Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1568235

> Трамп объявил о строительстве самых больших линкоров в мире для нового «Золотого флота США». По словам президента, боевая мощь Штатов в море якобы вырастет в 100 раз.

> О чем еще сказал Трамп на пресс-конференции с Хегсетом и главой ВМС США Джоном Феланом?

>▪️Сначала Штаты заложат два огромных линкора, потом 10, 20 и 25. Америка не занималась строительством линкоров более 30 лет.

>▪️Новые корабли якобы вооружат лазерами, рельсотронами и гиперзвуковым оружием. Также они будут нести ядерное оружие.

>▪️В «Золотой флот», по словам Трампа, также войдет до 15 новых "супер-пупер" подлодок и три авианосца.

Товарищи, я понимаю, судя по входящей корреспонденции, что вы ждёте от меня комментария, но

1. Я сейчас чуток занят по делам в Москве.
2. Мне надо проржаться.

Как человек, более 10 лет тому назад детально расписавший почему проект Zumwalt'ов закончится не "вынипанимаете, в Чёрное море вот-вот зайдёт американский суперэсминец с боевыми лазерами и рейлганами, выстрел - менее доллара США, да Крым за три минуты, да с 200 километров стальной болванкой в звёздочку на ушанке попадает, да там же Американские Тихналогии" (звуки онанизма), а унылой залупой с разворовыванием средств, я разумеется могу повторить всё ранее написанное, присовокупив что за это время у США с технологиями стало лишь хуже, что враньё что в следующем-то году боевые лазеры на вооружение точно поставят уже заманало со времён СОИ рейгановской, что раз в тот раз разворовали и никто не сел то в этот то же самое будет, и прочее, но это тривиально.

В этот раз я хочу чтобы они реально начали эти безумные вундервафли делать и просрали немыслимые бюджеты на гарантированно нереализуемую задачу. Технически, т.к. с теми же рейлганами за десяток лет прорывов примерно нуль, а мощность верфей в США лишь снизилась. Пусть США вкладываются в откровенную показуху для лохов "смотрите какие мы технологичные", пусть максимально дико и тупо врут, чем они больше тратят своих скудных сил и ресурсов, тем лучше.

В идеале между кораблями должны летать ракеты SpaceX с посадкой на палубу, внутри всё обеспечиваться электричеством от настенных батареек Powerwall Илона Остаповича (они уже к лету 2015 изменят мировую энергетику), и ещё можно там пассажиром, но если есть золотая карта Трампа.

Как СССР разводили, чтобы надорвались, мультиками про СОИ и орбитальные лазеры, так пусть теперь сами себя и разводят. Самозамкнутый цикл показухи на циклопических проектах с растратой реальных ресурсов.

(с) Карманов без Китая
+42
Проголосовало за – 325, против – 283
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Тоник28.12.25 10:07🇷🇺

Если тактическим ядерным зарядом разрушить город, будет радиоактивная пустыня.
Если тактическим ядерным зарядом потопить линкор, почти не будет даже заражения моря!

Будет просто очередной наводный ядерный взрыв, коих в истории уже были десятки....

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★27.12.25 02:24🇷🇺

Развеселился с начальной цитаты, что США не занимались строительством линкоров более 30 лет. Если говорить о стадии проектирования, на которой сейчас находится "Золотой флот" Трампа, последняя серия линкоров США "Айова" была заказана в 1939, еще до начала Второй мировой войны. То есть 86 лет назад.

Даже чертежи Лунной программы успели пропасть или были сожраны мышами всего за полвека, но после нее поступали другие заказы, сохранились какие-то кадры. Потеряли одни чертежи - наваяют новые еще лучше, был бы заказ.

А вот в проектировании линкоров брешь поколений почти вековая, а не 30-летняя. Подозрения в том, что они морально устарели, появились еще в 1920-х, по мере распространения торпедоносной авиации и авианосцев. Ясно было, что будущее за ними.

Большие страны донашивали те линкоры, которые успели построить к Первой мировой войне, да и те частенько отправляли на металлолом. Заказы на новые практически прекратились примерно 100 лет назад. Каждый такой заказ начиная примерно с 1933 - это чья-та глупость, лоббирование или чистая идеологии.

Гитлер заказал два. Судьба обоих злосчастна, и были отвлечены ресурсы от более современных вооружений.

Больше всего протупили японцы, строя свой вундерлинкор Ямамото почти до конца Второй мировой. Потоплен за пару часов американской авиацией, даже не успел пострелять главным калибром.

В декабре 1941 аналогичным образом, одним самолетным налетом, была отправлена на дно половина линкоров США, построенных еще для Первой Мировой.

Что побудило Конгресс США в 1939 заказать вместо уймы авианосцев и торпедоносцев опять линкоры, вообще диву даюсь. Образованная, демократическая страна без всякого фюрера у власти. Единственное разумное объяснение - линкоры эти замышлялись как большая дубинка для банановых республик, чтобы ставить своих президентов и диктаторов.

Пригодились и к концу Второй Мировой, когда у японцев кончилась авиация, но были любимой мишенью для камикадзе. И скорее обузой для своего флота, потому что при них приходилось постоянно держать авианосцы.

В целом из линкоров в 1940-х получилось полное позорище, те что уцелели продолжали плавать в качестве страшилок для беззащитных стран, но новые не заказывал никто.

Про наше время Алиса мне ответила так:

*В 2025 году у ВМС США нет действующих линкоров. Последний линкор типа «Айова», «Миссури», был выведен из эксплуатации в 1992.

То есть "более 30 лет" назад США не строительством линкоров прекратили заниматься, а списали последнюю ржавую посудину, построенную полувеком ранее.

Но с другой стороны, если глянуть на мозг Трампа с точки зрения современной науки, все становится понятно.

Его нейросети сформировались около 80 лет назад в раннем детстве, когда линкоры были олицетворением морской мощи США, а сами США стали победителем во Второй Мировой. Эти корабли возглавляли военно-морские парады, вообще были самые большие и пуляли самым крупным калибром, снаряды под тонну. Типичный корабль альфа-самец!

То, что последний заказ этих кораблей в 1939 был чьей-то исключительной глупостью или преступлением, США официально не признаются никогда.

Но для Make America Great Again! вполне зачетная идея заказать еще линкоров. За время от получения госзаказа до спуска на воду готового изделия пройдет минимум лет 10, скорее всего 15-20, а еще более вероятно следующая администрация остановит эту идиотскую затею. К моменту завершения проекта в том или ином виде Трамп гарантированно уйдет на покой, а деньги можно осваивать прямо сейчас.

Есть и социальный импакт. Несколько десятков тысяч людей вместо того чтобы сидеть на велфере, марихуане и амфитаминах, получат работу, вспомнят основы физики, математики и инженерного дела, научатся сверлить или вертеть отверткой, а уж какой линкор из этого выйдет, удержится ли на воде после спуска с верфи - интрига и движуха!

Если им поручить строить мирное судно с государственной дотацией, его никто не купит. Другие страны строят лучше. Но как военный корабль, большой линкор вообще вне конкуренции, потому ни одна нормальная страна его не закажет.

Вспоминается история про якута, который построил грандиозную скульптуру петуха из навоза, самую большую в мире из известных. Вроде бы рекордно дурацкая затея. Но лепил он ее максимум с неделю в свободное от работы время, а как встали крепкие морозы - получилась величественная статуя на целых 9 месяцев. Слегка размялся и повеселился мужик при 0 руб. 0 коп. государственных дотаций. По соотношению результата к затратам затея Трампа ему проигрывает вчистую.

+2
ответить

Plato➦Некто Леша27.12.25 14:05🇨🇦

Единственное разумное объяснение - линкоры эти замышлялись как большая дубинка для банановых республик, чтобы ставить своих президентов и диктаторов.
-------
А разве что-то изменилось за 80 лет в этом благородном деле? Разве что доктрина Монро теперь распространяется не только на Западное полушарие, а вообще на весь мир и стран, не являющихся чьими-то колониями (и соответственно задач по установлению и смене демократии в текущем определении у действующей администрации США) стало на два порядка больше. Причем это процесс перманентный, сначала ставят своего презика-демократа Норьегу, потом свергают того же самого Норьегу, объявив его диктатором.
Авианосцы для этого дела излишне дороги, да и не нужны, многие столицы особенно банановых республик находятся на побережье, достаточно появления грозного линкора на рейде и показательного залпа для демократичной смены режима, раньше это называлось дипломатией канонерок, собственно линкоры Трампа и выполняют функцию канонерок, никто их в морской бой отправлять не собирается. Притом никакой войны объявлять не надо, назначается "демократически избранный" (правда неизвестно кем) презик гуайдо и по его просьбе бомбят всех несогласных с ним пока более не останется таковых.

+0
ответить

Plato➦Некто Леша27.12.25 14:11🇨🇦

Тут по характеристикам даже не линкоры нужны, а белые слоны адмирала Фишера, легкие линейные крейсера без брони, но с максимальным калибром орудий. Когда залп снарядов весом по полторы тонны эпично складывает квартал многоэтажных зданий со всеми их обитателями, это не жалкое падение обломков беспилотников, с десятком жертв на целую страну за всю ночь, тут и ТВ-картинка и эффективность другая.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Plato27.12.25 22:40🇷🇺

В наше время даже безобидная с виду страна может зафигачить с берега прицельным ракетным залпом ниже ватерлинии. Если на легком линейном крейсере без брони поставить орудийные башни со снарядами по полторы тонны, это 15-16-дюймовый калибр, сколько помню, с боезапасом и подъемными механизмами это такое получится водоизмещение, что легким такой крейсер можно назвать только поэтически. Идея защитить броней хотя бы башни, склад хранения боеприпасов и пояс ниже ватерлинии против торпед тут появляется сама собой, с общим весом корабля явно за 20 тыс тонн, а то и все 30. Выйдет нечто вроде линейного крейсера Худ, который взорвался от первого же попадания Бисмарка. В наше время вместо снаряда может прилететь крупная ракета с тем же результатом.

Кроме того, у больших калибров живучесть ствола низкая. Для генеральных морских сражений прошлый эпох, когда время жизни корабля было на 2-3 залпа, это было норм, а вот для утюжения прибрежных городков стран третьего мира дороговат утюг выйдет. Во время войны во Вьетнаме США это практиковали со своих линкоров, но немного, предпочитали бомбардировщики.

Идеальная морская дубинка в недалеком будущем станет вероятно полностью роботизированный дрононосец :) Как плавбаза для дронов летающих, плавающих на поверхности и подводных. Ну и с артиллерией, но со снарядами не более 30 кг, зато почти зенитной скорострельностью. Если кто эту штуковину и потопит, зато без человеческих жертв со своей стороны, прекрасный повод заказать следующие.

+-1
ответить

Plato➦Некто Леша28.12.25 04:37🇨🇦

То что задумал Фишер гораздо хуже Худа, он то был нормальным линейным крейсером. Легкий линейный крейсер Фьюриес должен был иметь 18 дюймовые орудия как Ямато, при этом брони не предполагалось, предназначен для артподдержки десанта в Померании в 150км от Берлина. т.н. Балтийский проект Фишера. Идея была красивая, отразить внезапный десант сложно, в Нормандии не получилось, а Померания даже ближе, и Датские проливы в отличие от Второй мировой не заняты немцами, дальше бросок на Берлин фактически не имеющий обороны и возможности ее быстро создать, шах и мат в два хода.

Чудовищные 18дм орудия предназначались для разрушения фортов в Померании. А зачем нужны мелкие 30кг снаряды и дроны, они сравнительно дороже при той же полезной нагрузке и сбивать их легче чем залп 18 дюймовок. И чем вообще можно сбить 18дм снаряд, его можно отклонить, ну упадет он на соседний квартал, легче станет?
Какой нужен дрон чтоб доставить полторы тонны и сколько он будет стоить, а у снаряда еще и кинетическая энергия больше. В принципе ни одно обычное бомбоубежище от прямого попадания не спасет, так что подход такой лоханки к городу означает, что его надо целиком эвакуировать, а попробуй 10 млн Лагос или 4 млн. Каракас эвакуировать и куда?

+0
ответить

wasting the dawn 26.12.25 21:15🇷🇺

СССР надорвался раздавая бесплатное жилье и прочие социальные блага своим гражданам...

+-7
ответить

Тоник➦wasting the dawn28.12.25 09:27🇷🇺

А ЕС, США, раздавая жилья и прочих социальных благ, чуть ли не больше чем СССР, чего не надрываются???

Расскажите советскому экономисту, что можно 50-70% населения на вэлфере держать!

+0
ответить

nbdnwhr26.12.25 19:23🇺🇸

ты что за condescending fuck чтобы мы от тебя ждали что-то???

+-2
ответить

Vasil Basil26.12.25 18:32🇷🇺

Трамп это больной идиот, и его болтовню всерьез может воспринимать такой же больной идиот.

+0
ответить

Plato26.12.25 17:01🇷🇺

Рельсотроны, лазеры это все хуйня, в реальности линкор самый дешёвый способ превратить любой приморский город в груду щебня. Представьте сколько понадобится ракет без ядерных боеголовок или убогих беспилотников чтобы разрушить какой нибудь Шанхай, например. А подогнал линкор, он расстрелял боезапас и ушел менять орудийные стволы, пока меняет стреляют другие, двадцать линкоров может и много, но пятерки хватит.
Точность ниже, но чтоб сносить целые кварталы и заводы большая точность не нужна.

+-5
ответить

Plato➦Plato26.12.25 17:19🇷🇺

Шанхай может не очень удачный пример, китайцам есть чем ответить, но сколько в мире стран которым нечем. В 1807 английский флот внезапно подошёл к столице нейтральной Дании и:
"Со 2 по 5 сентября английский флот осуществлял артиллерийский обстрел датской столицы: 5000 залпов в первую ночь, 2000 залпов во вторую ночь и 7000 — в третью. При этом погибло не менее 2000 гражданских жителей столицы, было разрушено каждое третье здание."

Что и кто может помешать Трампу повторить этот подвиг англичан с любым кто не может себя защитить?

+1
ответить

VadM➦Plato26.12.25 18:15🇷🇺

На сегодняшний день линкоры стали лишь очень большой и удобной мишенью для тяжелых гиперзвуковых ракет. Причем цель относительно медленная и сугубо военная. Поэтому линкоры могут конечно стрелять томагавками за несколько тысяч километров, это вполне разумно и собственно, их так и применяют. Но подходить к тому же Шанхаю на расстояние выстрела артиллерии это даже не самоубийство, а реальная глупость, с учетом количества ракет, артиллерии и беспилотников у Китая. Так что не пишите глупости. К Сомали линкор подойти сможет, но даже к Йемену как-то не очень получилось

+6
ответить

kamakama ➦Plato26.12.25 18:30🇷🇺

Дороговато держать 2 армии - одну для папуасов, другую для ровни

+3
ответить

Plato➦kamakama26.12.25 19:30🇨🇦

Для ровни обычная армия и не нужна, с ядерными державами глупо воевать конвенциональным оружием, это как прийти с ножом на перестрелку, заведомо зная, что противнику стесняться некого и незачем.

+1
ответить

Plato➦VadM26.12.25 19:35🇨🇦

Шанхай лишь условный пример, как крупный город, который невозможно эвакуировать в сжатые сроки, просто некуда. В Китай с линкорами лезть не надо, времена опиумных войн прошли, но полно и других стран, тот же Копенгаген к примеру, если Трамп захочет оформить добровольную передачу Гренландии в полном соответствии с принципами международного права. Или Осло, если ему захочется премию мира за это копенгагирование получить.

+0
ответить

СержСаныч➦Plato26.12.25 19:51🇷🇺

Самонаводящаяся морская ракета типа Х-15 (вроде) с боеголовкой от 300 килотонн с радиусом действия 300км. Прошли времена флотов -сейчас они лишь цели для крылатых ракет. Простейшая тактика - 20 (примерно) низколетящих (до 45м) над рельефом (волнами), маневрирующих (а если с современной роевой электроникой да ИИ 👀😁) дозвуковых крылатых ракет с боеголовками ~300кг ТНТ , и одна (когда всё корабельное ПВО отстреляется )"на закуску" с термоядерной боеголовкой ~300кт-1мт. И 3,14здец линкору с его эскортом. Причём дешевле в 100 раз "обороняющимся" это обойдётся. При совокупном госдолге 38 триллионов долларов США (и почему к ним коллекторы с паяльниками наготове не идут??) они со своими линкорами в трубу вылетят. Это гарантированный 3,14здец.
У спецназовцев примета есть -если боец начинает "танцевать" , его скоро убьют. Так и американский президент "танцует"...

+1
ответить

kamakama ➦Plato26.12.25 20:00🇷🇺

Нда? А зачем тогда СССР и НАТО держали обычные войска в Европе? Если стесняться было некого и незачем? как показывает практика, ЯО - это оружие загнанного в угол, которому терять нечего. Я больше поверю в то, что Израиль что-нибудь запустит по Ирану или там Саудии, чем США, Китай или Россия друг в друга

+0
ответить

Andreiiiii➦СержСаныч26.12.25 21:00🇷🇺

Моряки-то и не знают, что такое "противоатомный ордер"...

+0
ответить

Aex1➦kamakama26.12.25 21:07🇷🇺

>Нда? А зачем тогда СССР и НАТО держали обычные войска в Европе?
В смысле? После полномасштабного ядерного удара война только начинается.

+0
ответить

Michael1969➦VadM26.12.25 21:29🇷🇺

К Йемену подходил американский линкор? Когда?
Последний американский линкор - "Миссури", на его палубе был подписана капитуляция Японии в 1945 году, он стрелял по Ираку во время Бури в пустыне, но к Йемену он не подходил - он музеем на Гавайях работает с 90-х годов, ему там климат нравится.

+-1
ответить

kamakama ➦Aex126.12.25 21:43🇷🇺

Кого с кем? А главное - за что? Окружающий мир отброшен лет на 50-70 назад, огромные, наиболее развитые территории, превращены в ядерные пустыни по всему миру. За что воевать-то? ценностей нет, а главное - оба участника конфликта крайне ослаблены перед вторжением третьих стран, которые от ЯО не сильно то пострадали.
Вот тактическое оружие - да, что-то оставляет после себя. Но там другая проблема - оно автоматом приводит к использованию стратегического (ящик Пандоры открыт), поэтому см. выше
Поэтому нет, ЯО никто применять в здравом уме не будет - плюшки не получится получить. Только как сдерживание или "рука мертвеца"

+0
ответить

СержСаныч➦Andreiiiii26.12.25 22:03🇷🇺

конечно , знают. У нас все всё знают, а как до дела дойдёт, то банда отморозков в противовес 2-х миллионной армии чуть не захватывает Курск и её потом несколько месяцев вышибают с захваченных территорий.... Дело то ведь не в ордере, а в главной ударной силе -линкоре. Если ему кирдык, то и ордер нахрен не нужен. Генералы любят готовиться к прошедшим войнам. Погуглите , "Почему Гитлер проиграл, напав 22 июня на Советский Союз". Быль в тему (рассказывал товарищ-нефтяник). Поехали они с немцем на машине (!!!)из Берлина в Нефтеюганск. Немец всю дорогу спрашивал :" Скоро приедем?" Когда они наконец где-то дня через четыре добрались до Нефтеюганска, немец после третьей рюмки сказал :" Ну и идиот же этот Гитлер был!"
Как говорил Наполеон :" Война требует три вещи - деньги, деньги и ещё раз деньги".

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Plato26.12.25 22:27🇷🇺

Но это если уж по совсем беззащитным банановым республикам бить. В боевых применениях линкоры устарели почти лет сто назад, теперь это типа полицейской дубинки.

+0
ответить

Andreiiiii➦СержСаныч26.12.25 22:48🇷🇺

Про "рядом" по-русски, наверное, у каждого из нас есть пучок историй. Буржуй спросил у коллегу, далеко ли тот живет. Ответ был "рядом, в Калуге". Буржуй впал в задумчивость и спросил, а что такое недалеко? Ночь на поезде.

+0
ответить

Plato➦Некто Леша26.12.25 23:37🇨🇦

Ну и чем может ответить Трампу Дания, все оружие сложнее дубинки у нее американское и ракеты без целеуказания никуда не полетят, а скорее полетят куда хозяева решат. Другое дело, что никто там и пытаться сопротивляться не будет, в 1807 понадобилось 3 дня бомбардировок, в 1940 уже 3 часа на собственно высадку десанта и занятие ключевых точек, боев особо не было, надо было лишь принять капитуляцию, пересчитать пленных и сданное оружие. Сейчас хватит одного лишь появления линкора на рейде и грозного наведения жерл на город для подписания добровольной передачи ключей от Гренландии (да и самого Копенгагена если он того пожелает) лично защитнику свободы и независимости всех стран, императору Вселенной Дональду I.
И так будет с 70% стран мира, процентов в 20% придется таки пострелять, сначала обработав томагавками штабы и ПВО, а на 10%, которые реально могут ответить великий защитник свободы просто не полезет.

+1
ответить

Plato➦Некто Леша26.12.25 23:49🇨🇦

И кстати кому Трамп реально угрожал: Дании, Панаме (никто не сомневается в успехе повторения рейгановского вторжения 1987), Венесуэле, Нигерии. Все как раз банановые республики, томагавки на которые тратить жаль, и попробуй еще тот же Лагос (10 миллионов жителей кстати) томагавками разрушить. А подогнал линкоры и долби столицу пока добровольно ключи не вынесут (хотя сами эти негры никому не нужны, нужна их нефть).
В 1940е задачи превращения городов в щебень решали стратегические бомбардировщики, так тоже можно, но дороже, да и точность еще ниже чем у линкора, они то все-таки в цель размером с корабль когда-то попадали, а не только размером с город.

+1
ответить

СержСаныч➦Andreiiiii27.12.25 00:07🇷🇺

Да, у меня сосед через забор -родом из Омска. Как то "домой" ездил, родню навестить. Сейчас тоже рядом -меньше тысячи км , полсуток на машине.😁

+0
ответить

Plato➦Некто Леша27.12.25 00:19🇨🇦

Кстати, и снаряды и орудия новым линкорам теперь нужны другие, бронебойные уже ни к чему, японцы при Цусиме с успехом использовали фугасные чемоданы. Один залп такими снарядами по тому же Лагосу или Каракасу - это минус несколько кварталов лачуг и несколько тысяч их обитателей, никаким томагавком с обычной БЧ такого не сделаешь, а стоит дешево и сердито.

+0
ответить

Aex1➦kamakama27.12.25 10:13🇷🇺

>Кого с кем?
Участники те же, что и до ядерного удара.
>А главное - за что? Окружающий мир отброшен лет на 50-70 назад, огромные, наиболее развитые территории, превращены в ядерные пустыни по всему миру. За что воевать-то?
Это называется "нивелировано превосходство противника в промышленном и мобилизационном потенциале".
>За что воевать-то?
За победу.

+0
ответить

kamakama ➦Aex127.12.25 10:59🇷🇺

Ммм... ну ну. А какой смысл в этой победе? Вы прям процитировали Эйнштейна - Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья Мировая Война, но вот Четвертая точно камнями и палками

+0
ответить

Aex1➦kamakama27.12.25 17:45🇷🇺

>А какой смысл в этой победе?
Выживание. ЯО разрушит крупные города и стратегические объекты, а пехота врага зачистит тебя под ноль, где бы ты не прятался.

+0
ответить

Plato➦Aex127.12.25 18:13🇨🇦

Смысл высказывания Эйнштейна в другом, современная технологическая цивилизация слишком хрупка, чтобы пережить уничтожение большинства крупных городов со всеми научными и промышленными центрами, а главное всех взаимосвязей и технологических цепочек. Отдельный завод отстроить на развалинах можно, но где брать комплектующие, поступавшие со всего уничтоженного мира и куда теперь девать продукцию?

+0
ответить

Plato➦Aex127.12.25 18:23🇨🇦

На заимке Лыковых или на острове Питкэрн ядерную войну, конечно переживут, а возможно даже не заметят, но остальной цивилизованный мир откатится в технологиях на несколько веков назад, и нынешнее количество жителей не сможет прокормить. А банды мародеров, в которых превратятся остатки населения, в поисках еды добьют остатки цивилизации.

+0
ответить

kamakama ➦Plato27.12.25 19:31🇷🇺

Планета обезьян, которая оригинальная 60х годов, яркий пример

+0
ответить

Aex1➦Plato28.12.25 12:44🇷🇺

> но где брать комплектующие
Производить заново или брать из запасов (как планировал СССР). После ядерных ударов собирались воевать не топовым вооружением, а адаптированным, то есть не Су-27, а ЛВШ (программа "Легковоспроизводимый штурмовик", гуглится).
>куда теперь девать продукцию
На фронт.

+0
ответить

Aex1➦Plato28.12.25 12:44🇷🇺

Никто не обещал, что будет легко.

+0
ответить

Plato➦Aex128.12.25 15:58🇨🇦

Да проблема не во фронте, а разрушении технологической цивилизации. Взять хотя бы сельское хозяйство, нынешние 8 миллиардов кормятся генетически модифицированными гибридами, с удобрениями и гербицидами, все запасы которых закончатся быстро, это не говоря о сельхозтехнике, которая тоже требует запчастей и топлива. Без всего этого прокормится сможет на порядок меньше, а учитывая реальные "умения" в ведении крестьянского хозяйства у тех кто остался еще на порядок меньше. И вот эта сотня-другая миллионов дикарей, размазанная по планете будет воевать, и за что? Разве что мародерстовать, уничтожая немногие уцелевшие очаги цивилизации.

+0
ответить

Aex1➦Plato28.12.25 20:52🇷🇺

Вы сильно переоцениваете могущество ядерного оружия. В случае заварушки Россия-НАТО пострадают менее миллиарда человек. Ядерная зима - математический артефакт, вызванный отсутствием информации по ряду коэффициентов, используемых в расчетах (ну не сжигались еще города массово и одновременно, негде их измерить было). Она может возникнуть, но скорее всего - нет. Китай легко заменит западную цивилизацию в плане производства.

+0
ответить

Plato➦Aex129.12.25 23:30🇨🇦

Так проблема не в зиме, а в разрушении взаимосвязей и технологических цепочек и Китай часть этих цепочек, не все что делается, делается в Китае и не все что там делается там же и потребляется. А когда не хватает даже одного звена вся цепочка рушится.
Распад СССР, например, когда не было вообще никакой войны да и торговать бывшим советским предприятиям их частям, внезапно оказавшимся в разных государствах, никто не запрещал, и никаких санкций/блокад не было, но как-то со сложными производствами в той же авиации или Южмашем не очень получилось, много он Сатан выпустил после 1991? И где все былое советское авиастроение, сколько аэробусов выпустили после 1991? А казалось бы чего проще, все станки целы и люди тоже, что мешает на рыночных условиях вместо Госплана организовать взаимовыгодную кооперацию, это ж для всех будет лучше чем станки в металлолом, людей за ворота, но во многих случаях почему-то не получалось.

+0
ответить

evengerova26.12.25 16:46🇷🇺

Ну, в Израиле-таки что-то с лазерами на боевое дежурство на днях поставили, вроде.

+0
ответить

Clopodav➦evengerova26.12.25 18:05🇮🇱

С ними огромная проблема - никак не могут проверить в бою. То враг не стреляет, то Генштаб запрещает отвечать.
В реальности же проблема ещё более дикая: как их продавать?

+1
ответить

Kelder➦evengerova26.12.25 18:13🇮🇱

Пока по прежнему показуха, в последней войне лазеры не участвовали. Пока не увижу в действии не поверю.

+1
ответить

ShapaMobile26.12.25 16:16🇦🇩

У местных балаболов все одна шарманка ) "США не смогут, денег не хватит, технологий нет" и тд

Очень напомнило вот эту сериал:

Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
Вот когда построят свой корабль тогда поговорим.
Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим.
Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим.
Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
===вы находитесь здесь===
Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим.
Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим.
Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой марсианский транспорт, тогда поговорим.
Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.

У США (что признают уже даже в РФ) уже три сверхтяжелых носителя. У РФ - щеки Рогозина и ноль носителей )
Вот, почитайте российские же СМИ.

https://lenta.ru/articles/2025/12/26/space/

p.s. а сколько у РФ авианосцев? :D

+1
ответить

ShapaMobile➦ShapaMobile26.12.25 16:18🇦🇩

Пардон, поправка - "Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим." - уже конечно-же сажают без парашютов.

+0
ответить

VadM➦ShapaMobile26.12.25 18:20🇷🇺

Не подскажете, а что у США с гиперзвуковыми ракетами? Что слышно о перехвате гиперзвкка? Заодно, не подскажете, какой был результат в Йемене? Линкор сейчас просто большая и относительно тихоходная мишень. Конечно как носитель тех же томагавков это хорошая тема, чтобы стрелять за несколько тысяч километров. Собственно, их сейчас так и применяют. Но в остальном - линкоры сейчас скорее психологическое оружие, против стран вроде Венесуэлы

+1
ответить

au3➦ShapaMobile26.12.25 19:55🇱🇹

А зачем РФ авианосцы? Амерам они нужны, что б пугать туземцев в сланцах да и то как-то с хуситами так себе получилось. Ну а РФ то они зачем? Поставить у СПб для обороны или как?

+3
ответить

ShapaMobile➦VadM26.12.25 20:22🇬🇧

Всё хорошо у "амеров" с гиперзвуком - новости почитайте. И в отличии от вовиных мультиков (очередные испытания опять облажались?), у них обычно-таки работает то что они анонсировали.

https://en.wikipedia.org/wiki/Long-Range_Hypersonic_Weapon

+-1
ответить

ShapaMobile➦VadM26.12.25 20:28🇬🇧

Про линкоры глупости писать конечно можно много, но таки речь давно не про одиночные кораблики, а АУГ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0

А вот у РФ "аналоговнет" (c), это да.

+-5
ответить

VadM➦ShapaMobile26.12.25 21:06🇷🇺

Кстати, Китай совсем недавно на испытаниях показал, что будет с АУГ в результате атаки нескольких гиперзвуковых ракет. Впрочем, насколько я понимаю, он может в ближайшие несколько лет это продемонстрировать на практике. И да, не напомните, сколько раз за последние 4 года писали, что РФ полностью проиграла войну, "аналоговнет" у нее везде. Реальный результат, как говорится, на карте

+4
ответить

Правдоруб Адекват➦ShapaMobile27.12.25 09:26🇷🇺

Ахахахах!!! 😁

Давно не видел на столько яростного надроча на вудервафлю Дяди Сэма, с полным игнорированием реальности 😏

Звуки почти такие же громкие, как от мультиков Путина, которые разносят в клочья очередной аналоговнетный пиндосский Пэдриод, который отстреляв боекомплект по городским многоэтажкам, красиво взрывается вместе с экипажем.

Короче. Основное отличие американского и российского гиперзвука исключительно в формате. У России это, в основном, формат наземного базирования, а у США формат powerpoint.

Ну и пять копеек про космос - как поживают американские астронавты Сунита Уильямс и Барри Уилмор? Говорят вернули всё таки? Ну, подумаешь, вместо 8 дней проторчали на орбите 9...месяцев в ожидании попутки. Где ж были все твои анплоговнеты амеииканской Смехдержавы? 😂😂😂😂

+0
ответить

Mutalov ➦ShapaMobile27.12.25 11:55🇷🇺

Вы уверены, что нам надо строить авианосцы?
Если бы было надо, то их бы строили.
А космическая программа постепенно реализуется.
Не уверен, что Рогозин талантливый человек, скорее нет.
Но Ангару запускают и прекращать развитие никто не намерен.

+0
ответить

Тоник➦Правдоруб Адекват28.12.25 10:18🇷🇺

Гиперзвук - литературный термин. Юрий Гагарин летал на гиперзвуке. Поди там разбери, что есть гиперзвук, а что нет. Критерий определения НЕ скорость, а высота полёта, которая меняется...

Это, как зарплату получать 10 тыс в день, в иногда 2 тыс. Поди разбери, получаешь ты 200 тыс, или 30 тыс... Та же тема и с гиперзвуком!

+0
ответить

aschnurrbart26.12.25 13:31🇩🇪

о, старая сказка про загнивание Америки на новый лад

+-5
ответить

Omeganian 26.12.25 13:22🇮🇱

Ещё б Трампу казанцевский "Парад истребления" подсунуть.

https://royallib.com/read/kazantsev_aleksandr/pilayushchiy_ostrov_hudognik_i_staroselskiy.html#387787

+0
ответить

kamakama 26.12.25 12:24🇷🇺

Амбициозные лидеры всегда страдали гигантоманией. Гитлер строи Маусы, Сталин - Т-35, англичане - Дредноут, американцы - Маленького давида, японцы - Ямато

+5
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦kamakama26.12.25 14:12🇷🇺

Нечто вроде Т-35 тогда строили все, кто вообще строил танки. Сверхтяжёлый танк был уже у англичан и французов, а тут и мы подтянулись. Амбициозных лидеров у первостроителей как-то не замечено. С Маусами большой вопрос, именно немцы придумали уничтожать неуничтожимые французские танки пикирующими бомбардировщиками, хотя в жизни обошлись зенитками. К 1946 году, когда Маус выполз бы в бой, у союзников ещё не сгнили бы тысячи никому не нужных ответов на Ю-87, то есть Маус без полного господства в воздухе был обречён, а с таким господством просто не нужен. "Дредноут" имел обычные размеры собственно корабля, но необычные калибры его пушек. "Ямато" тоже не сильно выбивался из стандартных размеров линкора.

+4
ответить

kamakama ➦Старый как дерьмо мамонта26.12.25 14:23🇷🇺

""Ямато" тоже не сильно выбивался из стандартных размеров линкора" - в смысле?? Крупнейший корабль на момент постройки с крупнейшим калибром морской артиллерии (до сих пор)
Т-35 - был рекордсменом по числу орудий
Дредноут - реализовывал передовую идею Фишера как инструмент владения морями. Его концепция перечеркивала все, что тогда было в строю и в проекте - 21 узел позволял уйти от любого более сильного соперника (хотя тогда их не было) и догнать практически любого более слабого. А артиллерия ГК 305мм *5*2 по массе залпа и калибру переплевывала любые броненосцы. Вот и получилось, что это суперкорабль был для своего времени. Только визуально это трудно оценить спустя 100 с лишним лет

Я нигде не говорил, что это самые эффективные средства, но эффектные - да. До сих пор Т-35 на медали за отвагу изображают

+2
ответить

Васюк5826.12.25 12:04🇷🇺

Эххх... Не любите Вы пингвиноффф

+5
ответить

Ts26.12.25 11:04🇷🇺

И как он собирается их защищать от ядерного оружия?
Читал, что в современных условиях линкоры потеряли смысл. На очереди авианосцы.

+4
ответить

Serge712➦Ts26.12.25 15:14🇺🇸

Линкоры потеряли смысл вскоре после Первой Мировой войны, тогда начали перестраивать уже заложенные линкоры в авианосцы.

+3
ответить

Aex1➦Serge71226.12.25 21:16🇷🇺

>Линкоры потеряли смысл вскоре после Первой Мировой войны, тогда начали перестраивать уже заложенные линкоры в авианосцы.
От линкоров отказались после того, как 10 декабря 1941 года японская базовая авиация утопила у берегов Малайи в Южно-Китайском море два мощных британских дредноута - линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Рипалс».
Линкор был запредельно дорогим, и его эксплуатация была запредельно дорогой тоже (ему для разогрева котлов требовалось столько топлива, сколько эсминцу на целый поход хватит). И терпеть это имело только в случае, если корабль решал судьбы войн и континентов. Дело в том, что до этого считалось, что линкор может быть уничтожен только линкором. А тут - такой конфуз.
После этого был построен (не достроен, а построен) только один линкор - британский Авагард, да и того артиллерия - сэконд хэнд. Правда строили его не для войны, а для престижа, уж больно жалко выглядел Роял нави перед ВМС США.

+1
ответить

Kelder26.12.25 10:23🇮🇱

Это же Трамп. Завтра он может заявить что будет Звезду Смерти строить.

+8
ответить

Soma26.12.25 10:14🇷🇺

сделают ему корабль "до неба", и сбоку бойницы, от пиратов отстреливаться
(по мотивам "Войны Пентагона")

+3
ответить

ioger26.12.25 09:16🇷🇺

Лет двадцать назад смот как то краем глаза Новости по второму и слышу, как задержали учёного, пытавшегося подать секреты боевого космического лазера. Заинтересовался, думал в повторе пересмотреть, но в повторе уже этого не было...

+1
ответить

НЧД26.12.25 01:43🇵🇱

да, в этом дедушка трамп ничем не отличается от россии. Та же сплошные мультики с нулевым результатом.

+-8
ответить

mooncar➦НЧД26.12.25 11:23🇷🇺

Да. Но плюс еще то, что его страна все, что будет в мультиках, это может себе позволить по ресурсам, технологиям и кадрам.

+3
ответить

Пишите полковнику➦НЧД26.12.25 13:32🇷🇺

Тебе же сказано было:брысь отсюда омывать унитазы почтенных панов вообще и ксендзов, в частности.

+5
ответить

Serge712➦НЧД26.12.25 15:18🇺🇸

Разница в том, что в Америке Трамп это кратковременное явление, а в России это уже давно и ещё надолго.

+1
ответить

Andreiiiii➦Serge71226.12.25 15:22🇷🇺

На заложенные в бюджет денежки - это постоянное явление.

+1
ответить

Andreiiiii➦Пишите полковнику26.12.25 15:24🇷🇺

Из Польши пишет, чтобы под "мультики" не попасть.

+4
ответить

robin1➦Andreiiiii26.12.25 17:41🇷🇺

Хехехе

+1
ответить

Правдоруб Адекват➦НЧД27.12.25 09:31🇷🇺

Такие же мультики, как Крымский мост? 😏

+0
ответить

Тоник➦Правдоруб Адекват28.12.25 10:34🇷🇺

Там возникла проблема с деньгами!

Дело в том, что славный град Мариуполь привык жить ооочень богато, так как металлургия - фундамент цивилизации! Да, чадящая металлургия вредна для лёгких, но для кошелька - очень полезна! Минималка там от5-7 МРОТов.

А теперь в восстановление славного града вбуханы огромные средства, которые надо бы как-то отбивать...
Причём, к этому вбухиванию приложили руку горные и гордые умы, имевшие опыт аналогичной стройки века "Грозный-1.0". Теперь же они затеяли великую стройку века "Грозный 2.0".

Но тамошние дивчины не рожают, так как в Грозном, а барышни из Грозного уже подросли, и фиг поедут туда, где работы нет...

Вот и возникла странная идея с проездных деньги собирать... Металлургии,,работы-то нет! А кушать хочется!

Сначала по мосту запретили движение фур, потом - лёгких грузовиков. Теперь - электромобилей. Дело идёт к полному запрету движения по Крымскому мосту.

Вот и появляется риск, что красивая бетонная конструкция превратится в памятник глупости одного человека. При том, что она будет в целостности и сохранности!

+-1
ответить

robin1➦Тоник28.12.25 18:43🇷🇺

Проезд электромобилей запретили в связи с терактом - мост пытались подорвать электромобилем со взрывчаткой замаскированной под батарею.
Надо этих террористов скорей уничтожить, тогда такие жёсткие и неудобные меры не будут нужны.

+0
ответить

Тоник➦robin129.12.25 09:25🇷🇺

А жрать что?
В Мариуполе проблема с работой НЕ решена...
Там на трассе строится стихийный рынок. О чем это говорит?
Да любой житель Мариуполя знает, что часть туристов в Крым поедут через них!

А над этими "терактами" с батарейками ржёт любой, изучавший физику в школе!

Пролёт моста упал от заряда ВВ массой 21 000 килограмм.... Все же помнят!

А с батарейками электромобилей проще договорится и занести денег всем крупным СМИ, чтоб об испорченном асфальте на мосту, из-за взорвавшейся батарейки, молчали!!!
Вот вам и жесткие меры!

Эдак можно и обычные машины запретить, всё к тому идёт...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru