Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1579220

Я люблю Северо-Западную Европу и тамошние народы - молчаливые, не особо улыбчивые, не сильно даже показушно радушные, но надежные как швейцарские часы и готовые подставить плечо, когда тебе это действительно надо. И со своим, северным, чувством юмора.
Недавно ходил в зимний поход в компании таких "викингов", ну и, конечно, в какой-то момент речь зашла о Гренландии.
Тут бородатый норвег, слегка подвыпивший к тому моменту, и говорит:
- Все эти "главные нации Европы" только языком болтать умеют, а как до серьезного дела доходит - так в кусты, а мы, скандинавы, ДЕЛАЕМ! Вот, к примеру, ты знал, что моя крошечная Норвегия направила на 100% больше солдат на защиту Гренландии от этих гребаных трампистов, чем Велико (хе!) Британия?
- Не, - говорю, - удивил! ... И сколько же?
Норвег некоторое время молча смотрит на меня совершенно серьезным и почти трезвым взглядом, потом и говорит:
- Двоих.
+334
Проголосовало за – 392, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

PUPkEWiCh11.02.26 14:36🇧🇾

Да, дурачьё эти западники : во время "Бури в пустыне" за день погибли 8 военных, командование НАТО приостановило боевые действия до выяснения причин таких неприемлемых потерь.
Или не дурачьё?

+3
ответить

darth95511.02.26 11:58🇩🇪

Германия послала полтора человека...

+0
ответить

astets11.02.26 10:18🇷🇺

Может норги такие, но более склизкой нации, чем финны не знаю! Даже полякам фору дадут.

+-1
ответить

БарбатарыКузал11.02.26 03:03🇨🇦

2-х норвежцев на защиту Гренландии? Норвежцев?!! Наверное многовато.
Потому что о Гренландии с тех пор Трамп уже не заикается.
Наверное не в количестве защитников дело.
Вот Россия на защиту своего танкера несколько военных кораблем плюс подводную лодку отправила. Там в командах точно было пару сотен людей. Да каких! Морских волкодавов!
Помогло?

+4
ответить

Хренонимус ➦БарбатарыКузал11.02.26 09:33🇱🇻

Просто те два Норвежца из Норвежского пенсионного фонда были. А Трамп, будучи в пенсионном возрасте понимает, насколько важны его инвестиции в размере одного триллиона в экономике Штатов.
Небольшой демонстрации в виде начала продажи акций и намека, что это не прекратится, если он не угомонится, судя по всему, было достаточно. Ну и двух Норвежцев, естественно.

+-1
ответить

Den4a10.02.26 21:34🇮🇪

А зачем?

+0
ответить

pphantom10.02.26 19:37🇷🇺

С учетом того, что в Великобритании в 12 раз больше населения, это не такая уж и шутка.

+0
ответить

Хренонимус 10.02.26 17:45🇱🇻

Самые хорошие подъебки выдаются на самых серьезных щщах ;)

+4
ответить

yls210.02.26 16:16🇺🇸

Есть такая очень неплохая концепция - цепь сильна лишь настолько сколько сильно слабейшее звено.
Можно по разному относиться к Трампу, его политике, амбициям, успехам, провалам и т.д., но то, что он действительно хорошо сделал, так это провёл т.н. "стресс тест" через Грендландию для НАТО в целом и Дании в частности.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦yls210.02.26 23:30🇷🇺

Привет, yls2! Со всем уважением и симпатией, не соглашусь. Вышел дефейс для НАТО в целом.

Вот представим себе подобную разборку среди стран Варшавского договора в 1980-х: новый генсек, Андропов к примеру или Черненко, вдруг заявляет, что хорошо бы присоединить к СССР какой-нибудь малолюдный, но вполне себе населенный участок Карпат или Судет, тыс. 50 народа и очень много территории, хоть и горы. То есть отжать этот шмат земли у другой страны-союзницы на том основании, что
1. Там нашлось много каких-нибудь полезных ископаемых, с добычей которых СССР справится лучше и ему они нужны:
2. Там можно поставить противоракетную оборону.

И все это пакуется в сделку: то есть какая-нибудь Чехословакия или Венгрия может добровольно согласиться отдать свою территорию за предложенную денежку, но и четко понимать, что если она заерепенится, то Союз отберет эту землю просто так.

И вот дальше начинается комедия: все прочие малые страны Варшавского договора, то есть ГДР, Польша, Болгария и т.п., высылают в эти горы кто по одному солдату, кто по два.

Смеху было бы на весь мир. А какой-нибудь Сева Новгородцев разглагольствовал бы по радиоволнам, что в этом и выражается тоталитаризм, немыслимый в свободном западном мире. Он и был тогда невозможен, потому что иначе США отжали бы Гренландию гораздо раньше.

Я лично, будучи в 80-х студентом, при вестях о подобных разборках между странами Варшавского договора, предположил бы, что генсек СССР впал либо в маразм, либо в волюнтаризм, а страна катится куда-то к чертям, потому что добрые союзники так себя не ведут.

+-1
ответить

yls2➦Некто Леша10.02.26 23:39🇺🇸

СССР за свою историю наотжимал столько территорий, включая целые страны (3 в Прибалтике + Тува + половину Польши).

+1
ответить

VadM➦yls211.02.26 00:17🇫🇮

Половину Польши это конечно зачёт. Хотя бы потому, что по результатам Второй Мировой войны территория Польши увеличилась примерно на четверть. Ну и Тува это отдельная история. Тува, в отличие от Прибалтики, очень много помогала СССР во время Второй мировой войны и вполне добровольно вошла в СССР. Довольна ли Тува результатом это отдельный вопрос, но ее точно не захватывали

+2
ответить

yls2➦VadM11.02.26 00:31🇺🇸

Ну Прибалтику съели целиком. Отжали часть Финляндии и Румынии. Вот не знаю, забрали ли что в Средней Азии или нет.

+2
ответить

astets➦Некто Леша11.02.26 09:56🇷🇺

СССР не угрожал, а делал. Зимняя война в 1939 году и Пражская весна в 1968 году.

+1
ответить

astets➦yls211.02.26 10:16🇷🇺

Финны целенаправленно напрашивались. 1918-1922 на территорию РСФСР (СССР) финны залезали ШЕСТЬ раз. Почитайте что такое Heimosodat (Племенные войны). Правда из 6 попыток удачной получилось только в Эстонии.

+-4
ответить

Ildarrrr➦Некто Леша11.02.26 11:37🇷🇺

Разглагольство профана из серии "если вы такие умные, почему строем не ходите". Никакой Гугл не поможет, если вы не жили в то время или не помните ничего

+2
ответить

yls2➦astets11.02.26 22:50🇺🇸

СССР образовался лишь 30-го декабря, 1922-го. СССР это не РСФСР и не Советская Россия. Это совсем другое государство. Можно считать (или не считать) СССР правопреемником РСФСР, Советской России, и Российской Империи, но то, что это было совсем другое государство, так это точно. И у этого государства был договор с Финляндией от 21-го января 1932-го года о ненападении и мирном регулировании конфликтов. И этот договор был продлён 7-го апреля 1934-го года. И на 30-ое ноября 1939-го года этот договор был действителен. Это всё неоспоримые факты. И именно Советский Союз этот договор нарушил и напал на Финляндию. Тоже неоспоримый факт. А что там творилось в 1918-м, 1920-м, или вообще, во времена викингов, не имеет значения. В 1917-м развалилась империя и её осколки имеют абсолютно равные права. Чем Финляндия, Польша, Советская Россия, Дальневосточная Республика, Республика Тува, Хивинское ханство, Гуляйпольская Республика, Комуч, и лучше или хуже друг друга? И говорить во время гражданской войны мол эта территория принадлежит этим, а вот та другим абсолютная бессмыслица. Кто сколько взял и смог удержать, тот и молодец. Но когда уже стихли бои и есть обоюдное признание (а у СССР и у Финляндии оно было) и есть подписанный договор (а он был), то его следует соблюдать, чего СССР не сделал.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦astets12.02.26 01:30🇷🇺

Зимняя война в 1939 году - отчаянная попытка отодвинуть финскую границу от Ленинграда в обмен на другие территории подальше. В ситуации, когда было ясно, что скоро война гитлеровского Евросоюза с СССР, Финляндия на стороне Германии, но суверенна, так что лучше уж выправить границу силой в заблаговременном единоборстве, а не в будущей общей схватке. Бить превосходящего противника по одному основа военной стратегии. Финское права на Выборг вообще вздорны - это шведская крепость, отвоеванная Россией в честном и долгом бою, шведам доплатили за вечный мир, то есть Выборг еще и куплен.

И вот в неразберихе октябрьского переворота Ленин дарует Финляндии свободу, не уточнив ее границ. Лесные аборигены решают, что Выборг - это их город, берут его по праву силы.

По этому же праву СССР и взял эти места обратно в 1939-40.

Пражская весна в 1968 году - обычная оранжевая революция, которые Госдеп пёк как пирожки по всему миру, задолго до и много после. Объединенные силы стран Варшавского договора ее подавили. Не выставляя по 1-2 солдата друг против друга в знак протеста на смех всей планете, как сейчас у НАТО.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦yls212.02.26 02:40🇷🇺

У СССР была по крайней мере какая-то логика - он отжимал территории в пределах б. Российской империи, исходя из теории, что суверенитет самоназванных властей на них так же вздорен, как и его собственный. На любом пятачке в этих пределах найдутся рабочие и бедные крестьяне, которые за советскую власть, и зажиточные граждане, которые боятся, что при этой власти у них что-то отнимут, а их репрессируют. Бедные составляли большинство практически везде на окраинах, СССР туда и пёр при любой возможности. К концу 1930-х у него остались недобранные остатки империи: прибалты, поляки и румыны, явно склонные стать союзниками Гитлера, у всех них клочки империи, отобранные в сумятице гражданской войны, с границами одобренными большевиками в состоянии секты: грядет светлый мир коммунизма, в котором вообще не будет никаких границ, а так мало ли что придется подписать в сговоре с буржуями. Нет силы - подписал. Есть сила - отнял.

Но за пределами б. Российской империи не найдется ни единого квадратного метра территории, которую СССР аннексировал. Кроме Восточной Пруссии как возмездие за нападение гитлеровской Германии на СССР. Еще часть Курил конфисковали у японцев по праву победителей во Второй Мировой, но это тоже территория Российской империи до ее поражения в 1905. Взяли реванш - вернули обратно, простая логика.

При всей физической возможности, экономической целесообразности или стратегической необходимости что-то отнять или купить у малых стран-союзников по Варшавскому договору, ничего подобного не было сделано. Польше и Чехословакии щедро дарили территории от выселенных немцев, себе от них ничего не взяли. Кроме как в пределах РИ.

Любопытен был бы вариант истории с более трезвым Ельциным в Беловежской пуще. Западная Украина и западная Белоруссия достались СССР в результате преступного акта Молотова-Рибентроппа - пусть это аннулируется, а они самоопределяются. Хоть обратно в Польшу, хоть в Венгрию, хоть в Австрию. Или плодят своих министров на своих территориях. Скорее всего, присоединились бы к ЕС несколькими мелкими государствами вроде прибалтийских. Львовщина для львовчан, гуцульщина для гуцулов. Дикие мелкие народы, что с них возьмешь. Но США, отжимающая Гренландию у своего союзника по НАТО?

+-1
ответить

yls2➦Некто Леша12.02.26 03:00🇺🇸

Тува не была частью РИ. Бурятия не была частью РИ. Хивинское хамство и Бухарский Эмират были (если подходить формально) независимыми государствами под протекторатом РИ. Всё они вошли в СССР.

+1
ответить

astets➦yls212.02.26 10:09🇷🇺

Только действующие лица с обеих сторон остались те же. Маннергейм в 1918 году поклялся, что отберёт Беломорскую Карелию, так называемая "Клятва меча". Потом он от неё не отказывался, и даже наоборот в 1941 году в приказе №3 клятву подтвердил.
А уж после приказа №132 от 8 июля 1941 года Финляндии молчать в тряпочку и не отсвечивать!

+-1
ответить

Сержант➦Некто Леша12.02.26 13:58🇷🇺

Не хочу вас расстраивать, но дифейс Варшавского договора случился минимум 3 раза, когда СССР вводил (и/или использовал) свои войска для подавления восстаний против своих же марионеточных режимов.
В 4й, поляки, как-то умудрились отговорить.
Вот уж там было очевидно - тоталитаризм и барак бардак.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Сержант12.02.26 23:27🇷🇺

Вводил войска не СССР, а несколько стран Варшавского договора сразу. Демонстрируя этим свою солидарность. Конечно, советских войск было больше, так и страна гораздо более многолюдная, чем все остальные члены вместе взятые.

Бомбардировки Сербии, оккупацию Ирака и Афганистана производило НАТО. А вовсе не США. Та же ситуация. Пусть хоть 90% вооруженных сил американские и хоть 100% реальных боевых действий их же, даже самая завалящая Латвия высылала какую-нибудь роту, символизируя этим свою поддержку борьбе НАТО с оружием массового поражения Саддама Хусейна или еще каким-нибудь фейком. Вовсе не США нападает, а единый союз цивилизованного демократического человечества!

Но вот чтобы один член военного союза грозил захватить территорию другого члена, а остальные члены посылали туда свои войска в знак протеста - такого позорища не было ранее ни у ВД, ни у НАТО. Это цирк, а не политика.

+0
ответить

yls2➦astets12.02.26 23:35🇺🇸

Действующие лица не имеют значения, ибо обстоятельства меняются. Сегодня СССР и Рейх заключают договор, через два года воюют, а действующие лица те же, как пример.
А приказ от 8 июля, 1941-го вообще какое имеет отношение к агрессии СССР в 1939-м и нарушению договора 1932-34 годов, это произошло куда позже.

+1
ответить

astets➦yls213.02.26 08:35🇷🇺

Врать не хорошо вот текст приказа. https://heninen.net/miekka/p3.htm

+0
ответить

yls2➦astets13.02.26 16:40🇺🇸

Война Продолжения она и есть продолжение. Чего? Той самой, что начал в СССР в 1939-м. В 1939м начал СССР. Финны то Тартутский мир и договор 1932-34 соблюдали. Не было бы Зимней Войны, не было бы и Продолжения. Было бы нечто подобие ситуации с Швецией.

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦astets13.02.26 18:04🇺🇸

> 1918-1922 на территорию РСФСР (СССР) финны залезали ШЕСТЬ раз.

В 1918-1922 на территорию РСФСР (СССР) много кто залезал. И что, против каждого из них надо было войну начинать много лет спустя в 1939 г, а потом ещё раз - в 1941г? Кстати, там рядом с финнами топтались британцы и даже сербы, против них тоже надо было бы воевать?

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦astets13.02.26 18:29🇺🇸

> А уж после приказа №132 от 8 июля 1941 года Финляндии молчать в тряпочку и не отсвечивать!

Что значит "Финляндии молчать в тряпочку и не отсвечивать"? СССР в 1939 г пытался вообще всю независимую Финляндию присоединть и даже новое правительство для неё создал.

А то, что финны и швед Маннергейм ненавидели Совок, так это была вещь очевидная и не секретная. Впрочем, немцев Маннергейм любил ещё меньше.

+0
ответить

oleg67 10.02.26 15:53🇷🇺

Прав викинг. Один в поле не воин)

+0
ответить

korovino2004 10.02.26 13:31🇷🇺

В юности Европа была загадочным и манящим маяком. Флёр Европы усилился, когда я впервые увидел живьем европейцев - восточного немца (очень приятного воспитанного и грамотного парня), который ухаживал за сестрой коллеги, и европейку на какой-то выставке в Москве где-то около 1980 года. Эта красавица кардинально отличалась даже от ухоженных москвичек (не говоря уже о провинциалках), ее плиссированная юбка, аккуратная прическа, незнакомый ненавязчивый аромат - в общем, богиня))
Но с годами накапливался жизненный опыт, и этот флёр постепенно развеивался и развеивался. Был я в Европе, общался с европейцами, слежу за политикой. И понимаю, что эти люди абсолютно не такие, как мы. Они, конечно, разные, но в массе своей кичливы (или спесивы на ровном месте), индивидуалисты, с ослабленной эмпатией, с комплексом "я - самый лучший".

+0
ответить

Alexander_A ➦korovino200410.02.26 15:43🇮🇱

))))
Эмпатия россиян уже 4 года как стала легендарной.

+5
ответить

finnn ➦Alexander_A10.02.26 18:29🇷🇺

Александр, глядя на Ваш флаг, хотел бы что-то сказать про эмпатию израильтян... Но не буду!

+3
ответить

Moldovan1➦korovino200410.02.26 18:47🇩🇪

Я работаю вплотную с немцами. Так вот они и работать могут и отдыхать тоже. Насчёт комплексов - я самый лучший- вообще не встречал пока не одного.

+5
ответить

Alexander_A ➦finnn10.02.26 20:55🇮🇱

У израильтян очень высок уровень эмпатии.
Про Закон о Возвращении - слышали?

+0
ответить

Alexander_A ➦Moldovan110.02.26 20:55🇮🇱

Да ладно!
А я?!

+0
ответить

Dimas ➦Moldovan111.02.26 06:44🇩🇪

Твоя проблема в том, что ты с ними работаеш ь и многих видишь.
А вот коровинский знаток видел двоих , а остальных ему заменил русскоговорящий телек.

+6
ответить

finnn ➦Alexander_A11.02.26 08:36🇷🇺

Эмпатия? Или потребность в человеческих ресурсах?

+0
ответить

Alexander_A 10.02.26 13:20🇮🇱

- А в центре пойдут танки!
- Что, ВСЕ?
- Нет. Два. Третий придержим в запасе.

Одни такие викинги уже свой Крым так защитили.

ЗЫ. Плюсище.

+1
ответить

finnn ➦Alexander_A10.02.26 18:32🇷🇺

- А наша подводная лодка должна часто всплывать на поверхность!
- Почему?
- Потому что людям, которые сидят на вёслах, надо подышать!!!

+0
ответить

Obake ➦Alexander_A11.02.26 00:04🇯🇵

Я в 80-х этот анекдот слышал в варианте:
- А в центре пойдут танки, танки, танки!
(далее по тексту)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов