Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1582975

Мой родственник Алик с говорящей фамилией Бабкин был богачом.

Вы можете возразить, что в СССР богачей не было, и в целом будете правы: социальное расслоение тогда было совсем не таким, как сейчас. Однако отдельно взятые бабкины имели место.

Работал он где-то в сфере торговли, кем именно – никогда не уточнял. Советская власть совершенно не мешала ему делать деньги, но ограничивала в возможности их тратить. Ездил он, например, на белой Волге. Черную мог позволить себе минимум секретарь райкома, а Мерседес – разве что Высоцкий.

Жил Алик в двухкомнатной квартире в центре Риги. Для трехкомнатной ему недоставало второго ребенка, а для московской прописки – примерно всего. Недостаток жилплощади компенсировал дачей на Рижском взморье. Копченую колбасу и мандарины он, в отличие от нас, плебеев, мог есть каждый день, ананасы – по праздникам, а о существовании папайи и манго даже не подозревал.

Однажды он похвастался, что сделал на даче зеркальные потолки.
– Зачем? – удивился я.
– Деньги есть, чего бы не сделать? Красиво. И прикольно смотреть, как жена тебе сосёт.

Я представил себе мелкого пузатого Алика, его огромную жену и вздрогнул. Люда Бабкина когда-то была манекенщицей в доме моделей и тогда, наверное, действительно неплохо смотрелась бы в зеркальном отражении. Но диета из тортов и бутербродов с икрой не способствует сохранению фигуры.

Вот в этот зеркальный потолок и упирались все мечты Алика о роскошной жизни.

Когда появились видеомагнитофоны, Алик купил сразу два. Переписал себе все доступные западные фильмы и не удержался, стал записывать кассеты на продажу. Потом открыл кооператив, кажется, даже раньше, чем их официально разрешили. Клепал бижутерию из яркой пластмассы, себестоимость ее была копейки, а прибыль астрономической. Денег стало еще больше, а роскоши почти не прибавилось, стеклянный потолок никуда не делся.

Девяностые наверняка принесли бы Бабкину и долгожданный Мерседес, и другие блага, и кончились бы либо строчкой в списке Форбс, либо, с куда большей вероятностью, двумя строчками на мраморной плите. Но Алик их не дождался. Он решил уехать. Конечно, в США – а где еще его мечты могли осуществиться полнее?

Остро стоявшую тогда проблему переправки денег через границу он решил с бабкинской креативностью. Приехал в Москву, остановился у меня, каждый день ходил на Арбат и покупал картины у тамошних уличных художников.
– Америкосы, дураки, ни черта не понимают в искусстве, – говорил он. – На русские картины кидаются, как мухи на говно. Тут я их покупаю по пятьдесят долларов, а там загоню по пятьсот. На виллу и яхту хватит. А дальше какой-нибудь бизнес открою. Уж если я здесь в Союзе, где ничего нельзя, сумел развернуться, то там, где всё можно, меня никто не остановит. И тебя не забуду. Джинсы пришлю самые модные.

Вместо виллы он приобрел квартиру на Брайтоне с видом на океан. А вместо джинсов присылал фотографии: Алик и Брайтон-Бич, Алик и статуя Свободы, и больше всего – Алик и его машина. Он купил Линкольн, огромный, как мавзолей Ленина. Разумеется, черный.

Через двенадцать лет после Алика я тоже приехал в США. Денег у меня почти не было, зато было трое детей, брат в Нью-Йорке, какой-никакой английский и профессия программиста. Этого оказалось вполне достаточно.

Алик заехал за мной и дочками в первый же вечер, почему-то на белой Короле.
– А где Линкольн? – удивился я.
– Ой, да что ты понимаешь! Этот гроб только бензин жрал. Машина должна быть компактной и экономичной. Поехали, покажу вам настоящую Америку.

Настоящая Америка в его понимании находилась на Брайтоне, в продуктовом магазине. Он остановился в центре торгового зала и с гордостью обвел рукой вокруг, как экскурсовод в Алмазном фонде:
– Смотрите! Тут есть всё!

По сравнению с пустыми полками конца восьмидесятых, когда уезжал Алик, ассортимент действительно впечатлял. Но двенадцать лет спустя такое изобилие можно было увидеть в любом районном гастрономе. Я не говорю “купить”, питались мы в основном с рынка и продуктовых палаток, но и дикарями из голодного края уже не были.

