и не оставившие ни единой строки за своей собственной подписью - Будда, Конфуций, Моисей, Христос, Магомет. Они предпочитали странствовать со своими учениками, общаться с ними.

От письменных инструкций их современников, как правильно пасти баранов, ловить рыбу или сеять зерно, не осталось ровно ничего. Грамотеи тех времен были мудры, даже не брались за идиотские регламенты по вопросам, где обычный человек способен сообразить сам по примеру своих родителей.

+6
ответить

Aozora04.03.26 02:08🇩🇪

Почитала, перекрестилась.
Какое счастье, что фаза, когда немецкие боссы падали в обморок от моей славянской прямоты, в прошлом. Они научились применять ее для фидбеков.

+0
ответить

wasting the dawn 04.03.26 00:48🇷🇺

Улыбайся, двуногому брату
Улыбайся, получая зарплату
Улыбайся, валяясь под трамваем
Улыбайся, будь самураем

+0
ответить

Nik Ita04.03.26 00:46🇷🇺

Оплот бюрократии, оказывается, Япония... Поставил галочку во внутренние заметки. Хех. Именно обилие подобных инструкций приводит к узкой специализации, судя по всему. Это два. Наконец, третье: косность и неумение адаптироваться. Отсюда - перегорают пробки, фриков и самоубийц на единицу населения больше всего в мире. Неумение и нежелание адаптироваться - фашизм и ограниченность мышления, что, кстати, очень часто сочетается. Ну, как-то так. Корпоративная культура и высокие технологии в производстве гармонично уравновешиваются уродством и ограниченностью мышления и отсутствием фантазии, выходит, так...

+3
ответить

Nik Ita➦wasting the dawn04.03.26 01:37🇷🇺

Сдаюсь)) может, еще по фрикам получится найти?))

+0
ответить

Nik Ita➦wasting the dawn04.03.26 01:41🇷🇺

Тогда бы у нас и получился интегральный показатель "количество фриков и самоубийц")))))

+0
ответить

Nik Ita➦wasting the dawn04.03.26 01:46🇷🇺

А вообще, полюбопытствуйте по поводу кароси и самоубийств из-за потери работы... Именно это пришло на ум в обсуждении рабочего традиционализма японцев...

+0
ответить

wasting the dawn ➦Nik Ita04.03.26 18:03🇷🇺

Наиболее распространёнными медицинскими причинами смерти от кароши являются сердечные приступы и инсульты, вызванные стрессом, недоеданием или голодом. Из-за психологического напряжения на рабочем месте работники также могут совершать самоубийства. Это явление известно как кародзисацу (過労自殺).[1]

Кароши также широко распространён в других частях Азии. В целом смертность от переутомления наблюдается во всём мире. [требуется ссылка] Например, в Швеции, стране с жёстким трудовым законодательством, от переутомления ежегодно умирает более 770 наёмных работников. [2][3][4][5]

https://en.wikipedia.org/wiki/Karoshi

+0
ответить

Nik Ita➦wasting the dawn04.03.26 19:03🇵🇱

Ну, вот. Даже специальный термин придумали.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Nik Ita04.03.26 19:54🇷🇺

слова они мастера придумывать, а вот само явление не уникально:
При приеме на работу китайских рабочих заставляют подписывать необычные контракты
Они должны обещать, что не станут совершать… самоубийства
Поводом для включения в контракт необычного пункта послужила эпидемия самоубийств, буквально захлестнувшая китайские фабрики компании Foxconn, выпускающей для Apple очень популярные сейчас iPads и iPhones. Только за последние 16 месяцев из-за ужасных условий труда на фабриках в Ченгду и Шэньчжене с жизнью покончили как минимум 14 рабочих. Десятки, считают независимые наблюдатели, или думали о самоубийстве или их остановили в последний момент.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/883958/

+1
ответить

Nik Ita➦wasting the dawn05.03.26 04:01🇷🇺

Интересно так, не находишь? Человек предпочитает выпитьмя из жизни, а не уволиться с работы. По мне так - коллективную премию Дарвина можно вручать и благодарственное письмо.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Nik Ita05.03.26 20:50🇷🇺

уволиться и устроиться на такую же?

+0
ответить

Nik Ita➦wasting the dawn05.03.26 21:58🇷🇺

А у тебя только один путь? Вперед на мины?)) 😁 Сними шоры.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Nik Ita05.03.26 22:05🇷🇺

Этот мир полон богатств. Жизнь приносит радость и удовлетворение. Каждый аспект моей жизни содержит неограниченное количество возможностей. Мой успех зависит только от меня самого.
"Подсознание может всё!"
Джон Кехо

+0
ответить

nikbuda04.03.26 00:11🇷🇺

Все таки правильнее: помойте себе руки с мылом.

+0
ответить

alexeirodionov➦nikbuda04.03.26 09:04🇷🇺

Помойте своими руками с мылом руки.

+0
ответить

SuperZanuda➦alexeirodionov05.03.26 01:19🇵🇱

И яйцы, на всякий случай....

+0
ответить

Соломон Маркович 03.03.26 21:59🇷🇺

Пришел с работы злой и усталый, зашел в истории и Гарда опять радует! Мой японский сэнсэй по менталитету хоть и сто процентный японец, но после третьей бутылки вина становился нашим человеком, особенно когда брал микрофон в караоке и начинал петь … миллион, миллион, миллион алых роз…))

+7
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович03.03.26 22:17🇷🇺

чего-то он на попсу подсел...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn03.03.26 22:42🇷🇺

Как не странно в Японии в караоке японцы эту песню любят петь, им особенно припев нравится!) Я его слова помню когда он был у нас в гостях - Пейте! Истина каратэ на дне стакана с вином!) Мир праху его!🙏 Оссс!

+0
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович03.03.26 22:47🇷🇺

Если к саке нету пива –
Это как если бы деньги
Пустить на тайфун.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn03.03.26 22:53🇷🇺

Зачетное хоку….👏

+1
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович03.03.26 22:56🇷🇺

это с интернета:
Японские трёхстишия о выпивке
(«бухайку»)
https://lgz.ru/article/yaponskie-tryekhstishiya-o-vypivke/

+0
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn03.03.26 22:59🇷🇺

У меня для такого чтения томик Омара Хайама есть!))

+1
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович03.03.26 23:25🇷🇺

«Вино пить – грех». Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn03.03.26 23:29🇷🇺

Одно из самых известных четверостиший!

+0
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович03.03.26 23:36🇷🇺

Вместо сказок про райскую благодать
Прикажи нам вина поскорее подать.
Звук пустой - эти гурии, розы, фонтаны...
Лучше пить, чем о жизни загробной гадать!

+1
ответить

Obake ➦Соломон Маркович04.03.26 03:01🇯🇵

Да, певали японцы эту песню в караоке? Или пили? В общем, и пили, и пели.
Хяку ман бон-но бара-но хана о-ооо,
Аната-ни, аната-ни, аната-ни агэру-ууу,,,

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Obake04.03.26 07:01🇷🇺

Ага Обаке- Сан! Точно! Но она там есть в караоках! Им припев очень нравится и музыка!!! Я просто слов не помню по японски кроме счета и команд!)👍

+1
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn04.03.26 07:02🇷🇺

Приятно пообщаться с поклонником Омара Хайама!)👍

+0
ответить

Ts➦Соломон Маркович04.03.26 13:07🇷🇺

У меня книга Хайама используется как повод выпить. Налил рюмочку, открыл на любой странице, прочитал - готовый тост.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Ts04.03.26 13:14🇷🇺

Аналогично! И практически каждое четверостишье как тост! А у меня еще и гороскоп на день, открыл наугад прочитал и понимаешь что он хоть и жил восемьсот лет назад но был провидцем! Да, Глоба ему даже полы халата отряхивать недостоин!)

+3
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович04.03.26 13:24🇮🇹

Я столько не выпью. У меня дальше, чем "за встречу" и "за сотрудничество " не идет

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake04.03.26 13:36🇷🇺

Сэнсэй наш был крут, в книге рекордов за то что разбил кучу ледяных глыб, мастер пипец! Но как и все японцы любил приложиться по пятницам к сакэ!)) Из рассказа нашего парня кто у него в Японии занимался. Приходит сэнсэй с бланшем и все руки в синяках! Все ахренели! Сэнсэй кто это вас? Он в ответ - Мама Сан! (Жену так называли) Рассказ.. Выпили много сакэ, вернулся поздно домой, Мама Сан дверь открыла и пропустила меня в комнату, но я и закрыл дверь. Правда там Мама Сан стояла и я ее дверью по лицу, и у нее синяк! Сэнсэй а что потом? А потом она пошла на кухню и взяла скалку, но я ставил блоки! И показал руки все в синяках. А синяк? А синяк она мне еще у двери поставила!) Прекрасный был учитель и человек! Мир его душе!🙏

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Obake04.03.26 13:37🇷🇺

Дружище почитай про моего Сэнсэя коммент ниже!)

+0
ответить

Obake ➦Соломон Маркович05.03.26 02:02🇯🇵

Прекрасный коммент в память о прекрасном Человеке!

+0
ответить

Obake ➦Соломон Маркович05.03.26 02:15🇯🇵

Хайку от меня в этот весенний сезон. Завидую, что такой Учитель был!

Сакуры цвет мимолетен
Как жизнь человека
Но память бесценна!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Obake05.03.26 07:59🇷🇺

Оссс!🙏

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Obake05.03.26 08:00🇷🇺

Это действительно был Прекрасный Человек!🙏

+1
ответить

wasting the dawn 03.03.26 21:54🇷🇺

Напоил чаем из фляги Уставшую женщину.
У дороги к храму Ясукуни
Сгорбленная она сидела на скамье
Последние потеряв силы.
Тяжкая ноша, неподъемный груз -
Маленький бумажный фонарик
С именем сына…

+4
ответить

Dsx03.03.26 21:44🇷🇺

Смешно, спасибо) а спагетти ломать можно? Допускается ли добавление кетчупа?)

+3
ответить

Garda Lake ➦Dsx03.03.26 22:47🇮🇹

Не гневите Бога. Даже не знаю, сто хкже. В сумме за эти 2 преступления вам пожизненный срок светит

+3
ответить

Dsx➦Garda Lake04.03.26 00:41🇷🇺

Х-D

+0
ответить

Chem➦Dsx04.03.26 00:45🇨🇦

Ты б еще про ананасы в пицце спросил :)

+5
ответить

dgyt03.03.26 21:40🇺🇸

То, чему вас учили - Standard Operating Procedure (SOP) для достижения 6 сигма в производстве, а вовсе не пример стандартной инструкции для жителей Японии. Часто инструкции состоят из нескольких картинок. В общении с японцами нодо иметь в виду, что они всеми способами избегают отказать. Вам каким то способом надо понять будет ли ваша просьба выполнена, ну или интерпретировать не очень осмысленный ответ как отказ.

+0
ответить

Garda Lake ➦dgyt03.03.26 22:52🇮🇹

Да. Был такой опыт. Искали сервисника на месте,чтоб от нашего имени чинил оборудование клиентам. Вроде нашли, вроде согласен, вроде и о деньгах договорились. Спрашиваю, вот позвонит тебе клиент проблемой, ты за сколько часов можешь организовать выезд? И тут японец понял, что вот он его шанс элегантно слиться и не отказывать. Он сказал, что дней за 15-18. Зачем мне сервисник, который будет за 15-18 дней доезжать доезжать до клиента в 100 км. За это время мы из Италии 3 раза отправим техника.
Вот так без отказа и закончилась наша короткая история любви.

+3
ответить

Obake ➦dgyt04.03.26 03:39🇯🇵

Есть слова маркеры. Мудзукасий (Сложно) - для гайдзина смысл "сложно, но возможно, надо пытаться". Если японец говорит "муздзукасий", собеседник должен догадаться и принять, что тот не будет этого делать. Невозможно. Правда по моему опыту, иногда получалось переломить систему, бесчуственные белые варвары добивались выполнения желаемого, несмотря на "мудзукасий". При этом бедный японец может краснеть, бледнеть, кряхтеть, вздыхать всячески, косвенно показывая, что он отказывает, но южные демоны не понимают, в конце концов ниппондзину проще переступить через себя, выполнить требуемое, чем продолжать общение с грубыми иностранцами.

+5
ответить

Garda Lake ➦Obake04.03.26 10:07🇮🇹

Это для тех, кто говорит. А у на кривой английский, куча охов и ахов и поклоны. Один мой японец вме время мне поддакивает. Этике yea yea. Я думала, это он yes говорит. Он вообще ни фига не понял, по-английски 5 слрв зеает, просто поддакивал из приличия. Поговорили, называется

+3
ответить

Garda Lake ➦Garda Lake04.03.26 10:07🇮🇹

Этакое.
Мне пора очки покупать

+0
ответить

Obake ➦Garda Lake04.03.26 11:13🇯🇵

Это точно. Если в разговоре с японцем не поддакивать, у него стресс начинается, слышат ли его?
Японец просто сигнализировал, что слышит, а уж понял, не понял - дело десятое.
хай, хай в японском разговоре - это не "да, да, я согласен", а я вас просто слышу.

Такие вот особенности национальной коммуникации!

+2
ответить

SuperZanuda➦Garda Lake05.03.26 01:26🇵🇱

Рафшан Галустьяна, 100 %

+0
ответить

Sharm03.03.26 21:33🇷🇺

Ах ха) теперь ясно, почему в их машинах такой медленный прогресс по отношению к китайцам)))

+0
ответить

Hant➦Sharm03.03.26 23:07🇷🇺

Они делают что-то новаторское, прогрессивное, выпускают малой партией, потом ставят на этом жирный крест, и дальше идею подхватывает и развивает Европа.
Но не факт, что эта японская идея тоже не стырена у кого-то.

+0
ответить

Labalka03.03.26 20:58🇷🇺

История приятная, но я все надеялся на какую-то очень крутую неожиданную развязку, а ее так и не случилось 🥲

+0
ответить

v450 03.03.26 19:34🇷🇺

Ай, маладца! :)))

+3
ответить

Garda Lake ➦v45003.03.26 19:50🇮🇹

😊

+0
ответить

ГенАндр03.03.26 19:25🇷🇺

Слушай, твёрдо следуя принципам своей гнусной сущности, я бы и на этот раз отделался плюсом.
Но меня встревожила одна закономерность.
Уже не первый раз ты, как мне сдаётся, допускаешь ошибку при написании одного слова.
Чтобы тебе стало понятнее - быстренько подскажу.
Вон там, в 8-м абзаце, в предложении со словами "...рецепт запеканки из макаронов для японцев" в 3-м слове от конца фразы ты написала, кажись, одну лишнюю "а".
В одной из предыдущих историй ты тоже это слово с той же лишней буквой употребляешь. Да и вообще оно с прописной буквы начинается.
Или я чего-то перепутал?

+0
ответить

ГенАндр➦ГенАндр03.03.26 19:27🇷🇺

...тьфу, надо было подчеркнуть, а не перечёркивать!
Вот до чего тяга к идеалу доводит!

+0
ответить

Garda Lake ➦ГенАндр03.03.26 19:29🇮🇹

Не не мудрости, а пальцем покажи.
Надо "салом" вместо сыром?

+2
ответить

Garda Lake ➦Garda Lake03.03.26 19:37🇮🇹

Не мудри.

+0
ответить

yura987 ➦Garda Lake03.03.26 20:12🇷🇺

макронов в смысле микронов президент

+2
ответить

ГенАндр➦Garda Lake03.03.26 20:40🇷🇺

Вон те yura987 уже подсобил.
Но он то ли от цензуры маскируется, то ли уважуху к Эмманюэлю преодолевать не желает.
Всё на микроны перевёл.

+1
ответить

yura987 ➦ГенАндр03.03.26 21:20🇷🇺

Макрон это большое, микрон мизер - больше подходит.

+1
ответить

ГенАндр➦yura98703.03.26 21:22🇷🇺

Мне нравится ход Ваших мыслей!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр03.03.26 22:54🇷🇺

Дядя Гена какой ты нудный!)😂

+0
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович03.03.26 23:15🇷🇺

Не нудный.
НУЖНЫЙ!

+0
ответить

SuperZanuda➦Соломон Маркович05.03.26 01:29🇵🇱

Пальму отбирает, стервец!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦SuperZanuda05.03.26 08:07🇷🇺

В автобус заходит негр, че то на него бабка бурчит то не так стоит, то свет загораживает, потом говорит - Только наверное с пальмы спустился и сразу к нам приехал! А он на чистом русском - Бабка ты ошибаешься, не с пальмы а с елки! Я в Новосибирске родился.. Пальм еще много!)

+0
ответить

Журавлиха03.03.26 19:12🇷🇺

И как только у них мог появиться жанр трёхстиший хокку, хайку и др., которые отличаются краткостью, лаконичностью и недосказанностью? 😕

+2
ответить

Garda Lake ➦Журавлиха03.03.26 19:18🇮🇹

Этим они компенсируют свои ежедневные протокольно-процедурные мучения

+4
ответить

Hant➦Garda Lake03.03.26 23:10🇷🇺

Как комната психологической разгрузки, где можно снести башку чучелу босса.

+1
ответить

Фигли03.03.26 18:21🇩🇪

Если это не "небольшое литературное преувеличение",
то я просто не понимаю, что это за тренинг по вежливым коммуникациям, если японская тренерша позволяет себе такие корки, как "все европейцы на одно лицо" и "вы все раздолбаи"?

Т.е. предполагается какая-то "улица с односторонним движением" , где
- итальянцы должны изучать специфику японской коммуникации,
- а японцы не должны изучать ни специфику итальянской коммуникации, ни просто общечеловеческую вежливость?

+6
ответить

Garda Lake ➦Фигли03.03.26 18:28🇮🇹

Фраза была немного другая. Не "все вы редкие раздолбаи". А "для японцев все европейцы кажутся одинаковыми. И увы, очень сильно не дотягивают до японской дисциплины и организованности".
Я могу обвинить японцев в занудстве, в неэластичности, часто в тупости. Но вот с воспитанием у них все в порядке. Благодарят и кланяются

+4
ответить

Фигли➦Garda Lake03.03.26 20:00🇩🇪

А в чем принципиальная разница? Формулировка другая, а смысл один и нелицеприятный.
Если человеку положить в тирамису какашку, а сверху закрыть слоем крема, то какашка останется какашкой.

+2
ответить

MAGDANOZA➦Garda Lake03.03.26 21:15🇷🇺

Воспитание - это тактичность и забота об удобстве собеседника. Благодарности и поклоны - это дешевая имитация, причем не считающая нужным скрывать, что это имитация.

+5
ответить

aap8003.03.26 17:22🇷🇺

Японцы очень хорошо копируют и очень плохо изобретают. Все что у них было чудесного дали им представители белой расы. И это не расизм ни разу, а холодный расчет. Вот простой пример. Японцам приписывают изобретение CD. На самом деле это украденная у Philips технология LaserDisk. И так - чего не коснись. Да, улучшили, довели до совершенства, но первая искра не их. Коробка автомат, инжектор, система 5С и т.д.

+4
ответить

finnn ➦aap8003.03.26 18:21🇷🇺

А харакири?

+4
ответить

Sharm➦finnn03.03.26 21:37🇷🇺

На этом видимо их изобретения закончились, во избежание массового истребления))))

+1
ответить

rshpount➦aap8003.03.26 23:18🇺🇸

А голубые светодиоды?

+1
ответить

Chem➦finnn04.03.26 01:18🇨🇦

И это, говорят, у айнов подрезали.

+0
ответить

Aozora➦rshpount04.03.26 02:11🇩🇪

Использовали российские мат.модели для создания синих светодиодов. Наработки ВНИИМЭТ

+0
ответить

finnn 03.03.26 17:09🇷🇺

Гарда, руководители Ваших курсов дали Вам задание довести до японцев рецепт макаронов по-флотски???? Это интересные люди! Они не предлагали назвать это блюдо "Цусима"?

+6
ответить

Garda Lake ➦finnn03.03.26 17:15🇮🇹

За макароны по-флотски в Италии могут и убить. И убийце максимум административку припаяют за шум в общественном месте.

Это было pasta al forno con ragù e besciamella

+14
ответить

finnn ➦Garda Lake03.03.26 17:20🇷🇺

🤣

+2
ответить

Severnyj_lis➦Garda Lake04.03.26 01:26🇷🇺

Я однажды глубоко оскорбила мальчика за кассой в "Хлебе насущном", ткнув пальцем в витрину и сказав: "мне макарошек". Его лицо и глаза надо было видеть.
С царственным поворотом головы в сторону кухни, голосом, которым возвещают явление английской королевы, он транслировал: "пеннэ с курицей!"
Потом повернулся обратно ко мне с лицом уже великомученника.

+1
ответить

Garda Lake ➦Severnyj_lis04.03.26 10:14🇮🇹

А чего ему то оскорбляться?? Сделал неизвесно что и строит из себя принцессу. От пенне с курицей у итальянцев кровь в жилах стынет. Это еще не пицца с ананасом, но почти. Нет такого блюда.
Это вам просто очень обидчивый юноша попался с ранимой душой

+4
ответить

cipolini➦Garda Lake04.03.26 11:12🇩🇪

Бешаамееель, бешсаамееееель мууучоооо.

+1
ответить

Ts➦Garda Lake04.03.26 12:58🇷🇺

А если макароны по-флотски посыпать сыром и сказать, что в России так лазанью делают тоже убьют?

+0
ответить

Garda Lake ➦Ts04.03.26 13:21🇮🇹

Есть шанс. Лучше не рискуете.

А запеканку из макаронов я вам написала. Можете проверить, вкусно

+0
ответить

SuperZanuda➦Garda Lake05.03.26 01:33🇵🇱

Просто 32раз

+0
ответить

SuperZanuda➦cipolini05.03.26 01:38🇵🇱

Это у техно SASH! была подобная припевка тридцать лет назад: "Аделантэ! - Бешамэ!". Прямо как "Карабин! - Кустанай!".

+0
ответить

Kelavrik_003.03.26 17:04🇷🇺

Люблю страну я солнца восходящего
Она пришла в мой дом и не ушла,
Ведь, если что есть в жизни настоящего,
Так это все японские дела
"Хитачи"-тач, тач, тач, "Тошиба"-шиб., шибанутая
"Тойота", "Хонда" и "Акай"…
http://www.leonid-sergeev.ru/Audio4/108.mp3

+4
ответить

Kelder03.03.26 16:38🇮🇱

Звучит жутко. Если прилетят инопланетяне, контакт с ними может будет проще установить.

+0
ответить

finnn ➦Kelder03.03.26 17:11🇷🇺

Что значит "если"? Обама сказал, что они давно здесь. Я, кстати, тут видел на днях...

+6
ответить

nemurus ➦finnn03.03.26 17:56🇩🇪

Я каждый день вижу, себя в зеркале)

+0
ответить

finnn ➦nemurus03.03.26 18:20🇷🇺

Отражаетесь, значит... Это неплохо!

+5
ответить

Галоша➦finnn03.03.26 18:26🇷🇺

Это Я к Вам послал, все четверо добрались?

+1
ответить

Webspace03.03.26 15:39🇨🇿

Где-то здесь была история о японской инструкции на банке с порошковой краской. Которая слёживается в гранулы, и её нужно потрясти.
Так вот там для истинных самураев пишут: трясти, пока звук «кара-кара» станет звуком «кося-кося».
Похоже, они вполне себе умеют объяснять простыми словами, но почему бы не помучить этих гайдзинов?

+14
ответить

Garda Lake ➦Webspace03.03.26 15:43🇮🇹

У нас порошок чаще всего шшшшщ. Ну или бам-бам, если в комок сбился. Долго вы будете его трясти до кося-кося.

А от нас требуют имено кося-кося

+11
ответить

Obake ➦Webspace03.03.26 16:39🇯🇵

Японский язык богат на ономатопоэтики, сиречь звукоподражательные слова. кара-кара - что-то сухое и легкое пересыпается, гара-гара уже какие-то металлические вещи перекатываются, стукаются, гаран - что-то тяжелое, бочки металлические стучат друг о друга, перекатываются. И миллион других звукоподражательных слов. В языковой среде очень быстро прилипают и становится легче выразить что-то ономатопоэтикой, чем городить длинные предложения. Помню в 98 г первый раз сдавал пленку на печать, японка спрашивает фотки печатать с поверхностью "дзара-дзара" или "цуру-цуру"? Есть идеи?
А когда работал переводчиком с наладчиками станков, то японцы услышали от наших и как-то сходу поняли правильно русское "чуть-чуть" и пользовались, понравилось им это слово.

+17
ответить

Ts➦Obake04.03.26 12:27🇷🇺

Глянец/матовый?

+0
ответить

Obake ➦Ts04.03.26 15:07🇯🇵

Наоборот ))

+0
ответить

Ts➦Obake04.03.26 15:19🇷🇺

А мне показалось, что "дзара-дзара" - что-то яркое, блестящее, а "цуру-цуру" - какое-то шероховатое.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★03.03.26 15:21🇷🇺

Мать его ети .... у каждой медали две стороны. По сути если к самураям (или к кому иному) относиться так, как у "них принято". Значит пойти на поводу. Считаю, что уважение к традициям, национальным приколам и различиям не должно мешать делу. Поэтому нахер условности. Мы собрались деньги делать? Или чтить мешающие бизнесу "традиции" и условности? Если первое то давай искать общий язык. Если второе, то жди с визитом в рамках культурного обмена, а про прибыль забудь.

+12
ответить

Garda Lake ➦Vovanavsegda03.03.26 15:35🇮🇹

Это была "сенсибилизация" нас, чтоб мы понимали, что наши клиенты- не идиоты, а просто это часть культуры. Надеюсь, в дальнейшем это уменьшит градус напряжённости в случае конфликта.
Но согласись, 4 отправки по 400 евро (туда и обратно пульт оператора и временную замену) только на культуру и процедуры не спишешь. Им тяжело было сказать про ремень?? Вот и сказала, что я думаю об их умственных способностях.

+7
ответить

Vovanavsegda ★★➦Garda Lake03.03.26 15:40🇷🇺

А я бы не поленился и нанёс визит, для посмотреть в глаза и спросить: "Тебя сука-сан в детстве не роняли головой на бетонный пол?". Может не своё место занимаешь и пора уже "расти над собой"?

+13
ответить

Obake ➦Garda Lake03.03.26 17:09🇯🇵

У них еще нельзя выходить из себя, нужно сохранять спокойствие. А в диалоге поставщик услуги - клиент, второй по умолчанию считается более высокого ранга. И нужно вести себя крайне вежливо, даже если в душе все кипит. В магазинах очень хорошо видно. У нас продавец может обратиться к ребенку на "ты". А в Японии даже маленький ребенок - о-кяку-сама (уважаемый/ая г-н/г-жа клиент), взрослая женщина-кассир обращается к маленькому ребенку очень вежливо.
Когда несколько погружаешься в систему, слишком сложным это уже не кажется.
Да и с рецептами вас наверное все-таки слегка потроллили ))
С домохозяйками общался, суси делали, окономи-яки жарили, сам устраивал в школе мастер-класс по пирожкам, все не так запущено в реальной жизни ))

+13
ответить

finnn ➦Garda Lake03.03.26 17:16🇷🇺

Гарда, выучите фразу "Ну, они тупые...", и у Вас всегда будет возможность вернуться в Россию и занять пустующую нишу Михаила Задорнова. Мне он никогда не нравился, но поклонников у него было много, - гарантирую Вам не меньше. У Вас будет слава и деньги. Если не случится, плюньте в меня.

+5
ответить

Garda Lake ➦finnn03.03.26 17:17🇮🇹

Ограничимся славой в пределах этого сайта. Я не честолюбивая

+9
ответить

Obake ➦finnn03.03.26 17:26🇯🇵

Странно, мне всегда казалось, что Задорнов фразой "ну-у, тупые..." издевался как раз над излишне "умными" нашими соотечественниками, и эмигрантами, и оставшимися в России. "Тупые" - это как раз нормальные люди, живущие по правилам человеческого общежития, нет? Почему это стало восприниматься с точностью до наоборот?

+5
ответить

kiymuvekiblu➦Obake03.03.26 17:29🇱🇹

I don't think I agree... much.

+0
ответить

Garda Lake ➦Obake03.03.26 17:33🇮🇹

Рецепты с закатаными рукавами были из кулинарной книги.

Это вообще интересная доя европейцев книга. У нас с чего начинается рецепт? Дозы нас4 человека: мука 300 гр, 4 яйца,полстакана сахара и тд.
А потом процесс: перемешайте, добавьте, доведите до кипения и тд

У японцев первым пунктом шли ингредиенты.
А вот вторым инструменты. Вам понадобятся 2 чиствх стакана на 200мл, 3 миски на 1 литр и одна на 3 литра, 5 ложек, 7 лопаток, 1 нож большой, 1 маленький и тд и тп

А уже потом поверьте, обжарьте, перемешайте

+8
ответить

Obake ➦Garda Lake03.03.26 17:55🇯🇵

А-а, понял. Мне просто такие кулинарные книги не попадались, поэтому удивился. Или я просто пропускал информацию как нерелевантную. Ну зачем мне знать про 7 лопаток и 3 миски, если подумать. Бежать покупать что-ли, иначе все пропало и не приготовить? ))

+1
ответить

nemurus ➦finnn03.03.26 18:02🇩🇪

Что даже монолог «смеркалось» не зашёл?

+1
ответить

finnn ➦Obake03.03.26 18:34🇷🇺

Нет, дружище, Вы переоцениваете Задорнова. Концертов его я не смотрел, но анонсы по ТВ видел часто: "Ну-у, тупые" всегда относилось именно к американцам. Это обыгрывали и пародисты: "Типа, персонаж звонит Задорнову: "Ты где?" А он: "Да как всегда, в Америке. Какие же они тут тупые-е!"

+1
ответить

finnn ➦Garda Lake03.03.26 18:40🇷🇺

Напоминает страю байку. Общаются два приятеля, один другому жалуется: "Жена уехала в командировку, я без неё питаюсь всухомятку, ничего приготовить не могу". Друг ему говорит: "В чём проблема? Открой книгу рецептов, и приготовь, как там написано". "Пробовал, - отвечает тот. - Но там всё невыполнимо. Каждый рецепт начинается со слов "Возьмите чистую тарелку..."

+4
ответить

finnn ➦nemurus03.03.26 18:49🇷🇺

Немурус, "смеркалось" - классный текст. И "девятый вагон", и "хатуль мадан". Но это же всё ворованное. Или нет?

+2
ответить

v450 ➦Obake03.03.26 19:47🇷🇺

В этом секрет популярности Задорнова - ползала хохочет над тупыми пиндосами, ползала - над разгильдяями русскими.

+4
ответить

April19➦nemurus03.03.26 21:39🇩🇪

Это песня переделанная. Где-то здесь уже писали.

+0
ответить

cipolini➦April1904.03.26 11:09🇩🇪

Я писал. Ирландская песня бриклэйер сонг.

+0
ответить

yls203.03.26 14:59🇺🇸

Отличная история. Спасибо

+1
ответить

Алитет03.03.26 14:59🇷🇺

Интересно, в Джапии есть курсы по обучению джапов жизни в человеческом обществе? Ну, чтобы они могли без инструкции, на одном здравом смысле макароны сварить или там лампочку вкрутить. Если такое организовать, можно грести нехилые бабки.

+5
ответить

Garda Lake ➦Алитет03.03.26 15:38🇮🇹

Тут ещё такой момент, нам это тоже говорили на курсах, японцы пойдут на такие курсы к японцу. Европеец, который учит японцев, как-то им не нравится. А найти японца, который без инструкций научит на глаз варить макароны, менять масло в моторе или подрезать кусты- задача не из легких.
Так что женись на японцев, учи её, а она пусть своих соотечественников обучает. Будете в золоте ходить

+7
ответить

Алитет➦Garda Lake03.03.26 16:26🇷🇺

Можно какого-нибудь важного джапа посадить на журнальный столик в качестве О-сенсея. Ему ведь самому объяснять западло. Будет молчать и надувать щёки. А гайдзины станут суетиться, О-сенсею кланяться и обучать от его имени всяким премудростям. Думаю, прокатит, особенно если школе красивое название придумать.

+6
ответить

Ts➦Алитет04.03.26 12:21🇷🇺

"Весь мир как сад камней"
"Как увидеть цветение сакуры за границей"
"Извержение Фудзи"

+0
ответить

SuperZanuda➦Ts05.03.26 01:47🇵🇱

Преждевременно извержение Ф...

+1
ответить

Гарик О 03.03.26 14:54🇷🇺

Много лет отработал гл. технологом, пр-во знал от и до, поэтому такие страдания понимаю с полпинка.
Плюс ещё писал проги на языке GDL, там тоже косяки не проканают.
Но там хотя бы появился дебагер уже лет 15 назад. До того было, — сидишь как дурак (почему как?..) и соображаешь, где наворотил.
А теперь осталось только чистое творчество и готовка еды "до готовности",

+6
ответить

Traetaona03.03.26 14:36🇷🇺

Плюсанул уже на словах "«бип-бип-бип узкоглазые!»" )))
Гарда -ты прокололась на последних словах, тебе двойка за инструкцию - ты не указала, из какого материала и каких размеров должна быть прихватка!
А так поржал, да, спасибо. Слава богам, что с японцами я не работаю, этот ацкий труд берут на меня другие узкоглазые с Тайваня )

+12
ответить

Garda Lake ➦Traetaona03.03.26 14:43🇮🇹

Елки-палки, забыла. Ты хоть не обжогся??бери 4-слойную из брезента. 12х12 см

+11
ответить

finnn ➦Garda Lake03.03.26 16:27🇷🇺

А какого цвета?!!!!

+3
ответить

Garda Lake ➦finnn03.03.26 16:32🇮🇹

Веселенького!
Ну ты то хоть не издевайся

+3
ответить

finnn ➦Garda Lake03.03.26 16:59🇷🇺

Весёленького... Из брезента... Обхохочешься!!!! 🤣

+2
ответить

Traetaona➦finnn03.03.26 20:09🇷🇺

Ааа, блин, ещё и цвет!!! как же классно, что, находясь в разных странах по всему миру, а мы можем шутить, и понимать друг друга )

+2
ответить

VitusB03.03.26 14:28🇨🇦

Если эта история правдива, то организация подобных курсов - это торжество местной бюрократии. Которая, как обычно, действует по своей, малопонятной логике.
С другой стороны, вынужден согласиться с потрясающе низким уровнем самостоятельности японцев. Мне пришлось работать почти 2 года с их вроде бы квалифицированными инженерами и техниками, и первое время я был просто в шоке от того, насколько они неспособны к нестандартности. Но потом я успокоился. Потому что однажды сам накосячил, но меня не выкинули (как сделала бы любая европейская компания), а пожурили один-на-один. Оказалось, что система неразмышляющей исполнительности держится на принципе пожизненного найма.

+13
ответить

Garda Lake ➦VitusB03.03.26 14:37🇮🇹

Я писала вчера за какие заслуги меня отправили на курсы.

+3
ответить

finnn ➦VitusB03.03.26 17:02🇷🇺

"Низкий уровень самостоятельности японцев" ... Мда-а. В начале 90-х годов прошлого века мне пришлось общаться с европейцами, которых я до того не видел никогда. Разговор шёл за столом, где были не только закуски, но и то, что надо закусывать, так что разговор получился вполне откровенным. Я спросил своего западного собеседника: вот вы наговорили комплиментов про то, что у нас в России хорошего. Спасибо. А что у нас плохого? Тот хлопнул ещё рюмочку, и сказал. Всё сказал, что думал.
Ну, про то, что у нас везде грязно, я спорить не могу. Сейчас лучше, чем тогда, но всё же.
В вот второе: «Почему у вас никто не принимает на себя ответственность? Мы обсуждаем план работы, все на всё согласны, но мне говорят: «Я должен согласовать это с моим начальником»
«Ё-моё, - говорит мне швед (или голландец, уже не помню), - у меня тоже есть начальник! Но есть круг вопросов, которые я решаю сам! А у вас человек без начальника ничего не решает! Вообще ничего!»
Смотрел я на него и думал: «У нас сотни лет за неправильные решения на кол сажали. Это больно. А у вас что делали? Варенье отбирали...»

+8
ответить

kiymuvekiblu03.03.26 14:25🇱🇹

Не понял? В аниме НИКОГДА ничего даже близкого по фанатупизму не видел, лол.
Для примера "следование инструкциям... хорошая шутка" - аниме по карточковой игре "Югио".
Где вообще ложили на почти все официальные реальные правила игры с высокой башни Хрюфеля.
Не знаю, не понял я данного баера, ага.

+0
ответить

Garda Lake ➦kiymuvekiblu03.03.26 14:28🇮🇹

Тут уже моя очередь тупить. Не сильно поняла Ваш текст выше. Слова вроде бы понятные, а смысл не доходит

+5
ответить

kiymuvekiblu➦Garda Lake03.03.26 15:07🇱🇹

Написал коммент - он пропал...

+0
ответить

Garda Lake ➦kiymuvekiblu03.03.26 15:30🇮🇹

Не знаю, может Вернер убрал. Я не видела

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Garda Lake03.03.26 15:37🇱🇹

Он сам пропал между двумя кликами, но там была сцыль.
Сейчас попробую её отдельно запостить.
Там на тему моего удивления примером одного аниме по игре, где в реале правила очень строгие... но не в аниме.
Буквально 5 минут чтения, даже не надо быть в курсе франшизы.
Я это к джапскому воспитанию детей, на примере вопиющего НАРУШЕНИЯ правил, лол.

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Garda Lake03.03.26 15:37🇱🇹

www.cbr.com/yugioh-anime-vs-games-rules-biggest-differences/

+0
ответить

kiymuvekiblu➦Garda Lake03.03.26 15:40🇱🇹

Хоба! Новость: Сайт жрёт комменты с буквами (даже просто в тексте, без продолжения сцылки) хттпс. Ну-ну-ну.

+0
ответить

Mike Mihalych03.03.26 14:19🇷🇺

Всегда нравилось в рецептах фраза "до готовности". Как это, блин, определить?

Любая инструкция, содержащая "все", "любые", "и т.д." и "и т.п." должна быть сожжена при написании. Ибо приведет не к тому, для чего ее писали. 8о)

+9
ответить

Garda Lake ➦Mike Mihalych03.03.26 14:23🇮🇹

Если вы это блюдо делали 100 раз, то р внешнему виду поймёте,что значит "до готовности". С другой стороны, если вы его 100 раз готовили, то рецепт вам не нужен.
А так да, только граммы, градусы и минуты

+6
ответить

Traetaona➦Mike Mihalych03.03.26 14:38🇷🇺

Подразумевается, что "повар" не полный ноль. Готовность каждого продукта чаще всего определяется довольно легко -проткнуть вилкой без следов теста/крови. Картошка для разных блюд имеет разную степень готовности. Лично мне трудностей не представляет, готовлю вообще на глаз всегда.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Mike Mihalych03.03.26 15:35🇷🇺

Самый лучший совет варить пельмени "до готовности" дал одному студенту его мудрый папа. Вари до тех пор покуда не будешь готов решить сожрать и так. Поэтому инеогда случается что жрут и сырыми.

+14
ответить

Mike Mihalych➦Vovanavsegda03.03.26 17:04🇷🇺

Вариант! 8о))))))

+1
ответить

Mike Mihalych➦Vovanavsegda03.03.26 17:06🇷🇺

Видел 1 раз как пельмени из картонной пачки едят сырыми: в пятницу днем, часа в 3-4, мужик в троллейбусе явно заедал ими ранее употребленный спиртной напиток. %о)

Год 92-й это был, вроде...

+5
ответить

finnn ➦Vovanavsegda03.03.26 18:51🇷🇺

Горячее сырым не бывает.

+2
ответить

finnn ➦Mike Mihalych03.03.26 18:59🇷🇺

У меня жёстче воспоминание: едем в экскурсионном автобусе в интересную поездку по матушке-России. Перед нами семейная пара, сидят, жрут. Ну, мне по барабану: жрут, пьют - это их дело. Но тут невольно заинтересовался: дама достала упаковку колбасы в нарезке, они с мужем схомячили, потом упаковку ветчины, схомячили... Потом она достаёт упаковку сосисок!!! Тут я удивился только тому, что они её сожрали без упаковки . Хотя я мог не заметить...

+1
ответить

April19➦finnn03.03.26 21:45🇩🇪

Сосиски варят для того, чтобы разогреть. А так - это продукт готовый к употреблению.

+2
ответить

Ts➦Vovanavsegda04.03.26 12:11🇷🇺

Мы с другом так картошку в общаге жарили )))

+0
ответить

Rohan03.03.26 14:18🇷🇺

Чёткое ТЗ для программиста!
В прошлом веке примерно такие ТЗ наши алгоритмисты выкатывали программистам.

+4
ответить

ArTomCat03.03.26 14:03🇷🇺

Инструкцию как моргать и как дышать забыли двоечники!

+2
ответить

Hant03.03.26 14:02🇷🇺

Инструкция по применению макаронной запеканки, так понимаю, отдельным томом?
Надеюсь, полное описание процесса заканчивается вызовом сантехника для прочистки канализации?

+6
ответить

Garda Lake ➦Hant03.03.26 14:10🇮🇹

А кстати да. Ведь никто не написал чем и как её есть. Ложкой, вилкой, кофейной ложечкой или бамбуковыми палочками. Это ж еще страница текста

+4
ответить

Hant➦Garda Lake03.03.26 14:45🇷🇺

Как, страница??

+1
ответить

Garda Lake ➦Hant03.03.26 14:50🇮🇹

Ну не две же

+0
ответить

Hant➦Garda Lake03.03.26 15:01🇷🇺

Две тоже, полагаю, маловато.

+0
ответить

cipolini➦Hant04.03.26 10:59🇩🇪

Бамбуковые палочки надо выстругать самому из лично выращенного бамбука, который посажен в полнолуние в месяц цветения сикоры и полит кровью утопленной девственницы и слезами стариков похоронивших младших внуков.

+0
ответить

Skeptizist03.03.26 13:52🇷🇺

А кстати про бешамель - напомните, пожалуйста, молоко туда холодное лить или теплое? А то сто лет его не готовил уже.

+2
ответить

Garda Lake ➦Skeptizist03.03.26 13:55🇮🇹

Теплое молоко. Не обезжиренное. И мешать по часовой стрелке

+9
ответить

Гарик О ➦Garda Lake03.03.26 14:49🇷🇺

а чего не против?
а-а... понял... Силы Кориолиса.

+7
ответить

НикНик➦Garda Lake03.03.26 15:55🇳🇴

В Северном полушарии - да. В Южном - против.

+1
ответить

Галоша➦Garda Lake03.03.26 18:37🇷🇺

По фен шую 12 раз по часовой и 11 раз против часовой стрелке. Часы на правой руке

+0
ответить

Ts03.03.26 13:49🇷🇺

+++++++++++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как же бедные японцы выживают в других странах где нет подробных инструкций про диаметр крышки и кастрюли?

+4
ответить

Garda Lake ➦Ts03.03.26 13:53🇮🇹

Мучаются и страдают. Страдают и мучаются

+6
ответить

ЛАНКА ➦Ts03.03.26 14:29🇩🇪

Меня тоже оооочень развеселили крышки-утопленники!
Гарда, без обид - желаю тебе побольше косяков на работе, дабы читать твои истории))

P.S.: Может ты на замену Павлика жирафа заведёшь, мааааленького жирафика? Как представлю, сколько историй буду читать про забор, соседей, нервный срыв мужа.. решено, я сама организую тебе жирафа!

+10
ответить

Garda Lake ➦ЛАНКА03.03.26 14:34🇮🇹

Он мне измену с индийским красавцем Павлом чуть простил. Не надо мне молодых мускулистых африканцев. Пусть жираф у тебя поживет, тем более у тебя огород побольше

+6
ответить

Ts➦Garda Lake03.03.26 14:46🇷🇺

Преимущества жирафа в домашнем хозяйстве:
1. Не нужно обрезать верние ветки деревьев - жираф их съест.
2. На нём можно разместить фонарик - будет ночью освещать территорию.
3. Если выдрессировать, то можно использовать как верховое или ездовое животное.
4. По сравнению с павлином у жифа намного больше мяса ))))

+7
ответить

Garda Lake ➦Ts03.03.26 14:49🇮🇹

А у ж сколько удобрений будет!

+5
ответить

НикНик➦Garda Lake03.03.26 15:56🇳🇴

Как ёжики в зарослях кактусов?

+0
ответить

Галоша➦Ts03.03.26 18:39🇷🇺

Поднялся галдёж и лай, только старый попугай
Громко крикнул из ветвей: "Жираф большой, ему видней"

+1
ответить

finnn ➦Ts03.03.26 20:17🇷🇺

Да, Вы, похоже не первого жирафа продаёте...

+10
ответить

Хома Брут➦finnn03.03.26 20:19🇩🇪

Профи сразу видно!:))

+3
ответить

Hant➦Ts03.03.26 23:21🇷🇺

Жираф с бегемотом:
-Боря, боря, ну как так можно?
- а что, что?
- ну ты посмотри на себя!
- и шо?
- ну что с твоей шеей?
- что?
- ну ты посмотри на свою, и с моей сравни!
- мне и с моей хорошо, нафих мне, как у тебя?
- ну как, ты делаешь глоточек коньячку, и чувствуешь, как приятное тепло мееедленно опускается вниз...
- ну да, ну да... А блевать?

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов