История №1581506
Я живу в Италии, это там, где спагетти, ригатони и тальятелле на деревьях растут. Причем растут очень хорошо, т.к их реально невероятно много, иностранцы все удивляются, откуда их столько, наверное, из-за климата. Сортов сотни и называются они все словом паста. Кроме пасты есть и другая еда, о ней вы слышали меньше, но она есть и ее тоже много, в целом кухня вкусная, разнообразная и очень полезная. Но сейчас поговорим про русскую кухню, а не итальянскую.
Не поверите, тут для корпоративов и фуршетов делают Оливье. Называют его «инсалата русса», т.е русский салат, но он хоть и русский, но все-таки итальянский. Во-первых, в нем нет колбасы, во-вторых нет соленых огурцов, в-третьих все остальные ингредиенты хрустящие и кислые, как будто там морковка с картошкой маринованые вместо огурцов, в-четвертых, все буквально плавает в море майонеза, и на вкус это- не Оливье, а редкая «заливная рыба».
На Рождество на наши посиделки на работе я принесла тазик настоящего русского салата, а не хрустящую кислую фальшивку из магазина, все ели с удовольствием, хвалили и даже рецепт спрашивали. Так, из-за одного салата, неожиданно для самой себя, я попала в списки запасных игроков в категории «повар», хотя чувствовала себя скорее призывником, который не смог откосить от армии. Зачем я вам нужна? У вас и без меня есть толпа мужиков-добровольцев, которые готовят хорошо и с удовольствием.
Призыв не заставил себя долго ждать, под дружное гиканье и улюлюканье вчера я осчастливила собой сплоченный мужской коллектив кашеваров. 17 февраля был жирный вторник (Мартеди грассо по-итальянски или Марди гра по-французски), т.е последний день карнавала- дата горячо любимая и почитаемая, поскольку едят в этот день от пуза на 40 дней вперед, т.к. со среды начинается великий пост до самой Пасхи. На работе обошлись без карнавала, все-таки не в Венеции работаем, решили ограничиться только жирным обедом для рабочего коллектива. Меня припахали на борщ, вернее на первое блюдо, это я уже сама решила, что надо борщ варить; коль меня записали в повара за русский салат, пусть и русский борщ попробуют. Не получается сейчас приобщить итальянцев к русскому балету, кинематографу или живописи, пусть хоть к русской кулинарной культуре приобщатся.
У нас на работе каждый второй- повар или кулинар по призванию, а механик или электрик по нужде, мужики готовят просто замечательно. Организовали импровизированную кухню и кастрюли на 30 литров. Я вообще-то не считаю себя заправским поваром, да и не готовила я борщ на такое количество людей, но мне сказали, что дадут талантливых помощников из числа фрезеровщиков и сварщиков, они будут чистить и резать, а я руководить процессом.
Мы долго колдовали, но результатом я была очень довольна, борщ получился вкусным и по, просьбе итальянских трудящихся, довольно густым. В последний момент оказалось, что сметаны практически нет. Мои орлы, ответственные за покупку еды, купили 3 баночки на всех, сказали, что последнюю забрали, и это вполне похоже на правду, товар не ходовой, да и продают не везде. Я сказала, что знаю место, где она точно будет, буквально за 10 минут туда-назад сгоняю и вернусь с ведром сметаны, а вы пока доварите буквально 2-3 минуты и бросьте пучок рубленой зелени. Я бегом, ждите!
На самом деле получилось дольше, я позвонила ребятам и сказала начинать без меня кормить народ, порции давать маленькие и сметану выдавать экономно, я продолжаю поиски сметаны, когда вернусь, то всем дадим добавку.
Вы знаете что такое разочарование? А огорчение? А ужас? В моих глазах все эти чувства были вместе.
Пока я искала дефицитную сметану, мои помощники крутанули миксером борщ и насыпали в него полведра фузилли, это такие макаронные спиральки. Хорошо, что не букв, а то у меня бы такие слова сложились!
Первое блюдо в Италии – это паста, естественно с каким-то соусом. Это в других странах макароны могут дать в качестве гарнира к котлетам, а тут это первое блюдо. А еще смысл жизни и религия. Без макаронов у итальянцев наступает ломка уже на вторые сутки, а на третьи сутки переосмысление всех жизненных идеалов. Мои помощники даже не могли предположить, что то, что мы дружно готовили- это самостоятельное блюдо, а не богатый соус для макаронов. Меня ж на первое блюдо записали, значит макароны, тут и думать нечего. Мужики просто завершили за меня работу: сварили фузилли и заправили вкусным (перетертым) свекольным соусом.
Я была расстроена, но русско-итальянский борщ-паста имел колоссальный успех. Не хочу примазываться к чужой славе, это блюдо нувель кюзин (фр.) мои помощники сделали сами, коллеги съели все до последней ложки и сказали, что было очень вкусно, особенно с пармезаном. Борщ с пармезаном, Карл!!! Варвары!
А вот сметана итальянским коллегам не зашла. Говорят, кислая, поэтому сейчас у меня в холодильнике стоят 6 банок сметаны. Подскажите рецепт, а то она скоро действительно скиснет!
П.С Для любителей истины: супы в Италии все-таки есть, очень густые, почти без воды. И на русском их бы назвали бы словом каша, пюре, рагу или тушеная рыба, но никак не суп, в комментариях повешу пару фото.
А представьте себе, как страдает в Италии человек с целиакией (непереносимостью глютена), который Италию любит _очень_, но путешествует туда со своими контейнерами с едой, потому что во всех забегаловках: пицца, паста, выпечка.
Даже борщ в пасту превратили, ох.
Garda Lake ★➦Aozora• 20.02.26 12:08🇮🇹
Мне его искренне жаль, столько удовольствий в жизни теряет
Классная история как раз в масленичную тему! Ну и жанр кулинарно-производственного реализма если и не родился, то, как-минимум, заиграл новыми красками)
Garda Lake ★➦Calcio• 20.02.26 11:16🇮🇹
Спасибо. Если когда-то родится такой жанр, то можете считать меня основателем
Гарик О ★➦Garda Lake• 20.02.26 11:44🇷🇺
Увы, первым был я.
Давно уже, больше 15 лет назад писал про вареники (под другим аккаунтом, который благополучно просрал).
А вот текст про суточные щи я то ли размещал здесь, то ли нет, не помню.
Прошерстил поиск, своих вареников не обнаружил.
Виноват, больше не буду.
А паста с борщом получилась аппетитная.
Я готовлю нечто подобное.
Гарик О ★➦Garda Lake• 20.02.26 13:07🇷🇺
Французские, но кухня русско-сибирская.
20 лет живу один, правда, и смолоду кулинарничал, даже бабушка моего немецкого друга оценила, — gut.
Лучшей похвалы и придумать было трудно.
Вареники научила делать сестра матери, а рецепт и технологию суточных щей разрабатывал на основе старинных рецептов.
Ну и по мелочи "кое-что ещё", долго писать и некогда.
Через три часа гости, а мне ещё готовить рукопись на лит. конкурс.
Не факт, конечно, что заявку одобрят, да и насрать.
Наше дело какое — прокукарекал, а там хоть не рассветай.
btw... Когда прочитал про умеющих готовить мужиков, удовлетворённо кивнул головой. Лучшие повара всё-таки мужчины. Но в быту женщины забивают нас кол-вом.
На известии, что 30л кастрюлю борща пюрировали миксером, у меня внутри ну просто все оборвалось 😭
finnn ★➦Aozora• 20.02.26 14:31🇷🇺
В русской кухне было блюдо: двойные щи. Варили классические щи, потом гущу перетирали сквозь сито, возвращали в бульон, получался суп-пюре. И вот туда снова закладывали мясо и овощи, и варили до готовности. В таких щах ложка реально стояла.
wasting the dawn ★➦finnn• 20.02.26 20:16🇷🇺
РЕЦЕПТ 1. «Двойные» щи от Александра Пушкина По воспоминаниям приятельницы Пушкина фрейлины императорского двора Александры Россет-Смирновой, поэт любил вкусно покушать. В числе его любимых блюд были печеный картофель, моченые яблоки, оладьи крупитчатые «розовые», которые пекли с добавлением свеклы, «двойные» щи, зеленый суп из листьев шпината, щавеля или молодой крапивы с крутыми яйцами, рубленые котлеты со шпинатом, ботвинья - холодная похлебка из кваса с вареными овощами, огурцами, свеклой, луком и осетриной. На десерт он предпочитал варенье с белым крыжовником. А морошку ел горстями. Кстати, эту ягоду гений попросил даже перед смертью. Как варить «двойные» щи Сначала сварите обычные щи из говядины, свежей капусты, двух морковей, одной репы и двух луковиц. На ночь поставьте кастрюлю в холодильник. Утром разогрейте, пропустите сквозь сито жижу, а гущу, то есть овощи и мясо, протрите сквозь частое решето. И на этой жиже, а не на простой воде, варите новые щи с новой капустой, кореньями, говядиной, как обыкновенно. За пять минут до готовности вылейте в щи протертую гущу. В таких настоящих русских щах ложка должна стоять.
Читайте на WWW.SPB.KP.RU: https://www.spb.kp.ru/daily/23899.3/123773/
rodkom➦Garda Lake• 20.02.26 20:19🇷🇺
Так я не понял - вкусно это было, фузилли с борщевым соусом? Кстати, как они его назвали? Борщеньезе? 😁
rodkom➦finnn• 20.02.26 20:20🇷🇺
Моя бабушка на Украине именно такой густой борщ готовила, украинский. Ложка стояла и очень сытный, помню, был.
Занимательно! Плюс!
А оливье, он везде на западе - Russian salad.
А колбасу в оливье (как мне кажется) уже лет 20 последних не кладут. Поправьте, если ошибаюсь.
Garda Lake ★➦Byram• 20.02.26 08:53🇮🇹
Если у моей мамы спросить, то она вас убьёт за такой вопрос. И потом в суде её оправдают
Aozora➦Byram• 20.02.26 11:23🇩🇪
Да Господь с вами. Это какая-то очень редкая вариация. Мясо в Оливье должно быть, и скорее всего в виде колбасы/балыка/филе птицы
finnn ★➦Garda Lake• 20.02.26 14:17🇷🇺
Когда готовим оливье дома, кладём ветчину, курицу или кальмары. Но когда бываем в гостях у ностальгирующей дочуры, я специально для неё готовлю оливье с докторской колбасой. Без вариантов!
dimanich1967➦Byram• 21.02.26 05:13🇺🇸
на википедии есть статья, не плохо написаная. это про Оливье и история, рекомендую. сам я считаю, что составляющие их %%% это индивидуально для каждого. ну к примеру- морковь, соленый огурец, картофан, горошек, яйца в одинаковых пропорциях, а вот докторская колбаса в 2 раза больше чем других. т.е если их- 60%, то колбаса все 25-30%.. а википедию не забудте посетить
Как всегда, плюс, ибо - с юмором и колоритно)) правда, читая твои рассказы, жуткая зависть берёт)) так достал этот чудесный зимний Питер, что каждую зиму мысль - продал бы тут все бизнес-активы и переехал куда-нибудь потеплее, например, к вам в Италию. Или наших сейчас, как принято в ЕС, не жалуют?
И вторая мысль - ну на жильё наверно хватит, а делать я чё там буду, почти пенсионер((
Ну, можно наверно оливье готовить. У меня ещё жена хорошие салаты делает, вот на НГ лошадь приготовила))
А ещё про оливье сразу разблокировалось воспоминание как мы его в Греции отдыхая в супермаркете купили попробовать. Там он тоже russian salad назывался. Съедобно, но непохоже, и кислоты много))

Garda Lake ★➦rodkom• 20.02.26 11:18🇮🇹
Спасибо за отзыв.
А жене скажите, что она просто умница
rodkom➦Garda Lake• 20.02.26 11:20🇷🇺
Спасибо))
Лошадь кстати тоже пармезаном присыпали))
Он у нас всегда в доме, любим)
rodkom➦wasting the dawn• 20.02.26 20:17🇷🇺
Нее, Москва для меня почти такой же холодный город как и Питер. Только ещё более дорогой и пафосный))
wasting the dawn ★➦rodkom• 20.02.26 21:19🇷🇺
Питер сырой, в Москве сухо, холод не так ощущается, мне нравится в Москве!
rodkom➦wasting the dawn• 20.02.26 22:10🇷🇺
Да, у вас нет такой сырости)) но морозы, помнится, сильные.
rodkom➦wasting the dawn• 21.02.26 10:25🇷🇺
Понимаешь, и я и жена генетически привязаны к югу. Отец родился и вырос на Азовском море, на Украине, так же как и дед и прочие родственники. Жена и того хуже - до средних классов школы прожила на Каспийском море в Баку. Поэтому оба хреново переносим зиму, причем я, родившийся в этом климате, ещё как-то переношу это время года, а жене хуже делается со здоровьем(((
А одеваемся мы не просто тепло, а очень тепло)) я уже вышел из того возраста когда надо на улице всех поражать тем что ходишь без шапки в кроссах, весь синий от мороза🤣
Так-то не холодно, противно просто. Ведь пол земного шара если не больше живёт и не знает этих бед. Вот в декабре съездили в Тай - кайф. Из самолёта выйдешь - как на другую планету попал!
Ксюша Красивая• 20.02.26 01:00🇩🇪
Редко пишу что-то, но это просто прелесть. Узнаваемый с первых строк почерк, позитивный настрой. Прелесть. Спасибо
Знакомая как-то привезла в Италию нормальных спелых помидор, а то они там обычно твёрдые зелёные продаются. Итальянцы возмущались, чего это она им переспевшие томаты приперла…
Garda Lake ★➦Webspace• 19.02.26 23:12🇮🇹
Есть такое. В салат используют твёрдые и бледненькие. А красные вкуснейшие сладкие давят на соус.
Спешу сообщить, :-) что в русском языке для густого, на грани с кашей, супа есть специальный термин - кулеш.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%88
Garda Lake ★➦Ragoon• 19.02.26 22:43🇮🇹
Во, новое слово выучила, спасибо за подсказку. У меня была преподаватель по фамилии Кулеш, никогда не думала, что и блюдо такое есть
Привет, чудесина. Самый простой способ утилизировать в себя сметану: кушать ее с сахаром. Я еще ягоды из морозилки бывает добавляю и взбиваю.)) А еще неплохо потушить мясо, например, в ней. Расход будет норм.))
Garda Lake ★➦Nik Ita• 19.02.26 22:41🇮🇹
Попробую. С ягодой точно можно.
Если ты не будешь плакать и рыдать, то я тебе скажу по секрету, что у нас уже первая клубника. Свежая, не из морозилки. В Италии 3 урожая клубники: февраль, апрель-май и последний в сентябре. Но первая не очень сладкая
Nik Ita➦Garda Lake• 20.02.26 12:32🇷🇺
Я фанат помидоров) 🍅 любимый фрукт овощ и ягода) так что по клубнике рыдать не буду)
Nik Ita➦Aozora• 20.02.26 13:08🇷🇺
Кто-то там чето подобное в комментах вывесил - забабахал))
Были в Риме два года назад. Все макароны были ал денте, недоваренные by default. Через пару дней стала просить для меня макароны побольше варить. Пицца в Америке 100% лучше, хлеб в Риме вообще невкусный. В Американских итальянских ресторанах хлеб горячий подают ещё до заказа. Очень вкусно с маслом или с оливковым маслом. Пока ждёшь салата какого-нибудь, хлеба 3 куска съешь. Завтраки это вообще, едят какие-то сладкие кейки. Нашли омлет и яйца в одном кафе с объявлением на двери: Американский завтрак.
Но мы прекрасно провели время в Риме, и это был не первый раз.
Garda Lake ★➦Shura T• 19.02.26 21:55🇮🇹
Сами итальянцы на завтрак едят печенье, сухарики с вареньем или круассан. Но в интернационпльных отелях обычно есть сыры-колбасы. Омлет уже сложнее, но тоже бывает
Shura T➦Garda Lake• 19.02.26 22:50🇺🇸
Я очень люблю Италию. Была много раз и в Венеции, и во Флоренции, и на коста де Амалфи. Лет 10 назад провели неделю в Тоскании, сняли там дом. В Тоскании во всех ресторанчиках во всех городках меню практически одинаковое: паста с соусом из дикого кабана, равиоли, салаты. Только локал. Рыбы с днём с огнём не найдёшь, надо ехать на побережье 50 км. Показалось забавным. У нас тут во всех ресторанах мясо всякое и морепродукты, хотя креветки в ближайшей реке тоже не водятся.
Просто вот такие особенности. Немного надоела паста, но было очень вкусно и я не заметила, чтобы было ал денте, как в последний раз в Риме. Наверное, в тех тосканских ресторанчиках пасту делали свою, а она уже твёрдой быть не может.
Garda Lake ★➦Shura T• 19.02.26 22:58🇮🇹
Это называется "нулевой километр". В Сан Джиминьяно в Тоскане ешьте соус из дикого кабанчика, в горах грибы и косулю, а на море рыбу. Зато все свежее и сезонное. Летом- помидоры и огурцы, зимой- радикье и капусту
Garda Lake ★➦Ксюша Красивая• 20.02.26 01:02🇮🇹
Верно, бриошь. Но я американцу ответила. Он все равно разницу не знает.
dimanich1967➦Shura T• 21.02.26 05:06🇺🇸
говоря про штаты- логистика развита очень и очень. в любом магазине есть продукты со всего мира, а не только с "берега" :-)
Garda Lake ★➦dimanich1967• 21.02.26 12:14🇮🇹
Логистика и в Италии развита. В том же Милане свежайшая рыба, прям хвостом бьёт. Просто никому в голову не придёт переться в горы, чтоб поесть креветок. Поэтому их и нет. Ну а если какой-то бешеный иностранец попросит, ну ничего страшного, потерпит денёк, потом на море поест.
Должна оговориться, я говорю про рестораны для местных. Может в ресторанах для туристов и есть такой глобализм: пицца, гамбургер из аргентинского ангуса, устрицы с лазурного берега и дичь из Альп. Но я там не была не могу гарантировать
Чтоб сметана не испортилась надо срочно печь сметанник!
Спасибо за рассказ, чудесно!
Спасибо за ваши прекрасные посты. Глоток воздуха среди шлюхоботов)
Garda Lake ★➦Bauglir616• 19.02.26 21:52🇮🇹
Спасибо, дорогая.
Я в эти дни ничего не планировала писать, но коллеги помогли. Разве я могла не поделиться с вами таким хорошим рецептом??
Ели в Венеции практически русский Оливье, только да, без колбасы; ничего кислого там не было, все нормальное, как надо. В магазине обычном купили.
Garda Lake ★➦idiot• 19.02.26 21:04🇮🇹
Считайте, что вам повезло.
Я его тут ела буквально пару раз, они морковку и горошек в воде с уксусом отваривают, чтоб цвет был красивее. Горошек не из банки, а мороженым из пакета.
Цвет правда красивее, а вот вкус страдает
wasting the dawn ★➦Garda Lake• 19.02.26 21:07🇷🇺
можно вместо уксуса - сок лимона, я с лимонным соком свеклу для борща тушу, не люблю уксус...
ГенАндр➦Garda Lake• 19.02.26 22:19🇷🇺
Ах, какое чудесное переносное значение!
"...вкус страдает".
А я ведь всё по-прежнему да по-старому...
Вы можете приготовить любое блюдо, при условии, что это будут макароны. Генри Форд. Или Луи де Фюнес, короче, кто-то из великих.
wasting the dawn ★• 19.02.26 20:41🇷🇺
Люблю я макароны,
Любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны —
И что хотите делайте со мною!
Для вас это — ерунда,
Подумаешь еда!
Но вы полейте их томатом,
Посыпьте чёрным перцем,
Смешайте с тёртым сыром,
Запейте их вином.
Поймёте вы всем сердцем —
Какое это чудо,
Потом вам станет худо,
Но это уж потом.
finnn ★• 19.02.26 20:17🇷🇺
Много-много лет назад я первый раз в жизни побывал в Италии (из двух раз). Мы с женой купили тур: за семь дней от Римини (через Венецию) до Неаполя. Уж не знаю, чем объяснить, но у нас там были не только завтраки, как положено, но и ужины: каждый вечер нас кормили ужином в том отеле, где мы ночевали. И всегда это была паста с томатным соусом и картошка с мясом. И вот, был у нас длинный переезд, и нас завозят поесть в придорожное кофе "селф-сервис". Взяли мы себе еду, а я вижу, - в кафе одни итальянцы. И я думаю: сейчас узнаю, что едят итальянцы! Встал, окинул взором зал... Все ели пасту с томатным соусом и мясо с картошкой. Все!
Garda Lake ★➦finnn• 19.02.26 20:20🇮🇹
Похоже, что турагенство на вас сильно экономило. Это самый бюджетный вариант. Но в любом случае, никто с голоду не умер ведь?
finnn ★➦Garda Lake• 19.02.26 20:33🇷🇺
Гарда, все были довольны. Специально для Вас продолжение. В Помпеях наша сопровождающая нам говорит: у нас обед по плану самостоятельный, но времени очень мало. Давайте, я для всех закажу обед в кафе, одинаковый для всех, это будет быстро и не дорого. Это будут морепродукты в кляре. Все одобрили. И вот мы пообедали (нам с женой очень понравилось). Выходим из кафе, перед нами идёт пара, и жена говорит мужу: "Накормили какой-то фигнёй... Дали бы хотя бы макаронов... " 😄😄😄
Замечательная зарисовка.
Алаверды или итальянское чудо.
В Италии есть аналог французского буйабеса, извините, название вылетело из головы.
Первый раз мы его попробовали в столице, в маленьком ресторанчике в чудном Трастевере. Суп был потрясающе вкусный, вкуснее чем в самом Марселе, где мы его заказывали и не в одном месте. Суп стал самым любимым блюдом мужа.
Пару лет назад хозяин В&В посоветовал нам хороший ресторан в том же Трастевере. Муж заказал себе этот суп и суп был на высоте. Муж попросил официанта поблагодарить шефа. К нашему столику подошел довольно пожилой повар и поблагодарил нас! Наверное, туристы это не часто делают. Ма разговорились и выяснилось, что скорее всего четверть века назад мы тоже ели его суп!

Garda Lake ★➦И_О• 19.02.26 20:19🇮🇹
Спасибо. По фото это brodetto или cacciucco. Первый больше на адриатическом побережье едят, второй на тирренском, в частности в Ливорно. Оба вкусные. На глаз не скажу разницу.
Я обещала фото итальянских супов так вот на этой фотографии и есть суп. Там воды в пол пальца на всю кастрюлю
И_О➦Garda Lake• 19.02.26 20:24🇸🇪
«Вода» вполне себе вкусненькая, а если не есть ложками, а макать фоккачей, то и второго не надо!
Кстати, никакой лапши там не плавало!
Garda Lake ★➦И_О• 19.02.26 20:56🇮🇹
Тогда это 100% каччукко, который из ливорно. В версии бродетто вам приносят в самом конце тоненькие спагетти и запускают в оставшийся на дне соус.
А фокачча- это каччукко
До Пасхи, конечно, далековато, но если много сметаны, то можно сделать вот это.

Хренонимус ★• 19.02.26 18:25🇱🇻
Привет!
Из сметаны ленивый торт наполу-он сделай ;)
Сметана+сахар+миксер (раз уж он упомянут) - будет крем, только не делай текучим.
Песочное печенье потолочь в мелкие кусочки. И слоями - печенье/крем/печенье. Слоев этак 5-6 в форму укладываешь и в холодильник на ночь. Можнл сверху каких мармеладок накидать еще. Если все прошло так - по утру будет готов ;)
Garda Lake ★➦Хренонимус• 19.02.26 18:28🇮🇹
Я пока решила начать с блинов. А в выходные торт. Какой еще не знаю, но за подсказку спасибо
Как всегда прекрасная история:)
Но ничуть не удивлена: со мной был подобный сюжет. Много лет назад решила удивить золовушку, сварив пресловутый борщ. Именно русский, без фасоли и прочих пампушек. Я сумела настоять на том,что есть его надо так, как приготовлен. Можно с хлебом.
После того, как тарелки опустели, услышала, что с какой-нибудь макаронной мелочью, добавленной а кастрюлю, было бы лучше!
Кстати, разные минестроне и министре, куда кладутся все овощи сразу и варятся подолгу, меня не впечатляют.
Garda Lake ★➦Donna• 19.02.26 18:27🇮🇹
Минестроне больным в больнице дают. Или диетологи после 2 недель зажора советуют для разгрузки.
А так никто его не ест, вы это и без меня знаете. Но все рекомендуют, т.к очень полезно. Куча овощей, волокон, а калорий почти ноль
finnn ★➦Donna• 19.02.26 19:18🇷🇺
Тётя жены, хотя и калужская барышня, но жила много лет во Львове. Борщ она варила с ушками. Это мучные изделия, хоть и не макароны.
Ушки - это нечто пельменообразное из литовской, польской и русской кухни?
Никогда не ела:)
Donna➦Garda Lake• 20.02.26 11:37🇮🇹
Однако в Лигурии устраивают sagra именно этого блюда. Как-то попали...И уехали сразу:)
Garda Lake ★➦Donna• 20.02.26 12:11🇮🇹
Совсем они дохлые. Едьте в Болонью. Gnocco fritto e mortadella.
Что такое "русский борщ"?? - русские щи знаю, русскую солянку знаю, а "русский борщ" - это примерно как как "русская пицца" или "русский плов"
Garda Lake ★➦Фигли• 19.02.26 17:43🇮🇹
А какой знаете? Есть украинский, он пожирнее и с кучей странных овощей. По слухам, даже с фасолью.
Ниже меня просвятили, что ще есть польский борщ.
А русский- это на мясном бульоне, с кусочком копченой грцдинки для запаха и с красной свёклой. Детали не спрашивайте, это мой секретный рецепт
Garda Lake ★➦Фигли• 19.02.26 17:48🇮🇹
Ну приехали. Всю жизнь был борщом и вот те раз не борщ он.
До добавления фузилли с пармиджаном вполне приличный борщ был. Ну а потом да, согласна. Уже не борщ
Traetaona➦Фигли• 19.02.26 18:02🇷🇺
Зашёл в коменты специально за таким - так и знал, что какое-нибудь свинорылое уёбище будет трындеть, что борщ -украинский.
И ПЕРВЫЙ же комент об этом )
Так как до 1991 года никогда в жизни такого государства, как украина, не существовало (смешные УНР и ЗУНР не в счёт) - то ничего украинского на свете быть не может.
Garda Lake ★➦Фигли• 19.02.26 18:15🇮🇹
Так, прекращаем дискуссии на тему национальной принадлежности борща.
Им пол Европы гордится и считает своим.
Я сюда пишу, чтоб народ улыбнулся.
Дома можете себе варить любую версию борща: украинский, русский, польский или даже румынский, может вы не знали, но он тоже есть. Варите и кушайте себе на здоровье
wasting the dawn ★➦Фигли• 19.02.26 18:16🇷🇺
Самое раннее датированное упоминание о борще относится к 1550 году: «боршъ и всякои огороднои овощъ» были частью оброка, который доставлялся к государеву двору в случае пребывания царя Иоанна Грозного в Великом Новгороде. Об употреблении похлебки из свежего борща пишет и английский путешественник Ричард Джемс, посетивший город Холмогоры и порт св. Архангела (г. Архангельск) в 1618–1619 годах: boursch, a herbe, which in the first of sommer they gather and boile it, which is verie good meate («борщ, трава, которую в начале лета они собирают и варят, это очень хорошее блюдо»).
https://iz.ru/1101694/maksim-marusenkov/igra-v-burachki-pochemu-borshch-iskonno-russkoe-bliudo
Garda Lake ★➦Traetaona• 19.02.26 18:18🇮🇹
Я даже не поняла, чего к борщу прикопался, а вот оно что.
В любом случае, заверщаем эту дискуссию. Я писала, чтоб люди улыбнулись, а не обсуждали "национальность" борща.
Garda Lake ★➦wasting the dawn• 19.02.26 18:20🇮🇹
Все завершаем, а то защитники борща со всего мира набегут. Надо оно мне??
cipolini➦wasting the dawn• 19.02.26 20:42🇩🇪
"Самое раннее датированное упоминание о борще" в немецком есть барс, (какое поразительное созвучие с польским барсщем).
Означает суп ботвинью. Чисто логически просматривается предок современного борща. Со времен каменного века варили ботвинью, по мере доступности новых ингридиентов добавляли-добавляли и превратили в борщ.
Так что национальности у борща нет. Чисто европейский суп ботвинья, проапгрейженный до мясной похлёбки с овощами.
ГенАндр➦Garda Lake• 19.02.26 22:31🇷🇺
Правильно.
Тем более, что лучший борщ всё равно варю я.
НМ ★★➦Garda Lake• 20.02.26 03:26🇷🇺
Помню, я как-то зашел в небольшой ресторан в Варшаве, лет 20 назад. В меню было штук 15 разных борщей, включая "красный борщ" (со свеклой), "белый борщ" (без свеклы), и десяток других (уже не упомню всех названий). Других супов там, помнится, и не было, одни борщи. После этого спор России и Украины о происхождении блюда "борщ" представлялся мне, гм, несколько странным, так же как и спор о происхождении пельменей между Россией и Казахстаном (после дегустации мною десятков разновидностей пельменей - "цзяоцзы" - в Китае).
Соломон Маркович ★➦Garda Lake• 20.02.26 08:01🇷🇺
Ну Гардочка ты бы лучше тему про евреев затронула чем про борщ! Ща начнется!))) Мне один повар обьяснил что такое борщ. Это блюдо в котором есть такие основные продукты как капуста, картошка, лук, томат и он должен быть красного цвета!) И в каждом регионе добавляют кто во что горазд, и фасоль и ушки и дофига чего! Это как спросить у русскоязычной публики рецепт настоящей ухи а у узбеков рецепт настоящего плова!))
Соломон Маркович ★➦Garda Lake• 20.02.26 08:07🇷🇺
Гарда я могу их помирить в этом вопросе! Борщ изобрели казаки во время Великого Азовского сидения когда донские казаки пригласили на помощь запорожских и готовили в котлах блюдо из всего что было. У меня была история про то как я в казаки ходил и у нас был праздник под Азовом и к нам приезжали запорожцы, и таки да подрались из за борща и именно там я и услышал эту историю как его придумали!
30 литров соуса для пасты - это сильно, и не смутило же помощников ничего
Garda Lake ★➦Coti• 19.02.26 17:59🇮🇹
Так жирный вторник же, надо наведаться на 40 дней вперед
Хренонимус ★➦Coti• 19.02.26 18:34🇱🇻
А что такого? Норм объем ;)
Ко мне парни в гости приезжают помочь по лесу и посидеть потом. Я им готовлю "варево" - когда в 15л котел закладывается все: от картошки с морковкой до мяса и сначала в масле обжаривается, а потом тушится на костре. Где-то 12кг получается на 6-7 человек. Никогда не оставалось. Всегда брали по две порции ;)
Coti➦Хренонимус• 19.02.26 20:01🇧🇬
Для борща - объем нормальный, для соуса слишком много же, никто же по пол-литра соуса к пасте не наливает только на первое. Потому и пишу, что странно, что не смутило это никого
Хренонимус ★➦Coti• 19.02.26 22:47🇱🇻
Ну ежели там человек 100-120 было, то как раз по половнику соуса будет ;)
Помню, как в первый раз толпу кормить собирался. Первая мысль: нужно много. Два кило картошки много? Много. И т.п.
Потом вспомнил, что я же из инженеров, считать умею. Взял калькулятор. 300г картошки, 200г моркови, 100г паприки, 50г грибов, 150г мяса. Умножаем на 15. Скока скока?!
Garda Lake ★➦Хренонимус• 19.02.26 22:51🇮🇹
Я именно так и считала. Дома взвесила дозы на мою кастрюлю, из которой 5-6 человек наедаются, а потом пересчитала с запасом на большую кастрюлю.
Garda Lake ★➦Msl• 19.02.26 16:58🇮🇹
Спасибо!! Вы рецепт то запишите, друзей и близких порадуете
Msl➦Garda Lake• 19.02.26 17:06🇺🇸
Да что ж я зверь какой-то так над людьми издеваться. У меня самого от этого рецепта волосы на загривке дыбом до сих пор стоят. 😀
Да и прибить могут.
wasting the dawn ★• 19.02.26 16:46🇷🇺
"стоят 6 банок сметаны. Подскажите рецепт"
...
Домашний творожный сыр
https://www.edimdoma.ru/retsepty/151219-domashniy-tvorozhnyy-syr
Ts• 19.02.26 16:11🇷🇺
От души посмеялся. ПЛЮСИЩЕ!!!
Сегодня дам жене почитать рецепт "Борща по-итальянкски".
Ts➦Garda Lake• 19.02.26 17:00🇷🇺
Ну фузилли с пармезаном я вряд ли в "Магните" куплю. Так что прийдётся заниматься импортозамещением.
Garda Lake ★➦Ts• 19.02.26 17:04🇮🇹
Хорошо. Потом отчитайтесь о результатах. Может с пошехонским сыром даже лучше будет
Напрасно так говорите! И в "Магните", и в "Пятёрочке" есть и фузилли, и пармезан. Но сразу предупреждаю: они задолго до Вас занялись импортозамещением 😆
lohhersonskii ★• 19.02.26 15:58🇷🇺
Сметана прокиснуть ещё раз не может. Потому, что сметана - прокисшие сливки
Garda Lake ★➦lohhersonskii• 19.02.26 16:03🇮🇹
А срок хранения тогда зачем? Может не скиснет, но есть её будет рисковано
Hant➦Garda Lake• 19.02.26 16:18🇷🇺
Не совсем подходит "прокисшие". Используются специальные молочнокислые бактерии. Когда в ней появляются болезнетворные - продукт испорчен.
lohhersonskii ★➦Garda Lake• 19.02.26 16:24🇷🇺
Срок хранения, это способ производителя застраховать себя от претензий потребителей. На самом деле срок годности гораздо дольше.
evengerova➦Garda Lake• 19.02.26 17:13🇷🇺
У нас неделями сметана стоит иногда. А вообще, из очевидного: пельмени со сметаной и салат "огурцы + помидоры + укроп + сметана + соль".
Hant➦Garda Lake• 19.02.26 17:18🇷🇺
У сметаны довольно большой срок хранения, если оно правильное.
Обычно его пишут на упаковке.
Если ее не вскрывать - до двух недель, обычно.
Открытая баночка - дней пять.
Некто Леша ★★★★★• 19.02.26 15:56🇷🇺
Отлично! А что со сметаной делать, так русская Масленица еще не кончилась! Напеките блинов уйму и блинчиков с начинкой. Еще со сметаной и чесноком хороши гребешки, это моллюск такой.
Hant➦Garda Lake• 19.02.26 16:21🇷🇺
Еще могу посоветовать торт медовик, есть отличный рецепт. На начинку уходит грамм 800 сметаны - взбивается с сахаром, потом туда вмешиваются молотые орехи.
Крышка торта покрывается шоколадом.
Как говорил О'Генри, кто пробовал - чахли и умирали, если не доводилось попробовать еще раз.
Garda Lake ★➦Hant• 19.02.26 16:27🇮🇹
Да, в принципе, любой торт можно сделать. Грамм 800 уйдёт. Что-то с блиныами, что-то с капустой, глядишь и съедим всю
Это эндоморфиносодержащий мучной (глютеновый) продукт вы назвали полезным? Почитайте Дэвида Перлмуттера и поймёте,что мучная еда - причина всех болезней.
Garda Lake ★➦x020pk• 19.02.26 15:45🇮🇹
Ну не знаю. Живут до 100 лет и на здоровье не жалуются.
lohhersonskii ★➦x020pk• 19.02.26 16:09🇷🇺
Для Италии это не проблема. Там в основе всего лежит твердая пшеница , важнейшее зерно, из которого изготавливаются самые любимые в Италии макаронные изделия. Твердая пшеница (Triticum durum) известна своими плотными золотистыми зернами и высоким содержанием белка. Италия – самый крупный производитель этой культуры в ЕС и первая страна в мире по объему потребления макаронных изделий
wasting the dawn ★➦Garda Lake• 19.02.26 16:30🇷🇺
они питаются так из поколения в поколение сотни лет, у других народов другой геном и реакция организма будет другой, "что русскому хорошо, то немцу - смерть", диету других народов не стоит примерять на себя...
Garda Lake ★➦nefanat• 19.02.26 15:38🇮🇹
Не знаю, будут ли есть муж с сыном, но за идею спасибо. В крайнем случае сама съем
"супы в Италии все-таки есть, очень густые, почти без воды" - влияние австрийских айнтопф'ов?
Garda Lake ★➦cipolini• 19.02.26 15:40🇮🇹
Вряд ли. Ингредиенты сильно не австрийские. Но может с тех пор традиция пошла.
А ещё есть особенность. Супы едят только зимой. Считается, что они согревают. Летом супов нет. Но и без них еды хватает
Hant➦Garda Lake• 19.02.26 16:23🇷🇺
Что, и холодных нет? По аналогии с французами.
Про окрошку я молчу, хотя можно б летом попробовать.
Garda Lake ★➦Hant• 19.02.26 16:25🇮🇹
Нет, климат не тот. В качестве "холодненького на лето" едят моцареллу с помидорами
Сметану на торт наполеон и/или медовик, салат с помидорами, на цветную капусту тушеную в соусе со сметаной.
Сметану один к одному смешать с майонезом и любой салат из русско-советской кухни становится менее вредным и более диетическим.
А в пропорции один к трём даже "Цезарь" заправить можно.
Ts➦Garda Lake• 19.02.26 16:07🇷🇺
Кстати, я вот окрошку в квасе не люблю - предпочитаю сметаной заправлять.
Ага, лучшая окрошка - на кефире, с добавлением насыщеного куриного бульона.
Мы свекольник любим - та же окрошка на холодном немясном свекольном борще. Можно на одной свёкле сделать, можно с картошкой/морковкой/капустой. А кто-то делает просто на холодной кипячёной воде, и добавляет натёртую отварную свёклу и немного лимонного сока вместе с "салатом" и сметаной при подаче на стол. А ещё у нас дома когда-то делали свекольный квас, просто пить и для свекольника. Вот его воспроизвести мне пока не удалось.
Skeptizist➦Tio Marcos• 19.02.26 16:13🇷🇺
Ладно варят. Когда я одному англоязычному иностранцу показал окрошку, он искренне недоумевал - нахрена заливать салат газированным напитком.
Garda Lake ★➦Skeptizist• 19.02.26 16:16🇮🇹
А потом он из-за отсутствия кваса сделал то же самое на кока-коле.
Alejandro Suarez➦Garda Lake• 19.02.26 16:26🇷🇺
Вот где вы раньше были с этим комментарием? Одна моя аргентинская знакомая захотела в жару (там сейчас конец лета) попробовать что-то из русских холодных блюд. Вот по моей рекомендации решила попробовать окрошку. Но квас там в небольшом городке не купить, как раз сделала в домашних условиях, говорит, вкус необычный, но приятный.
У меня, конечно, фантазия бурная, но не настолько, чтобы окрошку на кока-коле попробовать :-) .
Scipion72➦Garda Lake• 19.02.26 16:39🇷🇺
Кока-колой нужно заливать фрукты, будет сладкая окрошка.Но лучше не кока-колой а мультифруктом.
Chem➦Scipion72• 19.02.26 17:53🇨🇦
Так это пунш получится, если мультифруктом фрукты. Прикольная штука.
Скажите коллегам, что они интуитивно приготовили блюдо, которое в России носит название "хрючево", ну или же разновидность "батиного супа".
Garda Lake ★➦ЪУЪ• 19.02.26 14:50🇮🇹
Он самый, батин суп. В моем случае папа ещё и тушёнки банку добавлял.
Но съели все. Реально понравилось. Борщ с макаронами и с пармезаном
Hant➦Garda Lake• 19.02.26 16:26🇷🇺
Насчет тушенки -не знаю, а вот копченая грудинка придает борщу изысканность.
А еще свежие пампушки с "икрой" из измельченого сала с чесноком.
Garda Lake ★➦Hant• 19.02.26 16:31🇮🇹
А вот грудинка как раз таки была.
Пампушек не было, врать не буду.
Chem➦Garda Lake• 19.02.26 17:56🇨🇦
Мы это именовали «суп-асфальт» в общаге. Условно жидким он был только в горячем виде и свежесваренный :)
Хе. Когда я впервые приготовил в Италии т.н. оливье, первым восклицанием аборигенов было - "надо же, как мало майонеза!"
А взамен сметаны, помнится, дамы-экспатки рекомендовали греческий йогурт.
Garda Lake ★➦Skeptizist• 19.02.26 14:41🇮🇹
С тех пор ничего не изменилось. Вылавливайте в майонеза кусочки морковки или яйца, если повезет
Skeptizist➦Garda Lake• 19.02.26 14:45🇷🇺
Ну нет. Есть инсалату руссу в Италии - до таких низов я еще не падал :)
Действительно, варвары! )))
Была последний раз в Италии 7 лет назад в Лимоне-суль-Гарда(прям "место силы" для меня), ели только пасту, никто не поправился. Мы очень удивлялись: одни макароны ели, а фигуры в порядке) Хотя, если с борщом, то еще не известно, чем бы дело закончилось)
finnn ★➦NatashaB• 19.02.26 19:12🇷🇺
Тут уже было в комментах: секрет в твёрдых сорта пшеницы.
Соломон Маркович ★• 19.02.26 14:28🇷🇺
Борщ с Пармезаном? Блин, сегодня попробую и скажу!! Аж интересно!)
Соломон Маркович ★➦Garda Lake• 19.02.26 15:31🇷🇺
А я попробую с перцем острым маринованным!)☝️
Ts➦Соломон Маркович• 19.02.26 16:05🇷🇺
А это уже извращение. Перец к борщу должен быть острам, красным, свежим или засушенным.
Hant➦Соломон Маркович• 19.02.26 16:28🇷🇺
Опять безграмотность вопиющая. ))
Сколько ошибок в слове "сало".
Соломон Маркович ★➦Ts• 19.02.26 16:32🇷🇺
Ты не поверишь насколько ядерный перчик! Три скушал и утром…..😱
Chem➦Соломон Маркович• 19.02.26 18:04🇨🇦
Пармезан, да и вообще сыр в целом, содержит приличное количество глютамата (тот самый усилитель вкуса. Просто не из баночки, а из ферментированного молочного белка), именно поэтому его норовят напихать везде, особенно посредственные повара. Скорее всего будет нажористое хрючево, вышеупомянутый «батин суп» :)
Соломон Маркович ★➦Chem• 19.02.26 18:15🇷🇺
Попробовпл только сто! Борщ, Пармезан, черный хлеб, итальянская колбаска и наш перец! Как удержался что бы водки не бахнуть не знаю? Только на морально- волевых! Скажу так, с Пармезаном пикантный вкус!)
Garda Lake ★➦Соломон Маркович• 19.02.26 18:30🇮🇹
Так ты ж без макаронов ел. А вот если бы с фузилли, то было бы самое то. Мне так сказали, я не пробовала
Соломон Маркович ★➦Garda Lake• 19.02.26 18:45🇷🇺
С фасолью и итальянской колбасой! Пошел а магазин специально купил Пармезана и колбасы!))😂
Соломон Маркович ★➦wasting the dawn• 19.02.26 18:56🇷🇺
Ге, для вкуса немного!!!) Без водки!)
wasting the dawn ★➦Соломон Маркович• 19.02.26 21:19🇷🇺
я вместо фасоли горошек зеленый кладу...
Так всё-таки как правильно (итальянцы произносят) - пАста или пастА?
GMA➦Garda Lake• 19.02.26 14:32🇷🇺
Надо было написать:
С ударением на "а". То есть ПАСТА, а не ПАСТА.
;-)
СержСаныч➦Garda Lake• 20.02.26 23:23🇷🇺
Благодарю.Теперь доподлинно знаю. Жаль, не на вторую "а", а я так надеялся 😂 Просто у меня детская ассоциация со словом "пАста" относится к "чистящей пасте НЭДЭ" -была такая чёрно-коричневая грязь в банке в начале 60-х годов прошлого века для чистки раковин, ванн и унитазов (зубная паста появилась позже, в ходу был зубной порошок)😂
А "макароны"- к макаронам по флотски, которыми нас кормили на крейсере в 73 году.😂
Richard Grey• 19.02.26 14:20🇺🇸
Нет сметаны?
У нас sour cream десятки сортов в любом маркете..
Garda Lake ★➦Richard Grey• 19.02.26 14:25🇮🇹
Это не часть средиземноморской диеты. В больших магазинах стоят 2-3 баночки в углу для любителей экзотики. И зачастую не успевают продать в срок.
В населённых пунктах, где нет эмигрантов из восточной Европы, сметаны вообще нет. Итальянцами она не нужна
cipolini➦Garda Lake• 19.02.26 15:05🇩🇪
Вы же в северной италии, там южноавстрийскаю кухня известна. Палачинки, Кайзершмаррн и т.п.
Garda Lake ★➦cipolini• 19.02.26 15:30🇮🇹
Нет. Южно-австрийсакая кухня заканчивается в Тироле. А дальше территория пасты. Никакой сметаны
Hant➦Garda Lake• 19.02.26 17:15🇷🇺
Тогда начинаются другие проблемы - с сеном, например.
Нас и без коровы неплохо кормят ).
Волга➦Garda Lake• 20.02.26 01:59🇺🇸
В Испании наши делают ее так: в сливки в баночках (типа йогурта) кладут этот самый йогурт, без сахара. День - сметана готова. 1 баночка йогурта на 6 баночек сливок, объем примерно йогурта)
Alejandro Suarez• 19.02.26 14:16🇷🇺
Мне стало интересно, а если в следующий раз вы пельмени приготовите? Тоже с пастой будут есть?
Garda Lake ★➦Alejandro Suarez• 19.02.26 14:23🇮🇹
Тут своих пельменей хватает. Называются равиоли, тортеллини, каппелетти, плин, капунсеи и тд и тп. Их знают как есть
В следующий раз сделайте им polski barszcz. Пусть почувствуют разницу
kamakama ★➦Garda Lake• 19.02.26 14:29🇷🇺
А зря, очень простое блюдо. Отвар из свеклы, самолично ел (пил?) в Варшаве)) или, как мне сказали, то, что остается в кастрюле из-под нормального борща, когда ее начали заливать водой перед помывкой
Garda Lake ★➦kamakama• 19.02.26 14:31🇮🇹
Неужто все так плохо в Польше?? Это наверное блюдо на пост, сильно диетическое