– Смотри, колбаса! – восторгался Алик. – Докторская, любительская, краковская, московская. Любая! Какую ты хочешь?

Ему не повезло, это был недолгий период, когда я увлекся здоровым питанием и мог перечислить все консерванты, эмульгаторы и тяжелые металлы в любом продукте. Увлечение вскоре прошло, но колбасу я под тогдашним впечатлением не ем до сих пор.

– Не хочешь колбасы – бери фрукты. Вот ананас, вот манго, вот папайя. Пробовал когда-нибудь?

Ему опять не повезло. Всю эту экзотику я пробовал и пришел к выводу, что вкус никак не коррелирует со стоимостью и ничего лучше коричного яблока природа еще не придумала. Дочки углядели коробочку красной смородины и попытались положить ее в корзину.

– Ой, бросьте! – возмутился Алик. – Такая ерунда, а стоит как два ананаса. Возьмите лучше блуберри, она на сейле.

Он купил еще каких-то котлет и пирожков, и мы двинулись к нему домой. Квартира на Брайтоне была получше, чем его рижская, но выглядела очень тесной из-за картин. Картины висели на всех стенах от пола до потолка так, что не видно было обоев. Там были пшеничные поля, березовые рощи, купола, лебеди на пруду, но больше всего голых девушек. Загорелые в лучах солнца, розовые в лучах заката, аристократически белые, авангардно синие, лицом, спиной, в профиль и вполоборота – они смотрели на нас со всех стен, и все неуловимо напоминали Люду в начале ее модельной карьеры. Видно было, что Алик выбирал их на свой вкус и с большой любовью.

– Много продал? – спросил я.
– Одну. За десять долларов. Эти американцы такие идиоты, ни хрена не понимают в искусстве. Ну и плевать, сам буду любоваться.
– А бизнес твой как?
– Слушай, какой тут может быть бизнес? Это в Союзе я был король, ничего было нельзя, а я один знал, куда пролезть и кого подмазать. А тут один закон на всех, и любой грязный китаёза знает этот закон лучше меня. И без английского никуда, а в меня ихние хаудуюду уже не лезут, заржавел мозг. А на Брайтоне уже за двадцать лет до меня всё схвачено. Да и плевать, всё равно Америка лучшая страна в мире, тут и без бизнеса прекрасно можно жить. Вот у Людочки диабет, она эс-эс-ай получает, это пособие, такое хорошее пособие, что никакого бизнеса не надо. И мне дадут, надо только дожить до шестидесяти пяти.
– Так что, вы только на Людино пособие живете?
– Нет, почему? Совсем не только. Вот я однажды попал в аварию – так тут уже не растерялся, сказал, что спина болит. Мне знаешь какую компенсацию выплатили! Целых двадцать тысяч. Правда, десять пришлось отдать адвокату. Отличная страна, я же говорю. Не пожалеешь, что приехал.

В этом он оказался прав, я о переезде не пожалел ни разу. А Алика в следующий раз навестил только через пятнадцать лет. Всё было совсем плохо. Своего пособия он дождался, но Люда к тому времени умерла. Дочка уехала в Калифорнию, вышла там за китайца, нарожала китайчат, не звонит и не пишет. Жил он в той же квартире на Брайтоне, но все поверхности в ней были покрыты многолетним несмываемым слоем грязи. Разговаривать с Аликом оказалось не о чем, ему были неинтересны и мои дела, и другие родственники, и спорт, и фильмы, и даже политика. Оживлялся он только на двух темах: когда жаловался на свою соцработницу, которая деньги от города получает, но ни хрена не делает, и когда вспоминал, как прекрасно ему жилось в Риге.

И только голые девушки приветливо смотрели на нас со всех стен.
+314
Проголосовало за – 420, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

alexeirodionov26.02.26 10:35🇷🇺

Ошибся чел. С кем не бывает. Стоит злорадствовать?

+1
ответить

Byram ★★★26.02.26 10:21🇷🇺

Отлично!

+0
ответить

1andreymx26.02.26 08:26🇺🇸

На эту тему ещё в 1989 была повесть
Как по мне, неплохая

Андрей Молчанов
Брайтон бич авеню

+0
ответить

Driver 26.02.26 08:19🇬🇧

Какая забавная история. Кстати, оставшись в ссср, его скорее всего бы просто пристрелили в период пераоначального накопления капитала. Так что правильно уехал

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.02.26 01:47🇷🇺

Красиво написано!

Вспомнился коттеджный поселок под Владивостоком, застройки начала 90-х, из серии - мечты советских бандитов, спекулянтов и браконьеров сбылись в едином порыве и консенсусе, как надо жить, когда вдруг появились бешеные бабки и можно строиться по своим хотелкам. Не скрываясь, а хвастаясь перед соседями - у кого больше, выше и круче.

Я посетил этот поселок в конце нулевых, когда его заказчики большей частью перестреляли друг дружку. Оставшиеся, большей частью вдовы, успели удрать за рубеж и сдавали свои дворцы в аренду дистанционно более солидным дядям - состоятельным судьям и прокурорам, а также оставшимся на родине б. бандитам. Вставшим на путь исправления во главе законных бизнесов пилить лес, ловить краба и лосося, класть плитку или ваять местные законы.

Я как-то чурался этого высокого общества и даже удрал от него подальше, в США, но вот вернулся и выпал случай глянуть на памятник старины - как строились суровые первопроходцы российского большого бизнеса.

С общеизвестной просторной трассы Владивосток-аэропорт наш огромный черный джип, с мрачным водителем в черном костюме, вдруг свернул на тихую и кривую проселочную дорогу, не отмеченную никакими указателями.

Если ехать из города, вправо по трассе в этом месте долго тянется городское кладбище, а вот если влево свернуть, ближе к морю и аэропорту, вдруг нарисовался этот бермудский треугольник.

Джип круто взмыл вверх, так что меня откинуло в кресло. При отличной амортизации, машину затрясло как в шторм. Мы взбирались почти вертикально вверх по кривым скальным колдобинам без всяких признаков асфальта. Тут и бетон бы крякнулся.

- Вот что мешало этим пафосным хозяевам жизни скинуться хоть на удобную дорогу к собственному жилью? Тут самое место вырубить в скале серпантин коленец на 10. А не трястить по этим колдобинам - меланхолически размышлял я. Но и пытался найти рациональное объяснение - эта дорога как порог реки для нереста лосося. Только самые крутейшие полноприводные джипы способны его одолеть, а чужим чувакам на дешевых паркетниках нечего сюда и соваться.

Наш позорно забуксовал в паре мест на гололеде, но хитрыми маневрами сумел забраться выше.

Там по обеим сторонам узкой грунтовки без всяких тротуаров вздымались капитальные шлакоблочные заборы высотой этажа в 2-3. Раздался гром множества цепей, надрывный лай уймища овчарок. Лаял весь поселок, из-под каждого забора.

Над заборами чуть возвышались верхние этажи или чердаки коттеджей. Обычно это были глухие стены, но иногда в них виднелись узкие окошки-бойницы. Попасть туда мухой непросто, а вот отстреливаться из них достаточно пулемета.

Прибыв на место во внутренний двор, я вышел из джипа и огляделся. Этажа на четыре вверх уходили стены дома и забора, между ними узкий проезд для авто. В громадной будке надрывалась своя овчарка, кажется кавказец.

Не все ли равно, содержится ли в тюрьме заключенный, опасный для этого мира, или в такой же тюрьме живет нувориш, которому угрожает опасность?

Богатые постсоветские граждане в этом месте первым делом соорудили себе богатую тюрьму, где они сами в роли хозяев и вертухаев.

Чисто теоретически это козырный холм, с видом на море. Прямо как в голливудских фильмах про жизнь удалась.

Но практически во Владивостоке с ноября по апрель дует бешеный северо-восточный ветер откуда-то из Якутии, над Амурским заливом он становится влажным. Верхушка сопки в таком месте это худший вариант для проживания из всех имеющихся. Какой-то братан однажды заселился, дал пример остальным.

Вышел идеальный горный аул разбойного племени - большая дорога рядом, а сам аул почти неприступен. И чистая ностальгия по ураганным ветрам Колымы.

+7
ответить

Толмач Иероглифов➦Некто Леша26.02.26 05:22🇺🇸

Афтар пейшы исчо! :-)

+1
ответить

1andreymx➦Некто Леша26.02.26 08:22🇺🇸

Поставьте там ветряков побольше, чистый профит

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦1andreymx27.02.26 00:30🇷🇺

Ветряки там снесет ветром нафиг, да и шум от них, для пафосного поселка не вариант.

+0
ответить

Jake 25.02.26 19:45🇺🇸

Знаю я этого Алика из Риги, и в квартире его на Брайтоне бывал, и картинки видел. Действительно, продать обнаженную натуру не получилось, как планировал. Ему сейчас за семьдесят, и живет он на свое мизерное пособие, а в свободное время продает каверед коллз на бирже. В прошлом году налогов заплатил $70,000, бедолага.

+2
ответить

akibe➦Jake26.02.26 00:01🇷🇺

учитывая то что разрыв между профессиональной частью и публикой в опционах огромен - верится с трудом

+1
ответить

Jake ➦akibe26.02.26 00:48🇺🇸

Я же сказал продает, а не покупает.

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦Jake26.02.26 05:21🇺🇸

На каверед коллз хрен заработаешь.

+0
ответить

Jake ➦Толмач Иероглифов26.02.26 05:28🇺🇸

Зависит от множества переменных и векторов, действующих в разные стороны. Нельзя так категорично утверждать. Варрен Баффет с тобой бы не согласился.

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦Jake26.02.26 05:29🇺🇸

Зрасте! Варрен Баффет вообще опционы не признаёт!

+0
ответить

Jake ➦Толмач Иероглифов26.02.26 05:57🇺🇸

https://www.google.com/search?q=Зрасте! Варрен Баффет вообще опционы не признаёт!

+0
ответить

siux 25.02.26 19:26🇩🇪

"Плюс" за красную смородину.

+3
ответить

siux ➦siux25.02.26 22:16🇩🇪

Октодвинем-ка на пару минут Чайковского с Мусоргским:
https://www.youtube.com/watch?v=uh5TWQFxS_8&list=RDRguQRND1x74&index=9

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦siux26.02.26 02:38🇺🇸

Спасибо, класс!!
Алаверды, послушай
https://youtu.be/JRY947K20BE?si=KL6cUAdyLHMJmPPc

+0
ответить

yls225.02.26 18:20🇺🇸

Как по мне, в эмиграцию можно ехать в одном из двух случаев (с экномической точки зрения). Или очень богатым и стричь купоны. Но тогда есть шансы, что через какой-то срок ты обеднеешь. Или ехать очень бедным. Во все времена, всё что надо конкистадору это меч и мечта. Остальное если он сильный и удачливый, он добудет сам. Победил и весь мир у тебя в кулаке, а проиграл, подыхай на обочине, туда тебе и дорога. Второй вариант предпочтительней.

А Алик приехал серединка на половинку. Посему и болтался и болтается как субстанция в проруби.

+8
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦yls225.02.26 19:15🇺🇸

И я, и большинство моих знакомых приехали серединка на половинку. С небольшими деньгами на первое время. Постепенно выучили английский, нашли нормальную работу, купили всё необходимое. Живут не тужат. Алик именно пытался приехать по первой схеме, как очень богатый. Но не получилось.

+9
ответить

Хренонимус ➦yls225.02.26 23:08🇱🇻

И, желательно, молодым. Чтобы было здоровье и силы пахать-пахать-пахать.

+7
ответить

ystervark➦yls226.02.26 00:52🇿🇦

Второе это все-таки если хочется завоевать мир. А у кого желания попроще, тому и серединка пойдет. И профессиональная эмиграция как раз оно. В элиту не попадешь, а в средний класс пожалуйста. Если повезет, то и в высший средний.

+5
ответить

Daishi➦ystervark26.02.26 02:18🇷🇺

При том, что на родине мог бы на порядок лучше быть - очень не очень перспективы.
Особенно, учитывая, что Россия уже несколько лет, как в золотом миллиарде ;-)
Это из области "как просрать всё за иллюзии".

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ystervark26.02.26 02:45🇺🇸

Согласен!
Я вот ехал за погодой и фруктами.
Но путь к ассимиляции был полегче — врачом я был и врачом был намерен остаться, никаких вариантов и колебаний.
Завидую нынешним — насколько их английский лучше нашего, образца 1990 года…
Да и интернет — молодёжь осваивается в разы быстрее нас.

+6
ответить

yls2➦Филимон Пупер26.02.26 02:59🇺🇸

Думаю, проблема помимо того, что ему не надо было изначально стремиться к чему-либо, это то что он попал в неправильную среду. Точнее, я не вижу ничего плохого в том, что новый эмигрант попадает на первых порах живёт в своём этническом районе. Так легче. Проблема в том, что это чувство лже-комфорта засасывает и не даёт развиваться, изучать нормально язык, приборетать новые и полезные навыки. А переехать ещё раз тяжело. И в то же время, хочется показать себя эдакой уникальной ромашкой, а никак, ибо вокруг все более-менее такие же. В итоге, диссонанс. Ну и далее как в истории.

+4
ответить

yls2➦Хренонимус26.02.26 03:01🇺🇸

Это точно. Молодому легче. Физически сил больше. Как мои родители осилили, когда им было хорошо за 40, не знаю. Думаю на мотивации, что надо дать детям лучше жизнь и возможности.

+4
ответить

yls2➦ystervark26.02.26 03:02🇺🇸

Это если есть профессия или образование которое можно применить.

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦yls226.02.26 04:18🇺🇸

> не вижу ничего плохого в том, что новый эмигрант попадает на первых порах живёт в своём этническом районе.

В любом крупном городе есть еврейские районы (я был в таком в Нью-Йорке, в Манхассете), Чайнатаун, Little Italy... В Техасе есть немецкие города ("Адмирал Нимиц родился в городе Фредериксберг. Где находится этот город, и за какую страну воевал адмирал?"). А вот русских городов или кварталов нет (есть "Русский холм" в Сан-Франциско, но там в основном китайцы). Дело в том, что менталитет русских и американцев очень близок, русские легко обживаются в США, и там нет русских землячеств. Но я не уверен, что Алик - русский :-)

+1
ответить

yls2➦Толмач Иероглифов26.02.26 04:22🇺🇸

Под русскими районами имеется ввиду или русскоязычные или из бывшего СССР. У нас есть район где живёт много узбеков, грузин, беларусов, украинцев, и есть немного армян и евреев. А район - русский.

+3
ответить

RedRidingHood➦Толмач Иероглифов26.02.26 06:46🇺🇸

West Hollywood вполне можно считать "русским" районом, не говоря уже про армянский Glendale

+0
ответить

ystervark➦Daishi26.02.26 10:05🇿🇦

Ну, кстати, у этого-то чела родина - Латвия. Перспективы у советского дельца хорошо вписаться в российский капитализм не стопроцентно радужные, но то же, вероятно, верно и с капитализмом латвийским. Хотя Латвия тоже вроде в миллиарде, Европа же.

+-1
ответить

ystervark➦Michael Ashnin26.02.26 10:08🇿🇦

Фрукты, как оказалось, вопрос решаемый, а вот погода и вообще пейзаж - фактор существенный. Вполне возможно, что чисто физически в Нью-Йорке ему нравится больше, чем в Риге. Хотя и там, и там, вероятно, вид на море из окна.

+0
ответить

Eu25.02.26 18:11🇷🇺

... и мыши хвост у ней отъели.

+0
ответить

Webspace25.02.26 16:36🇨🇿

Это не тот Алик, что блистал когда-то на этом сайте?

+1
ответить

Backlit➦Webspace26.02.26 07:18🇨🇦

Нет, тот на Флориде был.

+0
ответить

hop za za 25.02.26 15:05🇫🇮

Тут комментировать только портить. Периодически Филимон подтверждает, что звёзды он получил не зря..

+17
ответить

Michael Ashnin ★★★➦hop za za26.02.26 02:21🇺🇸

Нет, не зря, твоя правда!
Стиль могучий, талант рассказчика — взять банальную историю эмигранта и сделать из неё грустную и смешную, одновременно, конфетку… дорогого стоит. А его владение доброй мягкой иронией — просто виртуозное!

+5
ответить

edvins25.02.26 14:49🇱🇻

Стиль легкий для чтения, но содержание не очень. Может многое позабылось? Соком манго были заставлены все витрины в овощном. Из какой-то дружественной африканской страны.
А жилищного вопроса не стояло. Когда мне теша в 1985м посоветовала строить свой дом, то в жилотделе райисполкома без проблем выделили земельный участок в пригороде на берегу озерца и краю соснового леса в 6 соток. А заплатил я за него 16 руб.50 копеек. И предлагали ссуду в 20 тысяч рублей под полтора процента годовых. Но было одно условие: минимум 250 м" жилой площади.
Что там уже про Ригу говорить. В пригородах строили трехэтажные с прудами, беседками и прочим.
Сейчас и близко того нет.

+-6
ответить

ystervark➦edvins25.02.26 15:00🇿🇦

По-моему, тот сок был вьетнамский. Стоил, кажется, 2.30 за банку в 800г, вполне так ощутимо. Но был он не всегда. Ближе к 1990 исчез.

+1
ответить

edvins➦ystervark25.02.26 16:56🇱🇻

Из вьетнамского помню только вяленые бананы. Очень вкусные были и у нас их продавали почему-то в киосках "Союзпечати" в пакетиках. А банку сока манго только один раз купил. Моя принесла с работы медицинского спирта и развели, но сок сразу свернулся. И были там надписи на арабском, Мали кажется.

+4
ответить

edvins➦edvins25.02.26 16:59🇱🇻

А евреи у нас традиционно сидели на базах снабжения. Базы, как закрыли, так они и уехали. Рубщик мяса с рынка, портной по пошиву джинсов, приемщик вторсырья и так далее.

+0
ответить

Aex1➦edvins25.02.26 20:32🇷🇺

-Алло, это база?
-База.
-Рабинович, это вы?
-Нет! Это - Иванов!
-Это что, военная база?!

+8
ответить

idiot➦edvins26.02.26 02:50🇺🇸

Ой, вот не надо здесь агитку толкать, много людей совок прекрасно помнят. Вы еще расскажите, как в ближайшем универмаге финские сапоги всегда были в продаже в 80-е, как мне одна дама заливала.

+3
ответить

Crazy_Snake➦edvins26.02.26 08:11🇷🇺

Бананы застал в армии) на НГ в 1990 давали, а сок манго или гуава 10р в 1983 году стоил (иероглифы по моему были на банке),
батя бак для мопЭда сделал!)

+1
ответить

edvins➦Aex126.02.26 09:44🇱🇻

Как раз у меня одноклассник уехал с базы снабжения Балтийского флота в Таллине в Цинцинатти. Работал там электриком и приезжал два раза в гости. Не вставила его Америка.

+0
ответить

VitusB25.02.26 13:56🇨🇦

Первый раз посетил Брайтон Бич в конце 90х. Каждый погожий вечер на деревянной мостовой там собирались Алики и Раечки. Которые только и делали, что трепались о возможностях Штатов, и о том, кем они были в прошлой жизни. Помните продавца машин в "Брате-2"? Очень верно подмечено. Ну, а сейчас брайтон лезет из любого российского управлеца. Которые поголовно вдруг стали изъясняться на корявом английском...

+3
ответить

ystervark25.02.26 13:23🇿🇦

Я так и не понял, на что, все-таки, жил персонаж. Ну ладно, получил за аварию десять тысяч, так этого хватит ненадолго. Ну и еще пособие по диабету (правда, что ли, платят?). Если на это можно жить, снимать квартиру, иметь машину, пусть и короллу, то в самом деле благословенная страна.

+3
ответить

Alexander_A ➦ystervark25.02.26 13:36🇮🇱

Сейчас Вам объяснят, что это не пиздёж, а гипербола.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦ystervark25.02.26 17:20🇺🇸

У него оставались деньги с Союза, не всё потратил на картины, часть вывез наличными. На них купил квартиру и обе машины. А на повседневные расходы SSI хватает.

+1
ответить

ystervark➦Филимон Пупер25.02.26 17:30🇿🇦

Имеется в виду - баксы оставались? Так он валютчик был? А на фига тогда вообще картинами заморочился?

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦ystervark25.02.26 17:54🇺🇸

Законно провезти через границу можно было, по-моему, $3000 на человека. Более крупные суммы переправляли так: в СССР кому-то отдавали, в Америке кто-то отдавал вам. Или можно было продать квартиру и дачу здесь с условием, что деньги получишь там. Какую-то часть он так переправил. Остальное картинами.

+5
ответить

yls2➦Филимон Пупер25.02.26 18:10🇺🇸

Как я понимаю Алик уехал в где-то в промежутке 1988-1990. Тогда, насколько я знаю, были жёсткие ограничения по вывозу валюты и наверняка они были менее $3000. Зато в конце 1980-х можно было отправить посылки и, даже, контейнер с вещами. Наверное он так картины и отправил.
Мы ехали ещё по Советским правилам, 80 долларов на взрослого и 30 на ребёнка. Так и приехали с астрономической суммой в $220. И баулами, где половина вещей была абсолютно бесполезна. Контейнера отправлять было нельзя, но посылки разрешали. Родители отправляли только книги. Почти всю домашнюю библиотеку, думаю, книг 700, как минимум.

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls226.02.26 02:25🇺🇸

…И, как непредвиденные последствия, — спасли твой русский, любовь к печатному слову и подготовили атличного рассказчика Сайта…

+2
ответить

yls2➦Michael Ashnin26.02.26 03:03🇺🇸

Благодарю.

+0
ответить

Shura T➦yls226.02.26 18:02🇺🇸

. Кое-что продали на Американе в Риме, так что приехали с деньжищами, $2000 точно. По-моему, мы посылали контейнер. Только, не помню, куда мы его отправляли. Мы ж ехали все в Израиль, а в Вене разворачивались.

+0
ответить

Alexander_A 25.02.26 13:14🇮🇱

Старый анекдот про плакат в аэропорту Тель Авива на-русском языке: "Не думай, что ты тут самый умный. Тут ВСЕ - евреи".

А вот про обои в США... Фото-обои из Америки у одной подруги видел. А вот обычные обои на стенах...
Штирлиц спалился? Или и правда - кдеют?

+8
ответить

ystervark➦Alexander_A25.02.26 14:32🇿🇦

так ведь и написано, что обоев не видно!

+0
ответить

Alexander_A ➦ystervark25.02.26 15:27🇮🇱

Как суслика?

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Alexander_A25.02.26 17:12🇺🇸

Сейчас обоев уже нет, наверное. А 30 лет назад вполне себе были. Считалось дорого-богато и аристократично, как в Европе. Я в 2012 году купил квартиру, в которой предыдущие хозяева жили с семидесятых. Обоев было три слоя, замучился отдирать.

+5
ответить

Alexander_A ➦Филимон Пупер25.02.26 17:31🇮🇱

Дикий народ!

+0
ответить

bart ➦Alexander_A25.02.26 23:54🇷🇺

Дикий век, дикие нравы. Романтизму нет!

+1
ответить

Дядя Фёдор➦bart26.02.26 06:41🇷🇺

И картины не оценили! Ужас.

+2
ответить

Kelavrik_025.02.26 12:49🇷🇺

Забавно. Есть масса знакомых уехавших в США и нормально устроившихся. Никакой грязи. Доходы на уровне.

+5
ответить

ystervark➦Kelavrik_025.02.26 13:26🇿🇦

У меня таких тоже много. Но все они подобны автору - уехали, имея профессию и знание английского. Знаю также одного, правда, он в Канаду уехал, так он профессию получил уже там

+4
ответить

Kelavrik_0➦ystervark25.02.26 13:38🇷🇺

Ну типа сами в ЮАР. Филимон по флажку в США.
Кто как уезжал. Но в общем язык это примерно год тренировки.

+0
ответить

ystervark➦Kelavrik_025.02.26 14:35🇿🇦

Ну Филимон вроде и до появления флажков открыто писал, где живет. А у меня по нику видно.

+1
ответить

idiot➦Kelavrik_026.02.26 02:52🇺🇸

А мы с $70-ю :) Все удалось.

+0
ответить

kamakama 25.02.26 12:39🇷🇺

У меня такой тесть, за тем отличием, что он никуда не уехал. Был он прапорщиком в 70-80е в одном очень теплом месте и тогда был ну очень важным и уважаемым человеком, в отличии от того, что теперь. А так да, сидит в комнате и резко недоволен окружающим миром.
Так что это проблема не переезда, а системы, где деньги были вторичны по отношению к возможностями ими распорядиться

+4
ответить

Richard Grey25.02.26 12:16🇺🇸

Всё так и есть.
А уехал он не за богатством, а от страха. И в Америке уже ничего не боялся.
А это того стоит.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Richard Grey26.02.26 02:26🇺🇸

Вскрытие покажет…

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов