Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1581518

29-летний китаец Сюй Байлун с детства увлекался Белоруссией и даже самостоятельно выучил белорусский язык. В 2019 году по обмену приехал в Минск в БГУ, где столкнулся с тем, что белорусский там почти не преподают - его направили на русскую филологию. Сюй «взбунтовался» - сдавал задания и экзамены на белорусском, добился дополнительных занятий и в итоге защитил магистерскую диссертацию именно на белорусском языке. В Белоруссии Сюй постоянно говорил по-белорусски в быту и на учёбе, но часто встречал удивление, непонимание и даже смех.
+161
Проголосовало за – 199, против – 38
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

Builder20.02.26 13:41🇧🇾

Скорее всего написанное - враньё:
1) Беларуский язык преподают, гуглится за минуту: БГУ Кафедра белорусского языкознания + педагогические учебные заведения.
2) сдавать экзамен на беларуском языке - нет проблем, закреплено законом и хватает тех, кто даже если учится на русском - экзамены, работы, диплом на беларуском делает и общается во время учебы тоже на беларуском.
3) Понимание - кто вырос или долго живет в РБ - нет проблем с пониманием.
Ну и тем кто пишет что "беларуского языка нет" - вы хоть своих ученых филологов почитайте, Зализняка например, в интернете встречаются и других ученых: узнаете что есть, а чего нет.

+3
ответить

wpaulk20.02.26 07:58🇷🇺

А что это за странные буквы на непонятном языке? По-русски можно в России на русском сайте писать??

+-1
ответить

yura987 20.02.26 07:53🇷🇺

На мой взгляд белорусский не сильно отличается от русского и на слух все понятно, у недружелюбных соседей суржик тоже как диалект русского, но не западно-укр.

+0
ответить

Ector20.02.26 03:07🇧🇾

Привет из Минска!
Аатор этой истории, не стоящей и ломаного гроша, пытался показать, что белорусский язык у нас якобы "подавляют", что полная ЧУШЬ. Название источника ("Наша Нива") говорит само за себя, ибо это - продажная западная инфо-помойка, которую в Беларуси почти никто не читает. Ребятам, наверное, очень обидно :)

Беларусь - это практически ОБРАЗЕЦ правильной реализации двуязычия. Оба языка, и русский, и белорусский у нас государственные. Каждый обязан знать ОБА. В школах изучают оба одинаково - и на белорусскую литературу отведено столько же учебных часов, хотя она, конечно, намного беднее. При этом НИГДЕ нет никаких "квот" и НИКТО даже не пытается никого заставлять говорить на том или другом языке.
Конечно, русский язык и русская культура намного мощнее. Поэтому в повседневной жизни белорусский используется редко, но мы по-прежнему его ЗНАЕМ и ЛЮБИМ. Только так и должно быть! Государство поддерживает белорусский язык, как может, но мы не нацисты какие-нибудь, чтобы запрещать "неправильные" языки и культуры.
Мы - тоже РУССКИЕ, и русская культура - тоже НАША. Мы ни за что не откажемся от нее ради "защиты белорусского в качестве государственного", как в Салорейхе, поскольку в результате останемся вообще без какой-либо значимой культуры. Впрочем, как выразился нацистский "драматург", "когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет!" :)

Доминирование русского языка особенно заметно в нашей научной сфере. Практически вся наша наука - русскоязычная, поскольку белорусский - это язык деревень, а наука сосредоточена в городах. Было бы просто глупо настаивать на публикации научных работ именно на белорусском, поскольку это резко ограничило бы количество людей, способных их прочитать. Вы же не удивляетесь, когда ваши научные работы публикуются на английском? Вот и русский - тоже язык международного общения.

Именно поэтому китаец, выучивший белорусский, вызывает у нас изумление. Зачем он ему сдался? Это наш язык, который связан с НАШЕЙ историей и культурой, но который практически не используется в международной сфере. С тем же успехом можно выучить латынь, прилететь в Рим и "взбунтоваться" там. Заметьте, что в конце концов сдавать экзамены на белорусском ему РАЗРЕШИЛИ, ибо это наш государственный язык, но он выглядел полным идиотом, выучившим язык, который ему совершенно НЕ НУЖЕН. Отсюда и смех.

В Нью-Йорке кошерный ресторан, обслуживает посетителей китаец, говорящий
на чистом иврите, что очень удивляет посетителей. Одна парочка
спрашивает у метрдотеля:
- Скажите, как вы китайца заставили ТАК выучить наш язык?
- Тише-тише, он думает, что это английский!

Точно такой же смех вызывает китаец, решивший, что в Беларуси непременно должны говорить по-белорусски. Он тоже "думал, что это английский" :) Причем его обманули именно такие негодяи, как "Наша Нива".

Говорят ли в Бельгии по-бельгийски? Чисто бельгийских языков даже два: валлонский и фламандский. В стране три государственных языка: французский, немецкий и нидерландский, то есть "свои" языки даже не государственные! Никто почему-то не пытается ЗАСТАВИТЬ всех говорить именно "по-бельгийски". Знаете, почему? Да потому, что это - прерогатива НАЦИСТОВ, которых в Бельгии нет. Жалость-то какая, никто не вопит: "Бельгия для бельгийцев", "Пам'ятай, чужинец, тут господар е бельгиец" и т.д.

Как бы реагировали бельгийцы на китайца, выучившего фламандский? Крутили бы пальцами у виска и РЖАЛИ. Вот и в Беларуси то же самое.

Заметьте, у нас ЕСТЬ люди, говорящие по-белорусски, и к ним мы относимся с большим уважением, поскольку ценим и любим белорусский язык. Каждый раз, когда я встречаю таких людей, я тоже перехожу на белорусский, чтобы показать - да, я тоже его люблю! Но я же НЕ КИТАЕЦ :) Я, слава Богу, прожил в Беларуси всю свою жизнь, и белорусский - такой же МОЙ язык, как и русский. Это "наш секретный язык", который выделяет нас из других русских. Вы не придумывали в детстве "секретный язык", которого не понимает никто, кроме избранных? Китайцу же белорусский просто НЕ НУЖЕН: белорусом он все равно не станет, а для практических целей русского более чем достаточно.

Израиль сражался против арабов на протяжении всей своей истории. Радикальные исламисты давно провозгласили своей целью его уничтожение! Угадайте, подавляется ли в Израиле арабский язык? Может, там запрещено на нем говорить? Обучать на нем детей? Показывать на нем фильмы?

Готовы к сюрпризу? До недавнего времени арабский был ВТОРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ! И сейчас никому даже в голову не приходит заставлять арабов говорить на иврите. Ну так Израиль же демократическое государство, а не нацистское. И если там есть значительное меньшинство, говорящее по-арабски, его права должны соблюдаться.

Когда вы слышите "чому не державною?" - сало в кокаине уже рядом. Вы имеете право говорить на ЛЮБОМ языке, а тем более на своем родном. И никакой мерзавец не имеет права лишить вас своего родного языка и своей культуры. Какими бы "благородными" целями он ни прикрывался.

+2
ответить

поцреот19.02.26 21:22🇷🇺

Гарно щё ни державно мову размовляти думку подгадал.
То писдесь. Кстати, это на суржике. Но это не точно.

+0
ответить

Алитет19.02.26 20:33🇷🇺

В очень далёком детстве жил в Белоруссии, в деревушке недалеко от Пружан (это юго-запад, кто не в курсе; очень долго под пшеками был). Ходил там в детский садик при совхозе, большинство детей было из самых что ни на есть деревенских семей. Так вот, никто, АБСОЛЮТНО НИКТО ни из детей, ни из родителей, ни из стариков на белорусском не разговаривал. Самая обычная русская речь, практически без диалектизмов. Ещё там жил в Пинске, возле Новополоцка и в других местах - то же самое.
Все эти мовы и волапюки нужны не нормальным людям для общения, а тем, кто на местечковых повесточках ништяки срубает.

+-1
ответить

Жарт➦Алитет19.02.26 20:46🇧🇾

может в Белоруссии и не говорят, а вот в Беларуси вполне себе. Причем есть несколько диалектов. Возле того же Новополоцка говорят "малец", а на Брестчине - "хлапец", общепринятое - "хлопец". Про сковороду еще интереснее...

+-1
ответить

Алитет➦Жарт19.02.26 20:59🇷🇺

Сейчас вообще много непотребных извращений развелось. Если Белоруссия деградировала до какой-то "беларуси", не удивительно, что русский язык там изуродовали в мову.

+-2
ответить

Пралеска ➦Алитет19.02.26 22:04🇧🇾

Я в Брестской области родилась в деревне. Со мной мама по-белорусски разговаривала,я в белорусскомовной школе училась. Для меня это родной язык.И да, белорусский в разных местах в Беларуси разный, куча диалектов, и он прекрасен своим разнообразием.Не унижаете мой язык,я не против русского языка и великой русской культуры, но и свой родной в обиду не дам.

+4
ответить

Алитет➦Пралеска19.02.26 23:48🇷🇺

У меня нет намерения кого-либо или что-либо унижать. Просто констатирую, что лет 50 лет никто в быту на "белорусском" языке не разговаривал. Насколько знаю, 120 лет назад его вообще в природе не было. Это такой же новодел, как "украинский", "сибирский" и прочие поделки по принципу "абы не як у маскалёў". И придуманы они все с единственной целью - оторвать от России коренные русские земли и часть несомненно русского народа. Потому и отношение у меня к ним такое же, как к бандитской фомке. Уж извините.

+-1
ответить

Жарт➦Алитет20.02.26 01:31🇧🇾

У меня нет намерения обвинять кое-кого в когнитивных искажениях, а может и пропагандистских манипуляциях, но мои бабушки и дедушки 50 лет назад говорила на белорусском языке, и односельчане их тоже в Витебской и Брестской областях (да и сейчас говорят)... и много кто еще, и много еще где...
А насчет того насколько вы знаете - ну совсем ненамного... Еще 120 лет назад на подобные инсенуации был дан хороший ответ. Напомню, если забыли и информирую, если не знали:

Чаго вам хочацца, панове?
Якi вас выклiкаў прымус
Забiць трывогу аб тэй мове,
Якой азваўся беларус?

Чаму вам дзiка яго мова?
Паверце, вашай ён не ўкраў,
Сваё ён толькi ўспомнiў слова,
З якiм радзiўся, падрастаў.

+3
ответить

Жарт➦Алитет20.02.26 01:33🇧🇾

разницу между языком и мовой вам может объяснить любой беларус

+0
ответить

Алитет➦Жарт20.02.26 02:39🇷🇺

Разницу между языком и "мовой" я могу объяснить любому "беларусу". Язык возникает естественным образом, как средство общения. "Мова" придумывается искусственно всякими проходимцами с целью грязной манипуляции тупым быдлом.
Стишки, которые вы привели, не содержат ни одного оригинального слова, только примитивно изуродованные русские. Так разговаривают люди с дефектом дикции, которые не могут произнести ряд звуков и заменяют их другими. Им по-хорошему к логопеду надо, да хоть церковно-приходскую школу окончить, а они собственную "мову" изображают. В пермском или вологодском говоре на порядок больше диалектизмов, чем в этих стишках. Но пермяки из себя нерусь не корчат. Все нерусские слова в "мове" - не "беларуские", а в большинстве пшекские. Даже ваш собственный ник - тоже не "беларуское" слово, а ляшское, которое пшеки в свою очередь потырили у фрицев.
В Витебской области я жил 4 года. Это север Белоруссии, и там все говорили на абсолютно чисто русском. Что сейчас там делается - не знаю, но уже ничему не удивлюсь.

+-3
ответить

Пралеска ➦Алитет20.02.26 06:57🇧🇾

Не согласна с вами, но спорить не буду, не вижу смысла.

+3
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 12:00🇷🇺

Спор - дело добровольное. Не замечать очевидного - это тоже личное дело каждого человека.

+0
ответить

Пралеска ➦Алитет20.02.26 12:35🇧🇾

Живите в своих иллюзиях, ничего не имею против. Всего хорошего.

+1
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 12:49🇷🇺

И вам не хворать )

+0
ответить

Жарт➦Алитет20.02.26 21:44🇧🇾

ой-вэй, сколько громких слов и нарратива из идеологии РНЕ... Аргументация с упором сугубо на эмоции, с использованием пейоративов и избирательного подбора только удобной информации... Интересно, что будете делать когда вкинут неудобные факты:
Язык развивается из трех зачатков (заушных миотомов) в процессе эмбриогенеза, на поверхности формируются сосочки (вкусовые рецепторы).
Слово «мова» (язык, речь) имеет древнее праславянское происхождение, восходя к корню *mъlv-, что означает говорить/молвить. Оно родственно древнерусскому «мълва» (молва, разговор), русскому «молва», польскому «mowa» и чешскому «mluva», развиваясь из общего индоевропейского корня, связанного с речью.

а что касается моего якобы "небеларуского" ника:
во-первых, много ли есть в русском языке "оригинальных" русских слов (вопрос риторический, ответ я знаю).
во-вторых, у меня небыло цели взять исключительно беларуское слова.
в-третьих, зацикливаясь на польском "żart", вы совершенно напрасно упускаете другие варианты происхождения моего ника.

Великорусские филолухи, такие филолухи...

А что касается жителей Витебщины и не только, то абсолютно любой может убедится в вашей неправоте: достаточно зайти в YouTube, найти какой-нибудь репортаж о жизни простых людей, где берут интервью, и послушать какой там "абсолютно чистый" русский язык.

+0
ответить

Алитет➦Жарт20.02.26 23:35🇷🇺

Не пытайтесь скрыть свою глупость за "учёными" словами и "глубокомысленной" шелухой. Поберегите свои неуклюжие увёртки для выступления в приюте для слабоумных, а здесь не позорьтесь.
Желаете репортажи о жизни простых людей? Да не вопрос. Специально сельскую местность возьмём, первые попавшиеся. Витебщину и не только. Вот, например: бульбу простые люди убирают и перерабатывают на Витебщине: https://yandex.ru/video/preview/6849756794938393496
А тут простые люди на Гомельщине лён выращивают: https://yandex.ru/video/preview/3678991685570545370
А вот простые поляки в белорусской деревне живут:
https://yandex.ru/video/preview/15596864701374095700
И никто нигде на мове не ботает. Все говорят на нормальном русском языке, что сейчас, что полвека назад. Так что поздравляю вас, гражданин, соврамши.

+-2
ответить

Жарт➦Алитет21.02.26 20:32🇧🇾

Василий Шукшин. Рассказ "Срезал".

+0
ответить

Айболит 66 19.02.26 19:00🇷🇺

В РБ на белорусском общаются в костелах.

+1
ответить

Айболит 66 19.02.26 18:59🇷🇺

А девушки ему говорили: Суй, Балун!

+0
ответить

НМ ★★19.02.26 18:40🇷🇺

Ну, возьмите какую-нибудь Ирландию, где многие тысячи людей погибли в борьбе за независимость и за родной язык...
На английском языке (языке оккупантов) сейчас говорят 94% населения Ирландии, на французском языке (!) - 20%, а РОДНОЙ ГЭЛЬСКИЙ ЯЗЫК считают родным - лишь 11% населения!

+3
ответить

wasting the dawn ➦НМ19.02.26 18:49🇷🇺

про них даже песню сочинили, "Зомби" называется...

+0
ответить

alex10219.02.26 18:18🇧🇾

В каком месте смеяться?
Расскажем иными словами: китаец не знал, что распространенность белорусского языка в Беларуси - на уровне процентов 10, а потом пошел на принцип. Лекции, разумеется, слушал на русском, но сдавал на белорусском. Ну что, имеет право. Это, конечно, не добавило ему любви преподавателей.
Вопрос: а нафиг все это? О решил переделать другую страну? Приехал весь такой демократичный и либеральный и пришел в ужас от несправедливости мира? А он случаем не из тех, кто Гонконг шатал?

+0
ответить

au3➦alex10219.02.26 21:24🇱🇹

"распространенность белорусского языка в Беларуси - на уровне процентов 10"

Ну и вот нафига не соединиться Белоруссии с Россией?

+0
ответить

Пралеска ➦au319.02.26 22:12🇧🇾

Дружить, всячески взаимодействовать культурно и экономически как добрые соседи, но не сливаться радостно в экстазе. У нас своя страна.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Пралеска19.02.26 22:15🇷🇺

был же СССР, плохо было?

+0
ответить

Пралеска ➦wasting the dawn19.02.26 22:34🇧🇾

Замечательно просто.Но он же распался. Поездо ушёл, выросло новое поколение, которое не хочет обратно в СССР.

+2
ответить

Фигли19.02.26 17:43🇪🇸

Интересно, с чего вообще началось его увлечение белорусским?

+3
ответить

Пралеска 19.02.26 16:50🇧🇾

Частенько перехожу на белорусский в быту, в общественных местах, ни разу не встречала ни непонимания, ни удивления, ни смеха. Все все понимают, но отвечают по-русски.

+5
ответить

Фигли➦Пралеска19.02.26 17:44🇪🇸

наверное, потому что у вас не китайская внешность и нет китайского акцента?

+4
ответить

Пралеска ➦Фигли19.02.26 19:35🇧🇾

А я все равно не понимаю, почему белорусскоязычный китаец - это смешно. Парень старался, учил, выучил, это ж очень не просто. Поддержали бы, похвалили бы, порадовались бы за такое внимание к языку и культуре. Чего смеяться-то?

+4
ответить

Фигли➦Пралеска19.02.26 19:37🇪🇸

Кому-то от глупости смешно, а кому-то просто от неожиданности.

+1
ответить

Алитет➦Пралеска19.02.26 20:35🇷🇺

Примерно по той же причине, по какой смешон негр- щирый украинец из анекдота.

+-3
ответить

Chem➦Пралеска19.02.26 22:09🇨🇦

Китайцу еще и вдвойне тяжело из-за фонетики: в белорусском полно Р и сдвоенных согласных, как и в русском.

Когда китайцы подшучивали надо мной со своими тональными скороговорками я их попросил сказать «картошка со шкварками». Как то они сразу сдулись после этого.

+1
ответить

Пралеска ➦Chem19.02.26 22:31🇧🇾

Да, конечно, не легко. Как и русскому выучить китайский. Восхищаюсь людьми, которые изучают сложные языки, разговаривают. У нас сейчас очень модным стал китайский. И китайцев полно.

+2
ответить

СержСаныч19.02.26 14:48🇷🇺

На приём к батьке надо было пробиться и обсудить с ним эту проблему.

+0
ответить

Пралеска ➦СержСаныч19.02.26 16:53🇧🇾

Бесполезно, он сам на мове не говорит.

+0
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 12:33🇷🇺

А вот, кстати, интересный вопрос - почему?)

+0
ответить

Пралеска ➦Алитет20.02.26 12:38🇧🇾

Почему на мове не говорит? Так это его личный выбор, имеет право.

+0
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 13:06🇷🇺

Паны разговаривают на великом языке. Это их право, личный выбор и возможность широких контактов с большим миром. Холопы размовляют на мове, которой нигде кроме их маленького стада нет и с которой никуда не сунешься. Это их стадная обязанность, чтобы в другое стадо не перешли или на волю не ускакали. Такие методики управления стадом уже тысячи лет используются.
Пшеки помимо недоязыка вам ведь ещё и недоверу впендюрили - униатство. По тому же принципу. Тоже есть горячие сторонники религиозной самобытности, верно? Хотя католики униатов считают дремучим быдлом, а православные - предателями.

+-1
ответить

Пралеска ➦Алитет20.02.26 15:31🇧🇾

Что ж вы не угомонитесь-то никак? Вроде и попрощались уже. Люблю я беларускую мову, литературу. фольклор, и ни за что от неё не откажусь, каким бы великим ваш русский не был.А вы холопской её называете, нехорошо. По вашему надо только русский оставить, а все остальные языки истребить, чтоб неповадно было?
А почему нельзя любить и русский и свой родной беларусский, восторггаться Достоевским. Чеховым, Булгаковым, и нашим Быковым, Короткевичем, Богдановичем? Почему я должна себя обделять? В Беларуси живут мирные люди, прекрасно уживаются разные религиозные конфесии, у меня есть подружки и католички, и православные. А польский и белорусский - это абсолютно разные языки. Откуда столько ненависти? Пусть все цветы цветут. Живите сами и дайте жить другим. Не топчите кирзовым сапогом мое ромашковое поле.

+2
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 15:43🇷🇺

Хорошо-хорошо, не буду. И ненависти никакой у меня нет. Просто я понимаю, чем всегда заканчиваются эти вроде бы безобидные поигрушки в самостийность. А вы не понимаете.

+-1
ответить

Пралеска ➦Алитет20.02.26 17:36🇧🇾

А знаете, чего не понимаете вы? Что своими агрессивно-пренебрежительными высказываниями сами склоняете людей в сторону махрового национализма.

+2
ответить

СержСаныч➦Алитет20.02.26 17:50🇷🇺

В самостийность играют, выражаясь Вашим языком, "паны" - это их хлеб (с маслицем, красной икорочкой и коньячком 😂🤣)
Вот интересно, в "конституции" республики Белоруссии (не знаю , как правильно -может "Беларуси"?) какой государственный язык прописан и кстати, на каком языке написана сама конституция?
А про "белорусского писателя" Быкова нашлось сразу вот что https://dzen.ru/a/ZnAYM4NlOGbMZtFD
Это только в Союзе лозунгом было - "Народ и партия едины". На деле же (исторически подтверждено) правители и их клика (т.н"элита") всегда разговаривали на языке ближайшего геостратегического партнёра. В царской России на французском, в Великобритании -на английском, но с произношением "пош" и т.д.
"А народ -он в поле, пашет..." и базарит на своём. Доказано филологами, что любая властная группировка,ОПГ, группа профессионалов - выражается на своём языке, который именуется сленг. Язык в данном случае играет роль маркера "свой-чужой".
Игры в "самостийность" всегда кончаются кровью .Кровью народа. А организаторы обычно устраивают "договорнячок".

+0
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 20:59🇷🇺

Вы не правы. Я не склоняю к махровому национализму. Я его всего лишь выявляю на ранних стадиях. Пока он ещё маскируется под всякую этнику.
Кстати, белорусских писателей я читал. Про Богдановича не скажу, а вот Короткевич вполне себе убеждённый змагар. И восторгаться его сочинениями мне не хочется, хотя как писатель он неплох. Что касается Василя Быкова, то после развала СССР он проявил себя конченой мразотой. И хотя среди "национальных" деятелей культуры это было совершенно обычным делом, помнить про делишки этих подонков надо.

+-1
ответить

Алитет➦СержСаныч20.02.26 21:02🇷🇺

Про Василя мне даже искать не надо, я его подлости мониторил. Как и всяких волонтиров, кикабидзей и тому подобных выродков.

+-1
ответить

Алитет➦СержСаныч20.02.26 21:10🇷🇺

Разделение ролей: паны играют в самостийность, но в неё не верят. Быдло нка майданчиках по-серьёзному скачет, ибо верует истово. Для того мовы и придумывают, чтобы холопы скакали.

+-1
ответить

СержСаныч➦Алитет20.02.26 22:51🇷🇺

Согласен. Пешки, они и в африке пешки . Высоцкий пел:" В нашем деле пешка может выйти -если тренируется, конечно -в ферзи". На самом деле пешка никогда не выйдет в ферзи. "Главная задача игрока сделать так, чтобы фигура думала, что она игрок ( и не догадалась, что она всего лишь фигура)"😜 То ли Бжезинский сказал, то ли Кисинджер.
А после игры игрок все фигуры и пешки ̶с̶к̶л̶а̶д̶ы̶в̶а̶е̶т̶ сметает в ̶к̶о̶р̶о̶б̶к̶у̶ деревянный ящик.😂🤣
Читать надо классиков. В.И.Ленин писал, что за всеми действиями надо видеть классовые интересы. И как гласит народная мудрость:" Если политики говорят об искусстве, они говорят о деньгах. Если политики говорят о погоде, они говорят о деньгах. И вообще, о чём бы не говорили политики, они говорят о деньгах."

+0
ответить

Пралеска ➦Алитет20.02.26 23:10🇧🇾

Нет, вы играете на руку националистам и знаете как? Они просто процитируют ваши высказывания про мову холопскую, быдло, и. т. д. и скажут " Смотрите, какие русские агрессивные, они хотят нас уничтожить, айда змагацца" и перетянут в свои ряды неокрепшие умы и всяких сомневающихся.
Если не нравятся белорусские классики, не читайте, никто ж не заставляет. Лично я отделяю творчество и личную позицию автора. О войне Быков хорошо писал, одна "Альпийская баллада" чего стоит.
На этом заканчиваю разговор, всем мира и добра.

+1
ответить

Алитет➦Пралеска20.02.26 23:42🇷🇺

А я не отделяю. И читаю не только то, что нравится. Из того, что не нравится, можно получить весьма полезную информацию.
Ещё раз отмечу, что вы в корне неправы. Тем не менее, искренне желаю вам мира, добра и здоровья.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов